Положение о рабочей программе дополнительного образования детей
материал по теме

Пономаренко Елена Викторовна

Для создания системы дополнительного образования детей в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_programmah_dopolnietlnogo_obrazovaniya.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

email:2065v@mail.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

РАССМОТРЕНО:

На заседании Управляющего Совета

ГБОУ Школа №2065

Пр. № 1 от 14.11. 2014 г.

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2065

Пр. № 12 от 18.11.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа №2065

___________________Н.С.Файдюк

18.11.2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ                                                                                          ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МОСКВА

2014

I. Общее положения

1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки  РФ от 29 августа 2013 г. № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «Примерные требования к программам  дополнительного образования детей» от 11.12.2006 № 06-1844, Уставом образовательного учреждения и устанавливает порядок подтверждения программ дополнительного образования детей, а также условия, основы организации и проведения их рецензирования.

2.  Программа дополнительного образования детей – это нормативный документ, в котором фиксируются и аргументировано, в логической последовательности, определяются цели, задачи, ценности образования, учебно-тематический план, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, а также требования к достигаемому уровню знаний, умений, компетенций и критерии оценки  результатов совместной творческой  деятельности детей и взрослых.

3.  К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  • в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
  • в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам») и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).
  • В иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26,п. 2)

II. Содержание дополнительных образовательных программ

  1. Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

  1. Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

  1. Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

соответствовать:

  • достижениям    мировой    культуры,    российским    традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
  • соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
  • направленностям   дополнительных   образовательных   программ (технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной);
  • современным   образовательным   технологиям, отраженным   в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных   методах дистанционного   обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления  образовательным  процессом  (анализе  результатов деятельности    детей); средствах  обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов  и  материалов в расчете  на каждого обучающегося в объединении).

быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание  условий  для  социального,  культурного  и профессионального      самоопределения, творческой  самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

III. Структура программы дополнительного образования детей.

Программа   дополнительного   образования   детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Календарно-тематический план.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

Оформление   и   содержание   структурных   элементов   программы дополнительного образования детей.

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная  программа;        

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых  рассчитана  дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф. И.О., должность  автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название  города,  населенного  пункта,   в  котором  реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В  пояснительной  записке  к  программе  дополнительного образования детей следует раскрыть:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные  особенности  данной  дополнительной  образовательной   программы  от уже существующих образовательных  программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки  реализации дополнительной  образовательной  программы

(продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический   план   дополнительной  образовательной программы может содержать:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Экскурсия по учреждению дополнительного образования.

1ч.

1ч.

-

2. Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие.

1ч.

1ч.

I.(Раздел) «………………….»

1.(Тема) «………………………»

2.

3.

4.

II.(Раздел) «…………………….»

1.

2.

3.

4.

III.(Раздел) «…………………….»

1.

2.

3.

4.

Итого:

72ч.

IV.Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии, соревнования

   и т.д.

4ч.

Всего:

76ч.

 (Пример дан для занятий – 2 часа в неделю.)

4. Содержание программы  дополнительного  образования детей возможно отразить  через  краткое  описание тем (теоретических   и практических видов занятий).

5. Календарно-тематический план 

Календарно-тематическое планирование программы дополнительного образования детей включает:

№     занятия

Содержание

Кол-во       часов

Сроки (дата)

планируемые

скорректированные

6. Методическое  обеспечение  программы дополнительного образования детей:

- обеспечение программы  методическими  видами  продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

- дидактический  и  лекционный  материалы, методики  по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

7. Список  использованной  литературы составлен в соответствии с ГОСТ (список литературы для педагогов и список литературы для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс

     Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...

Положение о рабочей программе дополнительного образования

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...