Главные вкладки

    ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
    методическая разработка на тему

    Рябова Галина Ивановна

    Программа до 2015 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_razvitiya_shkoly_do_2015_goda_novaya_redaktsiya.docx299.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Целевая комплексная программа развития

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 города Невинномысска на 2012 - 2015 годы

    Герб 11 школы

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

    г. Невинномысска Ставропольского края

    Согласовано                                                        «УТВЕРЖДАЮ»:

    с управлением образования администрации        Директор МБОУ СОШ № 11 города Невинномысска                                 ______________ Г.И. Рябова

    Начальник управления образования                  

    администрации г. Невинномысска                         Приказ № 264  от 05.09.2012г

    __________________ С.Б. Денисюк                        

    ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

    УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ      № 11  города  Невинномысска Ставропольского края

    на 2012 - 2015 годы

    (новая редакция)

    C:\Documents and Settings\Владимир\Рабочий стол\самойленко\cooperation_01.jpg 

    Если думаешь на год – посади семена,

    Если думаешь на несколько лет - вырасти дерево,

    Если думаешь на сто лет вперёд – воспитай человека.

    Восточная мудрость.

    Обсуждена на общешкольной конференции  школы                 

    Протокол № 1 от  04 .092012 г.

    Принята на заседании

    Управляющего совета

    Протокол № 1 от 05.09 2012 года

    г Невинномысск

    ОГЛАВЛЕНИЕ:

    № раздела

    Наименование раздела

    Страницы

    Оглавление  

    с.2

    1

    Паспорт программы развития школы

    с.3-7

    2

    Информационная справка  о школе.

    с. 8-14

    3

    Проблемный анализ результатов образовательного процесса и  основных способов их достижения.

    с.14-18

    4

    Социальный заказ. Содержание и результаты работы с родительской общественностью.

    с. 18-20

    5

    Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки и этапы её реализации.

    20-32

    6

    Перечень мероприятий Программы

    32

    7

    Механизм реализации Программы

    32-33

    8.

    Оценка социально-экономической эффективности Программы

    33-34

    9

    Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

    34

    10

    Приложение № 1 Целевые индикаторы и Показатели Программы

    Приложение № 2: Перечень мероприятий Программы

    I. Паспорт программы развития школы

    Полное наименование программы

    Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 города Невинномысска  (далее: Программа)

    Основания для разработки программы развития

    Международные акты

    -Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990)

    Законы и подзаконные акты Российской Федерации

    -Конституция Российской Федерации.

    -Закон РФ «Об Образовании» (от 13.01.1992 № 12-ФЗ с внесенными позднее изменениями)

    -Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», ст. 24 (от 22.07.1993, № 5487-1)

    -Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (от 24.07.1998 № 124-ФЗ с внесенными позднее изменениями).

    - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации»,

    -Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    -Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа».

    -Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

    -Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года.

    -Федеральные требования по созданию условий в образовательном учреждении по сохранению здоровья обучающихся. Постановление Правительства РФ 2010 года.

    -Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная Правительством РФ от 29.12.2002г.

     № 756 – Р;

    Законы и подзаконные акты отраслевых комитетов Правительства Ставропольского края

    -О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» (Приказ МО РФ и МЗ РФ от 31.05.2002 г. №176/2017)

    -Закон Ставропольского края «Об образовании»;

    -Программа социально- экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы и Стратегии развития системы образования Ставропольского края до 2015 года,

    -Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы.

    -распоряжение Правительства Ставропольского края  от 15.07.2009 № 221-рп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития системы образования Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года»,

    приказ министерства образования Ставропольского края от 17.01.2011 № 09-пр «Об утверждении Программы развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы»

    -распоряжение администрации города Невинномысска  от 29.12.2011  № 158-Р «О разработке муниципальной целевой программы  «Развитие образования города Невинномысска на 2012-2015 годы»

    Документы образовательного учреждения

    Устав МБОУ СОШ № 11 с приложениями.

    Период и этапы реализации программы

    Программа реализуется в период 2012 - 2015 гг.: 

    1 этап – 2012 – 2014 учебный год, основной (апробация обновленной образовательной модели с учётом внесённых изменений);

    2 этап – 2014– 2015 учебный год, обобщающий, аналитический; реализация апробированных программных мероприятий в полном объеме.

    Цель  программы

    Создание оптимальной образовательной модели,  способствующей интеллектуальному, нравственному, эстетическому развитию личности, раскрытию творческого потенциала, сохранению и укреплению здоровья школьников, которая позволит обеспечить:

    -повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества;

    -создать условия по апробации и реализации  Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

    -создание современной инфраструктуры школы обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса;

    -формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;

    -создание оптимальных  социально-педагогических условий для гармоничного развития личности учащегося, его жизненного самоопределения в современном обществе;

    -создание и развитие информационной образовательной среды, направленной на повышение качества образования;

    -формирование инновационного мышления для реализации опытно-экспериментальной деятельности в образовательной среде школы;

    -сохранение и развитие образовательной системы школы в соответствии с современными требованиями государства и общества

    -создание полноценных условий для труда и отдыха во внеурочное время и каникулярный период;

    -оказание социальной поддержку учащимся школы, учащимся из малоимущих, многодетных семей, детям-инвалидам натуральную помощь в виде обеспечения горячим питанием (завтрак)

    Основные задачи

    Программа решает задачи, реализуемые в рамках целевых программ и проектов:

    -совершенствование содержания и  технологий образования в школе (обновить структуру, содержание и формы организации образования в школе, с учётом комплексного мониторинга);

    -укрепление и развитие материально-технической, учебной базы  школы в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа»;

    -подготовка нового поколения педагогических кадров (стимулировать учебно-методическую, исследовательскую деятельность педагогов школы через развитие методической службы);

    -сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения;

    -совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

    -поддержка талантливой молодежи;

    -развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

    -наибольший охват детей всеми видами труда и отдыха во внеурочное время и каникулярный период;

    -оказание социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям учащихся школы.

    -развитие деятельность органов государственно-общественного управления – Управляющего совета  школы, общешкольного родительского комитета, ученического самоуправления.

