Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
    рабочая программа по теме

    Баженова Татьяна Владимировна

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_vokalu.doc133.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 6

    с  углубленным изучением отдельных предметов»

    (МОУ «Средняя школа № 6)

     ПРИНЯТО

    решением экспертного совета

    МОУ «Средняя школа №6»

    от 20.09.2010г, протокол № 3

     УТВЕРЖДЕНО

     приказом директора

    МОУ «Средняя школа №6»

    от 22.09.2010г., № 442

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА»

    «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

                                                                 

                                                                                                             

                                                                                                  Возраст учащихся 7-17 лет

                                                                     Срок реализации 5 лет

                                                                                         Составитель: Баженова Т.В.

                                                                             Педагог дополнительного

                                                                 образования

    Когалым 2010

    1. Пояснительная записка


     
        Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественной направленности.

    Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке раскрытии в детях разносторонних способностей.

     Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают

    физическое развитие и эмоциональное состояние детей.  
     Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональ-ной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.


     Цель данной программы – оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника коллектива, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.

    Задачи:

    • формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление музыкально-слуховых представлений;
    • формирование музыкальной памяти, навыков певческой эмоциональности, выразительности;
    • развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания.
    • воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

     Обучающие:

    • сформировать навыки певческой установки обучающихся;
    • научить использовать при пении мягкую атаку;
    • сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
    • сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
    • обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;  сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

    Развивающие:

    •  развить гармонический и мелодический слух; совершенствовать речевой аппарат;
    • развить вокальный слух;
    • развить певческое дыхание;
    • развить преодоление мышечных зажимов;
    • развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
    •  развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
    •  расширить диапазон голоса;
    • развить умение держаться на сцене.
       

               Воспитательные:

    • воспитать эстетический вкус учащихся;  
    • воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
    • воспитать чувство коллективизма;
    • способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
    •   воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные    качества;
    • воспитать готовность и потребность к певческой деятельности;
    •   воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

     Программа  предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражён конкретный репертуар для каждого воспитанника. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы  7-17 лет. В объединение дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением. Занимаясь в вокальном объединении, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями,

    развивают умственные и физические центры организма в целом.

    1. Общая характеристика курса.

    Сроки реализации программы, формы и режим занятий.   Программа рассчитана на 5 лет обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая  (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). В учебном плане вокальной группы на первом году обучения для детей младшего занятия проводятся  2 раза в неделю по 2 часа. Для детей среднего и старшего возраста предусмотрено занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа (или 3 раза в неделю по 2 часа). На каждом году обучения по необходимости отводятся часы индивидуальной работы с одарёнными детьми. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (или 2 раза в неделю по 1 часу).
              Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики.

    Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

     Предполагаемые результаты обучения:


    В конце 1 года обучения обучающиеся должны:
     - чисто интонировать, петь на дыхании;  
      — петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
      — должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.


     В конце 2 года обучения обучающиеся должны:
     - петь чистым естественным звуком, легко, нежно — звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;
      — петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
      — понимать дирижёрские жесты и следовать им;
      — знать средства музыкальной выразительности.  
      — петь под фонограмму в группе и соло;  
      — уметь преодолевать мышечные зажимы;  
      — уметь вести себя в коллективе.
     
    В конце 3 года обучения обучающиеся должны:
     - петь в диапазоне: первые голоса — си м. октавы – ми 2-ой октавы; вторые голоса – ля м. октавы – ре 2 октавы.;
      — соблюдать при пении певческую установку;
      — петь на цепном дыхании;
      — уметь брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато;
      — уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню;
      — уметь чисто и слаженно петь двухголосные песни, петь по нотам детские песни;
      — уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
      — петь под фонограмму 2-голосные произведения.  
      — обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
      — испытывать потребность к певческой деятельности.

    1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

          Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

    В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания. Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

    1. Содержание учебного курса.

