СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
материал на тему

Дудина Светлана Владимировна

Самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudina_sv_kontrolnaya_rabota_no4.docx89.59 КБ

Предварительный просмотр:

        


Орган самоуправления

Роль в системе самоуправления

Цели деятельности органа

Функции органа

1

Управляющий совет

Главный орган самоуправления, способствующий развитию учебного заведения, руководящий остальными органами школьного самоуправления.

Управление деятельностью всех органов школьного самоуправления.

  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
  • формирует органы самоуправления в школе;
  • вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструктажи, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

2

Совет учащихся

Исполнительный орган, обеспечивающий контроль работы совета классов, является связующим звеном между учащимися и другими органами самоуправления в учебном заведении.

Управление работой классных коллективов.

  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
  • устанавливает шефство старшеклассников над младшими;
  • готовит и проводит собрания и конференции учеников;
  • обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
  • заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов;
  • решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
  • организует соревнование между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;
  • утверждает состав делегации учащихся школы на городские (районные) совещания и конференции.

3

Совет класса

Исполнительный орган обеспечивающий каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.

Управляет работой коллектива в каждом классе (отдельно).

  • готовит и проводит классные собрания; 
  • готовит и проводит классные мероприятия; 
  • выбирает ученический актив;
  • рассматривает  и утверждает план работы классного коллектива;
  • анализирует учебную и общественно-полезную деятельность учеников данного класса; 
  • обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принятие по ним соответствующих решений;
  • обсуждает и принимает важные решения о деятельности классного коллектива;
  • готовит информацию и предложения, отражающие потребности детей, в вышестоящие органы ученического самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цель школы – формирование  высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных во...

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цель школы – формирование  высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных во...

Структура школьного самоуправления

В методической разработке дается описание структуры самоуправления в многопрофильной школе с презентацией....

Методика создания и развития системы школьного самоуправления

Методика создания и развития системы школьного самоуправления   ...

Методика создания и развития системы школьного самоуправления

Методика создания и развития системы школьного самоуправления   ...

Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.

В условиях демократизации школы учащихся должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих проблем, удовлетворение потребностей и  интересов в образовательном  процессе. Дл...