    Целевые индикаторы и показатели Программы

    -Доля учащихся, участвующих в мероприятиях по внедрению новых государственных образовательных стандартов общего образования;

    -Доля выпускников, получивших аттестат по итогам внешней оценки качества образования;

    -Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей школы.                                                                                                              

    - Удельный вес учащихся, имеющих  высокий  уровень воспитанности, от общего числа учащихся;

    - Удельный вес учащихся, совершивших правонарушения, от общего числа учащихся;

    - Удельный вес учащихся, охваченных дополнительным образованием  (от общего числа учащихся в возрасте от 7 до 18 лет);

    -Удельный вес учащихся в возрасте 7–18 лет, участвующих в  конкурсах и олимпиадах, от общей численности учащихся данной возрастной группы.                                                                                                -Уровень кадрового, сетевого и программно-технического обеспечения в области информатизации;

    -Продуктивное внедрение модели государственно-общественного управления в целях повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;

    -Повышение степени удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе.                                                         –Уровень открытости в предоставлении публичной информации о своей деятельности на сайте.                                                                          

    - Доля педагогических работников города,  ежегодно повышающих квалификацию;

    Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности

    -повышение качества обучения, соответствие требованиям государственного федерального образовательного стандарта.

    - обеспечение базового уровня культуры, который позволит выпускникам моделировать и придерживаться здорового образа жизни в зависимости от конкретных социально-экономических и экологических условий.

    -повышение качества предпрофильной подготовки: психолого-педагогическое сопровождение, просветительский аспект учащихся и их родителей.

    -продуктивное внедрение новых образовательных стандартов общего образования;

    -внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс школы;

    -создание в школе системы «инклюзивного» обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

    - обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья учащихся, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

    -укрепление материально-технической базы школы образования  с учетом современных требований;

    -повышение доступности, качества, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон;

    -внедрение в образовательной среде школы принципов  государственно - общественного управления;

    -модернизация технологической и социальной инфраструктуры школы (обновление оборудования, компьютерной техники и др.);

    -развитие материально-технической базы школы. Эстетическое совершенствование пространства школы и прилегающей территории.

    Заказчик

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

    Разработчики программы

    Рабочая группа: администрация и педагоги школы, совет старшеклассников, лидеры классов, родительская общественность

    ФИО, должность, телефон руководителя программы

    Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 города Невинномысска  Рябова Галина Ивановна

    Телефон: 8-17-18; 8-12-18

    Объём и источники финансирования Программы.

    Бюджетное финансирование.

    Федеральный, региональный и муниципальный бюджеты, добровольные  пожертвования.

    Электронная почта школы

     shdruzhba11@mail.ru

    Адрес школы

    357108, Ставропольский край, город Невинномысск,

    улица Менделеева, д. 5-а

    Система организации контроля за выполнением программы

    администрация школы,  педагогический совет школы,

    Управляющий совет школы.

    Результаты предоставляются общественности школы и города через публикации в СМИ, на сайте школы, а также посредством публичного информационного доклада директора школы

    Кем принята и утверждена

    Обсуждена на общешкольной конференции Протокол № 1 от 04.09 2012 года

    Принята на заседании Управляющего совета Протокол № 1 от 05 .09 2012 года

    Утверждена приказом директора (приказ №  264  от  05.09 2012г.)

    С кем согласована

    Управление образования  города Невинномысска Ставропольского края

    II. Информационная справка о школе. Структура управления школой.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 «Дружба» г. Невинномысска открыта в 1968 году. Лицензия на образовательную деятельность: серия А №2782, регистрационный номер 8409 от 24.02 2012 года. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 1631 от 22.02. 2012 г.

    Адрес: юридический, фактический, телефон.

    Адрес: 357108, город Невинномысск, улица Менделеева, д. 5-а,

    телефон 7-18-17, 7-12-17. Электронная почта: shdruzhba11@mail.ru

    Режим функционирования. Особенности работы школы. Основные способы достижения результатов образовательного процесса.

    Школа работает в 1 смену (занятия с 8.30 до 13.30) в режиме 6- дневной учебной недели для 3– 11 классов, 1 -2 классы  учится в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1классе – 35минут, 2-11 классах – 40 минут. 

    Учебный план построен в соответствии с концепцией содержания  образования и образовательной программой. Основным условием учебного плана является следующее: сохраняя базовый компонент, выполнить требования, предъявляемые к современному образованию, и сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.

    Учебный план создан на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений. Часы школьного компонента использованы с учётом специфики расширения знаний по различным образовательным областям, предпрофильного обучения и имеют практическую направленность.

    Учебный план школы для 1-11 классов предусматривает:

    4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года:
    1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;

    5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года:
    5-9 классы-  34 учебные недели;

    2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования - 34 учебные недели (не включая проведения учебных сборов по основам военной службы).

            Периодичность проведения промежуточной аттестации: учебные четверти - I, II образовательные  ступени (1-9 классы), полугодие - III образовательная ступень (10-11 классы).

    Формы образования в соответствии с уставом школы: очная, индивидуальное обучение, экстернат, семейная форма.

    Во второй половине дня для учащихся начальной школы в отдельных параллелях работают группы продлённого дня, во всех классах в соответствии с учебным планом школы организована работа спецкурсов, кружков и секций, внеурочная деятельность.

    Система дополнительного образования школы является естественным продолжением образовательного процесса и используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, направлена на создание условий для развития личности каждого школьника.

    В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому; военно-патриотическому; культурологическому. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина

    Примерно 20 % учащихся обучаются во внешкольных учреждениях по дополнительному образованию. Это музыкальные и художественные школы, бассейн, Центр детского творчества, Центр детского творчества, детского и творческого туризма, городские библиотеки, Дворец культуры и техники химиков, ДК им. Горького.

    1 раз в четверть выходит школьный журнал «Большая перемена».

    Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы.

    Здание размещается внутри территории микрорайона, удаленной от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 70-100 метров. На земельном участке школы выделяются следующие зоны: физкультурно-спортивная, спортивно–игровая, хозяйственная, учебно-опытная

    Школа располагает 25 учебными кабинетами, из них:

    кабинеты начальной школы        

    6

    кабинет информатики

    2

    кабинеты математики

    2

    кабинеты физики        

    1

    кабинеты филологии

    3

    кабинеты истории

    1

    кабинеты географии

    1

    кабинеты биологии    

    1

    кабинеты иностранного языка      

    2

    кабинеты химии          

    1

    кабинеты музыки и хореографии

    1

    кабинеты технологии  

    2

    кабинеты ОБЖ                            

    1

    кабинет ИЗО                

    1

    В наличии малый и большой спортивный зал, спортивные и игровые площадки, столовая, лицензированный медицинский и процедурный кабинеты;  работают кабинеты психолога, логопеда, социального педагога. На каждом этаже школы размещены санузлы для мальчиков и девочек, один туалет в рекреации 2 этажа не функционирует. Две  гардеробные комнаты для учащихся расположены на 1 этаже.  