    1 этап (начальный)
    «Чудеса в решете»

        1 год обучения

      получение необходимых навыков владения голосовым аппаратом, изучение основ музыкальной грамоты

     2 этап (основной)
    «Новая волна»

        2 год обучения

      закрепление и совершенствование вокальных навыков; сольное и ансамблевое пение

    3 этап (заключительный)
    «Созвездие»

        3 год обучения

      овладение в совершенстве исполнительским мастерством для дальнейшей  профилизации  

               В объединение принимаются все желающие. Дети приходят с разным уровнем подготовки, поэтому и темп освоения детьми образовательной программы различный. Единицы обладают терпением и выдержкой при изучении музыкальной грамоты, освоении основ вокального творчества, поэтому начальный этап освоения нашей программы называется «Чудеса в решете»: как сквозь сито просеиваются более мелкие частицы, а крупные, весомые остаются внутри, так и из объединения отсеиваются дети, чей интерес к вокальному творчеству был невесомым, а увлечение  им поверхностным.

               Основной этап обучения продолжают более способные воспитанники. У детей уже сформированы начальные навыки исполнительского мастерства, они чисто интонируют, поют на дыхании; поют чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; у них развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. Ребята пробуют себя в различных вокальных конкурсах. Это новая ступень в освоении мастерства вокалиста, новая свежая волна, которая несёт обучающихся в океан музыкальной культуры и вокального творчества. Состав заключительного этапа программы поистине звёздный – воспитанники объединения выступают на концертных площадках различного масштаба, одерживают победы в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня. На вокальном небосклоне зажигаются новые созвездия.


     Общие критерии оценивания результатов:

    • Владение знаниями по программе.
    • Активность. Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
    • Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.
    • Уровень воспитанности и культуры учащихся.
    • Творческий рост и личностные достижения воспитанников.
       

     Критерии замера прогнозируемых результатов:

    • Педагогическое наблюдение
    • Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через:
    •  проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
    • участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;
    • концертную деятельность.
       
       Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
    • Педагогические наблюдения.
    • Открытые занятия с последующим обсуждением.
    • Итоговые занятия.
    • Концертные выступления.
    • Конкурсы, фестивали, смотры.

                             Способы диагностики и контроля результатов


     Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май).

    Основной способ: наблюдение за выполнением упражнений.

    Диагностика

    Основные параметры

      Период

         Способ

      Первичная  

      степень интересов и уровень подготовленности детей к занятиям

      сентябрь, октябрь

      наблюдение

    природные физические данные каждого ребенка

    уровень развития общей культуры ребенка

      Промежуточная  

    высокий уровень исполнения песенного произведения

       декабрь

    концертная деятельность;
    конкурсы, фестивали, смотры

    степень развития интеллектуальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств

     уровень развития общей культуры ребенка

      Итоговая

      высокий уровень исполнения песенного произведения

    май

     концертная деятельность;
    конкурсы, фестивали, смотры

    степень развития интеллектуальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств

    уровень развития общей культуры ребенка

     
     
     Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый. Основной способ контроля – педагогическое наблюдение. Подведение итогов проводится на открытых занятиях по окончании тематических блоков (декабрь, май), в конкурсах, фестивалях, смотрах.
     

    Формы и виды контроля.
     1 год обучения  

    Вид контроля

    Сроки выполнения

    1.
    2.
    3.

    Входящий контроль. Прослушивание
    Творческий отчёт  
    Участие в концертных мероприятиях школы, конкурсах муниципального уровня

    сентябрь
    декабрь
    январь-май

     
     2 год обучения

      №

    Вид контроля

      Сроки выполнения

    1.
    2.
    3.

    Зачетное занятие «Песенные жанры»
    Отчёт полугодовой, годовой
    Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня

      ноябрь
    декабрь
    в течение года  


     3 год обучения

      №

                                                        Вид контроля

      Сроки выполнения

    1.
    2.
    3.

      Зачётная занятие «Музыкальная грамотность»
    Отчёт полугодовой, годовой
    Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня

    ноябрь
    декабрь, май
    в течение года  


      

      Основные принципы оценивания

             В процессе развития, обучения и воспитания используется система содержательных оценок:

    - доброжелательное отношение к воспитаннику как к личности;

    - положительное отношение к усилиям воспитанника;

    - анализ трудностей и допущенных ошибок;

    - указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а также качественная система оценок.
             Высоко оценивается работа обучающегося, который владеет основами исполнительского мастерства. Полностью выполнил учебную программу. Имеет сформированный голосовой аппарат, владеет основами звукоизвлечения, чисто интонирует, эмоционально передаёт настроение произведения, раскованно чувствует себя на сцене.
             На «положительно» оценивается работа обучающегося, который по какому-то из вышеперечисленных учебных разделов не справился с поставленной  задачей.
             На «посредственно» оценивается работа обучающегося, который  слабо реализовал поставленные задачи в процессе обучения. 