    В школе имеется библиотека с читальным залом. Помещение старое, требует капитального ремонта. В библиотеке определены следующие зоны: информационный пункт, читательские места, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, места для работы с каталогами.

    В школе действует стационарный компьютерный класс, имеется оборудование для проведения уроков информатики с использованием информационно - компьютерных технологий. Школа подключена к сети Internet (кабинеты администрации, информатики, отдельные кабинеты начальной школы). Компьютерный класс оборудован сплит - системой. В учебных помещениях есть естественное освещение, обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. В здании школы имеется столовая (площадь - 265 кв.м) с обеденным залом на 100 посадочных мест. Горячее питание обеспечивает ООО  «Столовая № 5».  

    На территории имеется пришкольный учебно-опытный участок площадью 0,3 га.

    Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение, которое сформировано следующими учреждениями:  

    • Городская художественная школа;
    • Городской шахматный клуб;
    • ДК Химиков;
    • Центр технического творчества;
    • Парк культуры и отдыха;
    • Спортивный стадион «Химик»;
    • Территориальный общественный совет № 2.

    Структура управления школой, органов самоуправления.

    Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

    Управленческая система школы представлена следующими органами:

    Конференция школы – высший орган управления (собирается 2 раза в год).

    Административное управление осуществляют:

    -директор, ведущей функцией которого является координация образовательного процесса;

    -заместители директора, обеспечивающие оперативное  управление образовательным процессом и реализующие основные управленческие

    функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля,

    самоконтроля, регулирование деятельности педагогического процесса.

    Общественное управление осуществляют:

    - Конференция;

    - Управляющий совет.

    Координация деятельности осуществляется через ежемесячное планирование мероприятий и анализ их проведения,  еженедельные  административные совещания. Функционирует социально-психологическая служба школы. Сформированы методические объединения с учётом образовательных циклов: естественно-научный, гуманитарный, эстетический, цель которых организовать продуктивное сопровождение участников образовательного процесса, обеспечить качество обучения и воспитания учащихся, создать благоприятные условия для формирования развивающей образовательной среды в школе при наличии разделения полномочий между руководителями служб школы.

    Для обеспечения уставной деятельности школа использует следующие локальные правовые акты:

    Положение об Управляющем совете,

    Положение о педагогическом совете,

    Положение о методическом совете,

    Положение об общем собрании (конференции) работников,

    Правила поведения для учащихся,

    Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы,

    Положение о реализации программ дополнительного образования,

    Положение о порядке  оказания дополнительных платных образовательных услуг,

    Положение о расходовании внебюджетных средств.

    Состав обучающихся.

    В МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска  на сегодняшний день 13  классов-комплектов. Обучение ведётся в одну смену.

    I ступень

    II ступень

    III ступень

    Всего по

     школе

    2011-2012

    2010-2011

    2011-2012

    2010-2011

    2011-2012

    2010-2011

    2011-2012

    2010-2011

    Общее кол-во  учащ.

    157

    135

    132

    169

    38

    43

    327

    347

    Кол-во классов наполняемость

    6 –

    26

    чел.

    5 –

    27

    чел.

    5 –

     26

    чел.

    7 –

    24 чел.

    2 –

    19

    чел.

    2-

    21

    чел

    13  -

    25ч.

    14 –

    25 чел.

    - характеристика контингента учащихся МБОУ СОШ № 11 

    Период

    Количество учащихся

    Из микрорайона

    Не из микрорайона

    2010-2011 уч.год

    347 чел.

    147 чел.

    200 чел.

    2011-2012 уч.год

    327 чел.

    124 чел.

    203 чел.

    - сохранность контингента учащихся

    Всего учащихся на:

    2009-2010

    учебный год

    2010-2011

    учебный год

    2011-2012

    учебный год

    Начало учебного года

    324 чел.

    347 чел.

    327 чел.

    Конец учебного года

    316 чел.

    314 чел.

    336 чел.

    Оставлены на 2-ой год

    8 чел.

    2 чел.

    1 чел.

    - комплектование 1 и 10 классов

    годы

    1 класс

    Кол-во

    10 класс

    Кол-во

    2009-2010

    1 класс

    30 чел.

    1 класс

    25 чел.

    2010-2011

    2 класса

    50 чел.

    1 класс

    25 чел.

    2011-2012

    2 класса

    50 чел.

    1 класс

    25 чел.

    - количество обучающихся, отчисленных из школы:

    2009-2010 уч. год  – 1 чел. – по достижении 18 лет.

    2010-2011 уч. год – нет

    2011-2012 уч. год – нет

    По статистическим данным, на внутришкольном учете состоят:

    Вид учета

    Количество на конец

    2010-2011 уч года

    Количество

    на начало

    2011-2012уч. года

    Количество

    на конец

    2011-2012 уч года

    внутришкольный

              учет

              12

    10

    6

    Наполняемость школы позволяет работать с каждой семьей, знать особенности жизни каждого ребенка. Это является очень важным для администрации и педагогического коллектива и обеспечивает возможность индивидуальной работы с учащимися и родителями.

    Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Общее количество педагогических работников образовательного учреждения составляет - 25 человек, в том числе:

    Количество

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    Учителей (штатных / совместителей)

    16/4

    19/5

    18

    Социальных педагогов

    2

    2

    1

    Педагогов-психологов

    2

    2

    2

    Учителей-логопедов

    2

    2

    1

    Педагогов дополнительного образования

    3

    3

    -

    Старших вожатых

    1

    1

    1

    Воспитателей

    -

    -

    -

    Итого:

    26

    29

    23

    Сведения о молодых специалистах

    (очное высшее образование, стаж работы до 3-х лет)

    Уч. год

    Прибыли (кол-во чел.)

    Специальность

    Уволились (кол-во чел.)

    Специальность

    2009-2010

    1

    Русский язык

    1

    Русский язык

    2010-2011

    4

    Англ. яз., информатика, математика, русский яз.

    3

    информатика, математика, русский яз.

    2011-2012

    --

    --

    --

    --

    Работают в данный момент

    Ф.И.О.

    Должность

    Учебное заведение, специальность,

    год окончания обучения

    Аничкина Дарья Андреевна

    Учитель английского языка

    СГУ, 2010 год, теория и методика преподавания иностранных языков.

    Возраст педагогов, педагогических работников:

    Возраст

    Количество

    %

    до 30 лет          

    4

    18

    31-40 лет

    6

    28

    41-50 лет

    7

    32

    51-55 лет

    -

    -

    56 и старше

    7

    22

    Стаж работы педагогических работников:

    Стаж работы

    Количество

    %

    до 5-х лет          

    1

    5

    6-10 лет

    3

    13

    11-25 лет

    9

    41

    26-40 лет

    9

    41

    свыше 40 лет      

    -

    -

    Образование руководящих и педагогических работников:

    Образование

    Кол-во

    %

    Руководящие работники

    Высшее

    4

    100

    Незаконченное высшее

    -

    -

    Среднее специальное / профессиональное

    -

    -

    Среднее (полное)

    -

    -

    Педагогические работники

    Высшее

    19

    87

    Незаконченное высшее

    -

    -

    Среднее специальное / профессиональное

    3

    13

    Среднее (полное)

    -

    -

    Итоги аттестации руководящих и педагогических работников:

    Количество

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    Педагогические работники

    Число пед. работников,  имеющих высшую категорию

    13

    59%

    10

    40%

    11

    44%

    Число пед. работников, имеющих первую категорию

    1

    5%

    3

    12%

    2

    8%

    Число пед. работников, имеющих вторую категорию / соответствие занимаемой должности

    3

    14%

    2

    8%

    4

    16%

    Число пед. работников без категории

    5

    23%

    10

    40%

    5

    32%

    Имеют почетные звания

    4

    18%

    4

    16%

    5

    Все педагогические работники осуществляют электронный оборот документов в соответствии с функционалом.

    III. Проблемный анализ результатов образовательного процесса и  основных способов их достижения.

    Программа направлена на вывод школы на качественно новый уровень, который позволит в рамках образовательной среды формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодых граждан России, стать фактором благополучия, успешности и безопасности людей, проживающих в городе. Реализация Программы позволит достичь положительной динамики роста ключевых показателей результативности деятельности школы.

    Мероприятия Программы направлены на решение проблем, выявленных в результате проведения анализа работы школы за последние пять лет.

    Основой для разработки Программы развития стал проведенный педагогическим коллективом анализ имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

    S

    (сильные стороны)

    Школа прошла все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации, что свидетельствует о создании всех необходимых условий для качественного выполнения государственных стандартов образования.

    В совершенствовании материально-технической базы.

    1.Повысилась эффективность использования бюджетных средств.

    2.Материальная база школы, в основном, соответствует современным требованиям и нормам.

    3. Школа подключена к сети Интернет.

    В формировании здоровьесберегающей образовательной среды.

    1. С 2001 года - краевая экспериментальная площадка «Формирование  социальной  компетентности  выпускника общеобразовательной школы через здоровьесберегающую педагогику».
    2. С 2005года - краевая экспериментальная площадка «Исследование эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс основной школы». 2 место в краевом конкурсе «Школа - территория здоровья».
    3. С 2008 года - выпуск школьного журнала «Большая перемена»: ежегодные призовые места в городских и краевых конкурсах.
    4. С 2009 года – работа в режиме городской экспериментальной площадки «Переход на триместровый учебный календарный график с целью повышения качества обучения через создание комфортных условий для учащихся с позиций здоровьесбережения»: участие в разработке методических рекомендаций по внедрению в образовательный процесс триместровой системы.

    В работе с мотивированными учащимися (прикладной аспект)

    Реализуется программа «Работа с мотивированными и одаренными детьми».

    В формировании государственно-общественного управления школой

    В школе действуют различные органы самоуправления (Управляющий Совет, общее собрание, педсовет, родительский комитет, ученическое самоуправление).                                                                                                      

    W

    (слабые стороны)

    В материально-технической базе школы.

    1. Недостаточная материально-техническая база школы для внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс преподавания обязательных предметов учебного плана школы (кроме информатики и ИКТ).
    2. Отсутствие Интернета в учебных кабинетах гуманитарного, естественно-научного, эстетического цикла, начальной школы.

    В образовательных результатах.

    1. Низкое качество обучения учащихся в среднем и старшем звене.
    2. Недостаточно высокий уровень мотивации учащихся к образовательной деятельности.

    Кадровые ресурсы. В организации преподавания.

    1. Средний возраст учителей в школе – до 50 лет. Количество учителей – пенсионеров и педагогов предпенсионного возраста – около 35%.  
    2. Недостаточный уровень использования интеллектуальных ресурсов педагогических работников и учащихся в вопросах повышения качества образования.
    3. Отсутствие системы в использовании современных педагогических технологий, ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в организации  самостоятельной работы учащихся (в том числе домашней работы).
    4. Недостаточно высокий уровень потребности учителей школы в повышении своей профкомптентности.

    Общественное управление в жизни школы. Ученическое самоуправление.

    1. Отсутствие системы в формировании ученического самоуправления (на уровне класса, школы).
    2. Недостаточно высокий уровень участия родителей в образовательной и досуговой деятельности детей.
    3. Недостаточной высокий контроль со стороны части родителей за учебной деятельностью учащихся

    О (возможности)

    -Внедрение новых финансово-экономических механизмов в деятельность школы, их оптимизация и реструктуризация, что позволит более рационально использовать бюджетные средства.

    -Распространение вариативных моделей образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения всем детям равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

    -Широкое применение в школе здоровьесберегающих педагогических технологий.

    -Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы.

    -Создание системы непрерывного профессионального образования (переподготовка и повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями рыночной экономики).

    -Внедрение апробированных и эффективных моделей интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования (Индивидуальное и дистанционное обучение).

    -Освоение и внедрение в практику работы новых технологий  внутришкольного управления.

    -Создание информационной сети в образовательном учреждении.

    -Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.

    -Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей.

    Т (угрозы)

    -Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований для хода реализации Стратегии, что может существенно повлиять на объективность и своевременность принятия управленческих решений.