    Учебно-тематический план объединения «Улыбка»»
    (вокальная группа)
     
    1 год обучения – младший школьный возраст



    Тема учебного занятия


    Всего


    Теоретические занятия

    Практические

    занятия

    1.

    Введение в образовательную программу

    1

    1

    2.

    Нотная азбука

    40

    4

    36

    3.

    Вокально-хоровая  работа

           85

    9

    76

    4.

    Исполнение произведений  с аккомпанементом  и фонограммой

           70

    4

    66

    5.

    Работа с микрофоном

           40

    4

    36

    6.

    Сценическая культура

          70

    3

    67

     

      ИТОГО:

        306

    43

    263

     

    2 год обучения – средний и старший школьный возраст



    Тема учебного занятия


    Всего


    Теоретические занятия

    Практические

    занятия

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    2.

    Нотная азбука

    20

    4

    16

    3.

    Вокально-хоровая  работа

          95

    9

    86

    4.

    Исполнение произведений  с аккомпанементом  и фонограммой

           80

    4

    76

    5.

    Работа с микрофоном

           40

    4

    36

    6.

    Сценическая культура

          70

    3

    67

     

      ИТОГО:

        306

    25

    281

    3 год обучения – старший школьный возраст



    Тема учебного занятия


    Всего


    Теоретические занятия

    Практические

    занятия

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    2.

    Нотная азбука

    10

    4

    6

    3.

    Вокально-хоровая  работа

           85

    9

    76

    4.

    Исполнение произведений  с аккомпанементом  и фонограммой

           90

    4

    86

    5.

    Работа с микрофоном

           50

    2

    48

    6.

    Сценическая культура

          70

    3

    67

     

      ИТОГО:

        306

    23

    283

    Содержание программы

    1. Введение в образовательную программу.

           Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, вос-

    произведение звуков. Упражнения по начальной подготовке к пению.

    Осознание мышечных ощущений во время пения.

    1. Нотная азбука

           Знакомство с нотной азбукой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

     Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для изучения вокальных произведений. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тональности. Знакомство с простейшими жанрами – песней, танцем, маршем. Понятие «звуковысотность», «длительность». Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр.

    1. Вокально-хоровая работа 

           Артикуляционная гимнастика;  интонационно-фонетические упражнения; голосовые сигналы доречевой коммуникации; фонопедические приёмы в нефальцетном режиме; фонопедические приёмы перехода из нефальцетного в фальцетный режим; фонопедические приёмы в фальцетном режиме; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом.  Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для развития музыкального слуха,голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности исполнения.

     Вокальные упражнения для правильного формирования звука.

    1. Исполнение произведений с аккомпанементом и фонограммой  

           Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента. Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера.

    1.   Работа с микрофоном.

            Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.

    1. Сценическая культура

            Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.

    1. Работа над репертуаром

           Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.


                               Список литературы, рекомендованной для педагогов.
     
     1. Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
     2. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
     3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
     4. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
     5. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
     6. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
     7. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.  
     8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
     9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
     10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
     11. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
     
                                  Список литературы, рекомендованной для детей.

     1. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
     2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
     3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
     4. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
     5. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
     6. Старинные и современные романсы.- М., 2003.

     

                                             Примерный репертуарный план 
                                                        (вокальная группа)

     «Колечко» народная песня

      «Тонкая рябина» народная песня

      «У церкви стояла карета» народная песня

      «Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв

      «А напоследок я скажу» муз. А. Петров, сл. Б. Ахмадулина

      «Чёрное и белое» муз. Э. Колмановский, сл. М. Танич

      «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов

      «Нам нужен мир» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

      «Праздник детства» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

      «Надо верить молодым» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной

      «Топ по паркету» муз. А Варламова, сл. Р. Паниной

      «Время», муз. А. Варламова, сл. Е Сырцовой

      «Мечта» муз. А Варламова, сл. О. Сазоновой

      «Мы станичный запомним вечера» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной

      «Мотылёк» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

      «Васильковая страна» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

      «Лети, лето» муз. и сл. Н. Осошник

      «Мы желаем счастья вам» муз. и сл. С. Намина

      «Вместе песню запоём»