    -Отсутствие культуры здоровья в обществе, в микросоциуме.

    -Низкий уровень социальных условий проживания определенного числа учащихся.

    -Недостаточно высокий уровень профессиональных потребностей в среде части педагогического коллектива.

    -Часть педагогов и родителей недооценивают значимость психологических исследований, связанных с определением физического состояния, психологических особенностей ребёнка, его внутреннего потенциала в определённые периоды, необходимость психологического сопровождения в системе.

            Результаты анализа современного состояния школы свидетельствуют о том, что образовательная система учреждения, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. Заявленное Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требует конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

    Проблема качественного образования в условиях развивающейся здоровьесберегающей среды для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования у них навыков исследовательской деятельности, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе в условиях единого государственного экзамена.

     Приоритетной для школы также является решение проблемы введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Поэтому особую актуальность имеет доступность образования, которая заключается в создании психолого-педагогических условий в воспитательно-образовательной среде школы, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Особенно важным в рамках реализации мероприятий программы является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

    Использование в образовании информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей частью эпизодический характер. Актуальным вопросом остается развитие программно-технической базы школы.

    Система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью требует внедрения новых форм и методов.

    Проблема ремонта школы является актуальной на сегодняшний день, так как несвоевременный ремонт здания привёл к преждевременному износу внутренних инженерных сетей, внешнего вида рекреаций. Требует обновления материально-техническая база. Закрепленное за школой имущество (здания, сооружения и строения) требует постоянного обслуживания и содержания в пределах нормативных требований.

    Школа не в полной мере обеспечена классно - лабораторным оборудованием, наглядными и техническими средствами обучения, износ имеющегося оборудования составляет около 50 процентов, менее 50 процентов обеспечена современным компьютерным оборудованием (компьютерный класс, учебные кабинеты).

    Как показывает анализ задач, которые решает в настоящее время педагогический коллектив школы, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают проектно-средовой подход. По данному направлению были проведены педагогический совет, семинары и методические консультации. В результате обсуждения было принято решение ввести изменения в программу от 2011 года и представить на обсуждение и принятие общему собранию трудового коллектива, Управляющего совета школы на период 2012-2015 гг в новой редакции.

    На основе анализа образовательной ситуации в школе выделены следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена программа развития до 2015 года:

    Проблема первая:  недостаточно продуктивное внедрение в педагогическую деятельность образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

    Проблема вторая: возникла потребность в обновлении содержания образования по вопросам здоровья сбережения и формирования духовно-нравственных ценностей в образовательной среде.

    Проблема третья: необходима система качественного психологического сопровождения участников образовательного процесса.

    Проблема четвертая: необходимо дальнейшее совершенствование воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

    Проблема пятая: слабая материально-техническая база школы.

    Проблема шестая: недостаточный уровень профкомпетентности педагогического коллектива на основе формирования устойчивой положительной мотивации к педагогическому труду в современных условиях (профилактика и корректировка «профессионального выгорания» педагогов).

    Проблема седьмая: недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой.

    Таким образом, проблемы требуют комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода.

    Использование этого метода предполагает создание целевой программы с обеспечением единства ее четко структурированной и сформулированной содержательной части с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения.

    Применение данного метода при реализации основных направлений развития образовательной среды школы позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как  ухудшение материально-технической и учебной базы школы, оказание образовательных услуг, не соответствующих современным требованиям.

    Мероприятия Программы определены, исходя из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Приоритетного национального проекта «Образование», очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей на федеральном, региональном и  муниципальном уровнях. 

    На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы на 2012-2015 годы.

    IV. Социальный заказ.

    Содержание и результаты работы с родительской общественностью.

    Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. С точки зрения государства, «…изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. (НОИ «Наша новая школа»).

            Таким образом, школа должна быть представлена как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

    Характеристика требований социума к образовательным услугам.

    К содержанию образования:

    новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом рефлексии, избирательности, жизненного самоопределения.

    К результатом образования:

    -обеспечение получения образования, необходимого для продолжения обучения.

    - воспитание человека с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

    К технологиям обучения:

    -технологии, носящие продуктивный,  практический характер,

    - интерактивные подходы к преподаванию,

    - технологии сотрудничества.

    К педагогам:

    необходимая и достаточная подготовка;  образованность;

    -стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (законными представителями), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) общего образования.

    Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

    • возможность получения ребенком качественного образования;
    • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
    • интересный досуг детей;

    Большинство учащихся  хотят, чтобы в школе:

    • было интересно учиться;
    • возможность получить качественное среднее образование;
    • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

    Педагоги ожидают:

    • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
    • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
    • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности (малая часть педагогических работников).

            

    V. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели  Программы, сроки и этапы её реализации

    Цели  программы.

    Создание оптимальной образовательной модели, способствующей интеллектуальному, нравственному, эстетическому развитию личности, раскрытию творческого потенциала, сохранению и укреплению здоровья школьников, которая позволит обеспечить:

    -повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества;

    -создание условий по апробации и реализации  Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

    -создание современной инфраструктуры школы обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса;

    -формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;

    -создание оптимальных социально-педагогических условий для гармоничного развития личности учащегося, его жизненного самоопределения в современном обществе;

    -создание и развитие информационной образовательной среды, направленной на повышение качества образования;

    -формирование инновационного мышления для реализации опытно-экспериментальной деятельности в образовательной среде школы;

    -создание полноценных условий для труда и отдыха во внеурочное время и каникулярный период;

    Программа решает задачи, реализуемые в рамках целевых программ и проектов:

    -совершенствование содержания и технологий образования в школе (обновить структуру, содержание и формы организации образования в школе, с учётом комплексного мониторинга);

    -укрепление и развитие материально-технической, учебной базы  школы в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа»;

    -подготовка нового поколения педагогических кадров (стимулировать учебно-методическую, исследовательскую деятельность педагогов школы через развитие школьной методической службы);

    -сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения;

    -повышение эффективности управления в системе образования, развитие деятельность органов государственно-общественного управления – Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета, ученического самоуправления.

    -совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

    -поддержка талантливой молодежи;

    -развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

    -наибольший охват детей всеми видами труда и отдыха во внеурочное время и каникулярный период;

    -оказание социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям учащихся школы.

    Таким образом, цели и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации (до 2015 года), соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основным направлением деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2015 года, программе социально- экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы и Стратегии развития системы образования Ставропольского края до 2015 года, программе развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы.

    Концепция образовательного учреждения.

    В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

    Школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума, вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

    Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Решая образовательные задачи, школа должна обеспечивать виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства.

    Школой определена необходимость организовать образовательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую психологическую и психотерапевтическую помощь участникам педагогического процесса.

    В соответствии с изменениями, происходящими в обществе, меняется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны:

    - патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

    - уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

    - мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

    - разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;

    - уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

    - осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

    Участники программы:

    • Учащиеся;
    • Педагогический коллектив, работники школы, в том числе учебно – вспомогательный персонал, служащие, обслуживающий персонал, работники столовой и  медицинский персонал;
    • Родители 

    Таким образом, для школы приоритетными в настоящий период являются направления, которые позволят сохранить и повысить качество обучения учащихся - работа с познавательной и мотивационной сферой обучающихся, с учётом сохранения их физического и нравственного здоровья, а также совершенствование воспитательной работы, в основе которой - качественное психолого-педагогическое сопровождение.

    Третье, не менее важное направление в деятельности школы определено обеспечением качественного методического сопровождения педагогов школы в образовательном процессе: расстановка акцентов в современных подходах к преподаванию, повышение их профкомпетентности в знании нормативно-правовой базы, ориентир в вопросах психологии, педагогики, ИКТ-технологиях.

    5.1.Развитие школьной системы оценки качества образования

    Каждая из целей Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы школы, в том числе:

    • развитие современной системы качественного образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг), реализация опытно-экспериментальной работы в начальной школе;
    • обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в системе образования).

    Достижение цели Программы по созданию условий по апробации и реализации ФГОС  обеспечивается за счет решения следующих задач:

    • оптимизация нагрузки учащихся школы и расширение возможностей дополнительного образования учащихся;
    • внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования;
    •  продуктивная организация предпрофильной подготовки учащихся школы;
    • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию дистанционного образования.

    Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг достигается за счет реализации задач по следующим основным направлениям:

    • совершенствование системы оценки эффективности деятельности школы с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
    • совершенствование системы оценки качества школьного образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность;
    • обеспечение продуктивного участия  выпускников 9, 11-х классов в государственной (итоговой) аттестации, в том числе единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации в новой форме, итоги которой позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования;
    • проведение маркетинговых исследований удовлетворенности жителей города качеством образовательных услуг;
    • привлечения общественности к осуществлению контроля качества образования;

    В результате реализации Программы будет обеспечено качество образовательных услуг, предоставляемых школой.

    5.2. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами через создание соответствующих условий в школе, создание здоровьесберегающего образовательного пространства – одна их составляющих приоритетной цели Программы по повышению доступности качественного образования.

    В настоящих условиях для достижения данной цели ставятся  следующие задачи:

    • создание условий для получения образования детьми с ОВЗ (дистанционное образование с использованием современных информационно-коммуникационных технологий);
    • обеспечение возможности получения образования и всего спектра необходимых услуг (реабилитационных, коррекционных, психолого-педагогических);
    • внедрение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также позволяющих сохранить физическое здоровье детей в условиях здоровьесберегающей образовательной среды.

    5.3. Создание единой информационной образовательной среды

    Целью Программы является создание и развитие единой информационной образовательной среды школы, направленной на повышение качества образования.

    Для достижения указанной цели необходимо решить ряд основных задач:

    • Реализация программы информатизации, обновлённой с учётом современных требований.
    • Создание условий  информатизации в школе.
    • Изменение содержания, методов и организационных форм подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, исходя из новых образовательных стандартов.
    • Расширение перечня образовательных и информационных услуг в школе.
    • Обеспечение эффективности работы в школе по воспитанию конкурентоспособной личности  на основе формирования новой информационной культуры всех участников образовательного процесса, а также использования современных  информационно-коммуникационных  технологий в единой информационно-образовательной среде.
    • Развитие программно-технической базы школы.

    5.4. Инновационно - экспериментальная деятельность школы

    Реализация экспериментальной программы на базе школы является необходимым условием обновления и развития образовательной практики в школе, что позволит успешно продолжить работу по стратегическим направлениям модернизации системы образования города, края, РФ. Создание условий для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в практику работы школы в конечном итоге приведёт к  повышению качества предоставляемых образовательных услуг.

    Главная цель работы краевой опытно-экспериментальной площадки, которая была открыта в 2012 году на базе школы – совершенствование педагогической науки и практики по реализации педагогических инициатив в области развития образования и разработки важных направлений образовательной политики.  В настоящее время школа работает по теме: «Формирование системы ценностей, социального опыта, здорового образа жизни у младших школьников в процессе внедрения ФГОС  начального общего образования».

    Целью Программы является формирование инновационного мышления для реализации опытно-экспериментальной деятельности в образовательной среде школы.  

    Для этого предстоит решить следующие задачи:

    • Реализация плана опытно-экспериментальной деятельности по вопросам здоровьесбережения и формирования духовно-нравственного воспитания.
    • развитие экспериментальной деятельности по внедрению инновационных педагогических технологий с целью совершенствования образовательного процесса, осуществления перехода на новую систему оценки качества образования;

    5.5. Воспитательная работа

    Воспитательная работа школы  выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

    Целью Программы является создание оптимальных социально-педагогических условий для гармонического развития личности учащегося, его жизненного самоопределения в современном обществе.

    Для этого предстоит решить задачи:

    • продуктивная реализация социально-образовательного проекта «Пять шагов к себе» (Человек в поликультурном пространстве).
    • создание условий для осуществления мониторинга состояния и эффективности воспитательной деятельности в школе;
    • совершенствование условий, способствующих воспитанию физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов;
    • определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей и специфики школы;
    • воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания; предоставление им реальных возможностей участия в управлении школой (развитие ученического самоуправления), в деятельности различных творческих и общественных объединений;
    • освоение информационного пространства в решении воспитательных задач;
    • повышение роли психолого-педагогической службы в формировании школьных и классных коллективов, индивидуальных занятий с учащимися, обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся;
    • создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в управлении школой;
    • внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс.