      «Подари улыбку миру» муз. А. Варламова, О. Сазоновой

      «Вальс Победы» муз. А. Варламова, Р. Паниной

      «Праздник детства» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

      «Лягушачий джаз» муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой

      «Звёзды молчат» муз. и сл. Д. Никольский

      «Планета детства» муз. и сл. В. Цветков

      «Добрые дела» муз. М. Разумов, сл. А. Фоломьева

      «Вороны» муз. муз. и сл. И. Орехов

      «Снова вместе» муз. и сл. В. Цветков

      «Письма» муз. и сл. К. Попов

      «Господа офицеры» муз. и сл. О. Газманов

                       Примерный репертуарный план) 

      «Зачем это лето» муз. А Костюк, сл. В Степанов

      «Утро туманное» муз. А. Абаза, сл. И. Тургенев

      «Цветные сны» муз. М. Дунаевский

      «Песенка о погоде» муз. А. Петров, сл. Э Рязанов

      «Новогодняя» из репертуара группы «Фабрика»

      «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимов

      «На забытом берегу» муз. А. Костюк, сл. Л. Рубальская

      «Поздняя любовь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов

      «Случайный вальс» муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский

      «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов

      «Мама – Мария» муз. и сл. А. Губин

      «Новогодняя ночь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов

      «Ветром стать» муз. и сл. Макsим

      «Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв

      «Дорогой длинною» муз. Б. Фомин, сл. К. Подревский

      «Дороги России» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов

      «Я в весеннем лесу» муз. и сл. Е. Агранович

      «Я люблю тебя» муз. и сл. К. Лель

      «Куда уходит детство?» муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв

      «Ромашки» муз. и сл. З. Рамазанова

      «Зимний сон» муз. и сл. А. Шевченко

      «Верность» муз. А. Новиков, сл. В. Харитонов

      «Ты меня на рассвете разбудишь» муз. А. Рыбников из оперы «Юнона и Авось»

      «Девочка, которая хотела счастья» из репертуара группы «Город 312»

      «Ещё люблю из репертуара группы «A' Studio»

      «Тонкая рябина» народная песня

      «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский

      «Школьный бал» муз. С. Дьячков, П. Леонидов

      «Я у бабушки живу» муз. Э. Ханок, сл. И. Шаферан

      «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварц

      «Бу-ра-ти-но!» муз. А. Рыбников, сл. Ю Энтин

      «Золотая свадьба» муз. Р. Паульс, сл. И. Резник

      «Жил да был брадобрей» муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев

      «Дорога добра» муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин

      «Облака» муз. В. Шаинский, сл. С. Козлов

      «Мама» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной

      «Мамины глаза» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

      «Русские солдаты» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной

      «Отечества солдат» муз. Л. Семёнова, О. Безымянной

      «Игорёк» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

      «Там, за полосой дождя» муз. и сл. П. Степанов

      «Джинсовый мальчишка» Муз. С. Сорокин, сл. О. Шамис

      «Песня об оранжевых подтяжках» муз и сл. К. Попов

      «Первая тайна» муз. и сл. ToryYutt

      «Капитошка» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

      «Балаганчик» муз. и сл. В. Осошник

      «Лучшее слово на свете» муз. и сл. В. Цветков

      «Танго снежинок» муз. и сл. В. Осошоник

      «Лето прошло» муз. А. Никульшие, сл. А. Ганин

      «Косолапый дождь» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

      «Не ругайся, мама» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

      «Ты мне снишься» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

      «Нет тебя со мною» муз. А. Варламова, сл.И. Трубочкиной

      «Звездочёт» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

      «Качели» муз. А. Вараламова, сл. Р. Паниной

      «Прощальный звонок» муз. А. Варламова, сл. Е. Сырцовой

      «Мой учитель» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной

      «Серебряный олень» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоновой

      «Новый год» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс

         Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...

    Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

    Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

    Рабочая программа дополнительного образования детей «Экология, Охрана, Спасение»

    В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средст...

    Рабочая программа дополнительного образования детей "Мастерица"

    Краткое содержание моей программы.Буду рада любому совету и комментарию....

    Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

    Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

    рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"

    Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...

    рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"

    Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографической графики"разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...