    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

    • создать условия для увеличения числа учащихся, имеющих высокий  уровень воспитанности;
    • оказать социальную защиту и поддержку учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации;
    • сформировать  банк технологий и программ для воспитательной работы с учащимся;
    • повысить качество воспитания учащихся в школе.

    5. 6. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

    Использование программно-целевого метода объединит усилия школы, родителей (законных представителей) учащихся, представителей общественных организаций и обеспечит профилактику правонарушений несовершеннолетних через проведение социокультурных, учебно-познавательных и нравственно-правовых мероприятий.

    В настоящее время в практику работы школы включена реализация программы по профилактике предупреждения правонарушений, мероприятия по реализации Законов РФ, помогающих качественное и продуктивное осуществление социально-правовой денятельности.

    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, направлена на:

    • защиту прав и законных интересов учащихся;
    • внедрение в практику работы школы программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;
    • повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися, проведение социокультурных, учебно-познавательных и нравственно-правовых мероприятий;
    • привлечение учащихся школы в систему дополнительного образования города;
    • организацию  отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярное время.

    5.7. Создание условий для развития дополнительного образования детей

    В школе в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности реализуются следующие направления: культурологическое, физкультурно-оздоровительное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое. Вместе с тем невыполнение семьями своих воспитательных функций, негативное влияние средств массовой информации на сознание и поведение учащихся осложнили решение воспитательных задач.

    В этой связи необходимо решение проблемы развития воспитания и дополнительного образования учащихся в школе, направленное на создание оптимальных условий для приобщения учащихся школы к опыту созидательной, разносторонней деятельности, индивидуального творческого развития, укрепления позитивных отношений учащегося и его родителей, семьи и школы.

    Целью Программы является сохранение и развитие дополнительного образования в соответствии с современными требованиями государства и общества.

    В настоящее время в школе реализуется разработанная в 2012 году целевая программа по дополнительному образованию (приложение № 5).

    Достижение данной цели предполагается осуществлять в соответствии со следующими задачами:

    • сохранение и развитие  дополнительного образования в школе (разнообразный набор кружков по интересам учащихся);
    • повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг;
    • ориентация программ дополнительного образования на социализацию учащихся;
    • обеспечение кадровыми ресурсами, необходимыми для развития системы дополнительного образования в школе;
    • увеличение охвата учащихся, стоящих на всех видах профилактического учета, дополнительным образованием.

    5.8. Работа с одаренными учащимися

    Целью Программы является создание оптимальных  социально-педагогических условий для гармонического развития личности учащихся, повышение социального статуса творческой личности.

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Реализация школьной программы «Одарённый ребёнок», увеличение количества учащихся, осваивающих образовательные программы для одаренных детей и талантливой молодежи, получающих  консультации через систему дистанционного и очно-заочного обучения  и в научных творческих лагерях и школах;
    • расширение участия обучающихся в школе в конкурсах и олимпиадах для одаренных детей и талантливой молодежи;
    • создание условий в рамках школы для научно-методической, информационной и технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей, поддержка педагогических работников;
    • повышение уровня психолого-педагогического сопровождения одарённых детей.

    5.9. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

    С 2001 года школа принимает меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.  Внедрение в школе здоровьесберегающих педагогических технологий, реализация опытно-экспериментальной работы позволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья учащихся школы.

    Вместе с тем, по оценкам специалистов, работающих в системе здравоохранения, к основным причинам, влияющим на ухудшение состояния здоровья учащихся, относятся школьные факторы риска, которые ведут к перегрузке учащихся и снижению уровня их физического развития.

    Целью Программы является создание оптимальных социально-педагогических условий для гармонического развития личности, систематизация сформированных компетентностей  в области культуры здоровья и  безопасного образа жизни.

    Для этого следует  решить следующие задачи:

    • Продуктивная реализация социально-образовательного проекта «Радуга здоровья» , инновационного проекта по здоровьесбережению и формированию социального опыта учащихся.
    • дальнейшее совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях реализации опытно-экспериментальной деятельности в рамках краевой опытно-экспериментальной площадки;
    • развитие и совершенствование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий;
    • совершенствование системы организации питания учащихся;
    • создание условий для перехода  5 процентов учащихся из второй группы здоровья в первую через систему непрерывного физического воспитания;
    • создание условий для снижения случаев детского травматизма;
    • создание условий для увеличения в рамках исполнения национального календаря прививок количества привитых от гриппа.

    5.10. Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярный период

    Организация летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости учащихся осуществляется с учетом следующих условий:  

    1) повышение спроса родителей и детей на организованный отдых учащихся;

    2) обеспечение преемственности в работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

    3) модернизация старых форм работы с учащимися в каникулярный период и введение новых.

    Целью Программы является создание оптимальных социально-педагогических условий для гармонического развития личности, максимальное удовлетворение потребности в организованной досуговой занятости и оздоровлении учащихся в период летних каникул.

    Достижение данной цели будет обеспечено решением следующих задач:

    • создание благоприятных условий для организованного активного отдыха и развития учащихся;
    • содействие полноценному физическому и психическому развитию учащихся;
    • организация работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
    • увеличение количества учащихся 11-18 лет в лагере «Дружба» с дневным пребыванием детей на базе школы;
    • внедрение современных инновационных технологий и нестандартных  форм работы с учащимися от 11 до 18 лет;
    • развитие профильных смен для более эффективного раскрытия способностей одаренных детей и профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся;
    • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

    5.11. Работа с педагогическими работниками

    Целью Программы является сохранение и развитие образовательной системы школы  в соответствии с современными требованиями государства и общества.

    Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:

    • Реализация школьной программы по развитию учительского потенциала.
    • обеспечение условия для эффективного введения нового порядка аттестации педагогических работников;
    • совершенствование работы с кадровым резервом, создание условий для образовательного и квалификационного роста кадрового потенциала (функционирование  постоянно действующей "школы наставничества" реализация плана работы для  педагогических работников, входящих в состав кадрового резерва на руководящие должности, организация деятельности по привлечению молодых специалистов в школу);
    • организация работы по профессиональной ориентации выпускников школы на педагогические специальности в вузах края;
    • обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников;
    • оснащение рабочих мест педагогических работников автоматизированными системами (компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор с экраном, многофункциональное устройство).

    5.12. Совершенствование материально-технической базы

    Эффективность работы школы в современных условиях оценивается в основном, двумя основными критериями: организацией учебно-воспитательного процесса и состоянием хозяйственной деятельности.

    Уровень учебной деятельности во многом зависит от надлежащего материального обеспечения и санитарно-гигиенического обслуживания, организации здоровьесберегающих мероприятий и создания безопасных условий для учащихся и педагогических работников в школе.

    Целью Программы является создание современной инфраструктуры школы, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса.

    Для достижения указанной цели необходимо осуществить решение следующих задач:

    • развитие материально-технической, лабораторной базы школы с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий;
    • обеспечение безаварийной эксплуатации здания школы;
    • обеспечение пожарной и электрической безопасности;
    • обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в школе;
    • обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности школы;
    • обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации здания школы, оптимального температурного режима, комфортных условий пребывания.

    Этапы реализации программы развития школы.

    Программа будет реализована в 2012-2015 годах в два этапа:

    Программа реализуется в период 2012 - 2015 гг. по следующим этапам: 

    1 этап

     2012 – 2014 учебный год, основной (апробация обновленной образовательной модели с учётом внесённых изменений); реализация модели образовательного процесса и оценка её эффективности на основе выявленных критериев. Предусмотрено проведение работ, связанных с обновлением и совершенствованием моделей развития школы по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов

    2 этап

    2014– 2015 учебный год, обобщающий, аналитический; реализация апробированных программных мероприятий в полном объеме. Анализ результатов внедрения модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся.

    Приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития образовательной системы школы.

    На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам.

    Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении 1 к Программе.

    VI.  Перечень мероприятий Программы

    Программа предусматривает осуществление мероприятий, сгруппированных по разделам. Мероприятия по реализации  Программы приведены в  приложении 2 к Программе.

    VII. Механизм реализации Программы.

    Реализация  Программы и отдельных ее мероприятий предполагает осуществляться поэтапно. Программа может дополняться и уточняться  среднесрочными подпрограммами развития образования в школе, с помощью программно-целевого метода, определяя «точки роста», концентрируя средства и усилия на приоритетных направлениях развития образования школы. 

    Ведущим механизмом достижения цели и решения поставленных задач является средовый  подход, предполагающий дальнейшее развитие образовательной среды учреждения в целом, а также различных микросред. Микросреды продуктивны в результате реализации социально - образовательных инновационных проектов, рассматриваемых в качестве программ совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса и предполагающих привлечение социальных партнеров школы. В совокупности предложенные инновационные проекты представляют собой стратегическую Программу развития и совершенствования образовательной среды школы.

    МБОУ СОШ № 11:

    • несет ответственность за реализацию Программы, исходя  из основных целей, принципов, этапов ее реализации;
    • осуществляет руководство процессом разработки и корректировки механизмов и инструментов достижения контрольных показателей в соответствии с заданной динамикой их роста;
    • обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Средством мониторинга процесса и результатов реализации Программы является их систематический анализ, корректирование действий, оценка эффективности в соответствии с ее задачами и затраченными ресурсами.

    Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип соблюдения интересов участников образовательного процесса (учащихся и их родителей), педагогических работников школы.

    Кроме того, реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, механизмов организационной и информационной поддержки.

    МБОУ СОШ № 11 является главным координатором Программы.

    VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

    Реализация данной Программы должна обеспечить:

    • повышение качества образования в  школе;
    • внедрение новых образовательных стандартов общего образования;
    • внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс;
    • создание системы «инклюзивного» обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего образования для детей с ограниченными возможностями;
    • обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья учащихся, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
    • укрепление материально-технической базы школы с учетом современных требований;
    • повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых школе;
    • повышение доступности,  качества, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон;
    • внедрение принципов государственно - общественного управления;
    • модернизация технологической и социальной инфраструктуры школы;
    • создание единой информационной образовательной среды школы.

    Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам каждого отчётного года её реализации  и  основывается на сравнительном методе сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их планируемыми  значениями и значениями года, предшествующего отчётному.

    IX. Организация управления Программой  и контроль за ходом её реализации

    Общее руководство Программой осуществляет заказчик.

    Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на заказчика Программы.

    Заказчик по итогам года проводит сопоставительный анализ фактически достигнутых результатов, а также оценивает влияние результатов реализации Программы на уровень развития школы на отчётный период. По результатам анализа готовит предложения по эффективности внедряемых социально-образовательных программ и уточняет целевые показатели.

    Администрация МБОУ СОШ № 11  не реже одного раза в год обобщает представленную информацию о ходе выполнения, эффективности Программы и представляет на рассмотрение  в управляющий совет школы, готовит публичный доклад о результатах работы школы.

    Контроль  за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке заказчик Программы.

    Представители управляющего совета, общешкольного родительского комитета  вправе проводить проверки реализации мероприятий Программы и их результативности. При проверках внимание обращается на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств, достигнутые результаты реализации Программы.

    По результатам проверок вносятся предложения о целесообразности продолжения работ в рамках реализации Программы.

    Страница


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целевая комплексная программа развития школы.

    Целевая комплексная программа развития  средней школы до 2015 года....

    Педагогический совет "Утверждение комплексно-целевой программы развития школы 2010-2015 г.г."

    В программе четко обозначены научно-теоретические основы проектирования социально-компетентносной модели образовательной системы школы. Представленная программа может быть использована в качестве орга...

    К О Н Ц Е П Ц И Я ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ»

    Концепция Целевой комплексной программы «Региональный велосипедный спорт» (далее по тексту – Концепция) рассматривает региональный велосипедный спорт, как систему, т.е. совокупность государственных и ...

    Целевая комплексная программа по незаконному обороту наркотиков

    Целевая комплексная программа по незаконному обороту наркотиков рассчитана на обучающихся 1-11 классов и составлена с учетом их интересов и возрастных особенностей сроком на 2010-2015 г. Предусматрива...

    Целевая комплексная программа «Здоровье в наших руках!»

    Применение здоровьесберегающих технологий в современной школе....

    Целевая комплексная программа по реализации Федерального проекта Национальный парк «Сенгилеевские горы» «Партнерство» на 2019 – 2022 г.г.

    Современное образовательное учреждение не может эффективно функционировать без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является сетевое  взаимодействие. Партнерство п...