Главные вкладки

    Положение о Центре дополнительного образования и воспитания детей
    материал по теме

    Пономаренко Елена Викторовна

    Для создания блока дополнительного образования в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_tsdoivd.docx31.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 2065»

    ГБОУ Школа № 2065

    Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

    ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

    тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

    email:2065v@mail.ru;

    web: www.sch2065tn.mskobr.ru

    СОГЛАСОВАНО:

    На заседании Управляющего Совета

    ГБОУ Школа №2065

    Пр. № 1 от 14.11. 2014 г.

    ПРИНЯТО:

    на педагогическом совете

    ГБОУ Школа №2065

    Протокол  №12 от 18.11.2014 г

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор ГБОУ Школа №2065

    _________________Н.С.Файдюк

    18.11.2014 г.

    Положение                                                                              

    о

    ЦЕНТРЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ                  

    И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

    Государственного бюджетного общеобразовательного                                 учреждения города Москвы «Школа №2065»

    Москва

     2014

    1. Общие положения

    1. Центр дополнительного образования и воспитания детей  (далее - ЦДОиВД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2065» (далее – Образовательное учреждение), не является юридическим лицом и действует на основании Положения.

    1. Данное положение разработано на основе типового положения об образовательном учреждении, типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

    1. Центр дополнительного образования и воспитания детей (ЦДОиВД) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом образовательного учреждения, Программой развития ГБОУ Школы №2065 и настоящим положением.

    1. Центр дополнительного образования и воспитания детей  (ЦДОиВД)  создан в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной Школы № 2065, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ЦДОиВД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

    1. Работа ЦДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

    1. В соответствии с Уставом Образовательного учреждения в ЦДОиВД не

    допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    1. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

    1. Подразделение ЦДОиВД может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, заключать договора о сотрудничестве и творческих контактах  с учреждениями дополнительного образования детей. По согласованию с директором Образовательного учреждения  вступать в ассоциации, фонды и другие объединения.

    1. ЦДОиВД предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет и взрослого населения.

    1. ЦДОиВД создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательной школы.  

    1. ЦДОиВД  может оказывать платные образовательные услуги на основе Положения о платных образовательных услугах.

    1. Цели, задачи дополнительного образования и воспитания детей.

    1. Основными целями ЦДОиВД является:
    • укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования;
    • сохранение и развитие  ныне существующей системы дополнительного образования и воспитания детей как неотъемлемой части единого доступного образовательного пространства города Московский, удовлетворяющей потребности детей и их родителей (законных представителей) на основе взаимодействия и интеграции систем общего и дополнительного образования;
    • сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности, повышения эффективности системы дополнительного образования  и воспитания детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей, обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе;
    • развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья и адаптации обучающегося к жизни в обществе;
    • оптимизация и эффективное использование ресурсов для обеспечения качества дополнительного образования и воспитания детей.

    2.2. Задачи Центра дополнительного образования и воспитания детей:

    • формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности каждого учащихся;
    • объединение в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов;
    • создание системы воспитательной внеурочной  работы, включающей не только структурные подразделения школы, но и различные элементы структуры социума (учреждения дополнительного образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, туризма и т.д.);
    • разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях культуры, спорта, науки, искусства и др.;
    • организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательных программ дополнительного образования и воспитания;
    • активизация участия семьи в решении вопросов воспитания, образования и развития детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;
    • организация научно - методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по решению задач воспитания и развития учащихся, формирования всесторонне развитой личности каждого школьника.

    1. Принципы, функции и приоритетные направления работы ЦДОиВД.

    1. Принципы работы:
    • принцип самоактуализации - поддержка стремления обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;
    • принцип индивидуальности - создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося и педагога;
    • принцип субъектности - отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса и школы;
    • принцип выбора  - создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора;
    • принцип творчества и успеха - организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности,  позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося;
    • принцип доверия и поддержки - вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению;
    • принцип лично-значимой деятельности, предполагающей участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
    • принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации

    1. Функции ЦДОиВД:
    • Образовательная – обучение ребёнка по дополнительным образовательным программам, получение  им новых знаний.
    • Воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе чётких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре.
    • Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.
    • Компенсационная – освоение ребёнком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально-значимый для ребёнка фон освоения содержания общего образования, представление ребёнку определённых гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.
    • Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребёнка.
    • Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребёнка, включая предпрофессиональную ориентацию (при этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребёнка, но и помогает выбрать учреждение ДО, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие).
    • Интеграционная – создание единого образовательного пространства.
    • Функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
    • Функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно – значимых формах жизнедеятельности, проживания им ситуации успеха, личностное саморазвитие.

    1. Основные  направления в дополнительном образовании детей:
    • Технической;
    • Художественной;
    • Физкультурно-спортивной;
    • Туристско-краеведческой;
    • Социально-педагогической;
    • Естественнонаучной.

    1. Направления организации воспитания:
    • Интеллектуальное воспитание;
    • Гражданско-патриотическое;
    • Нравственное и духовное воспитание;
    • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
    • Социокультурное и медиакультурное воспитание;
    • Культуротворческое и эстетическое воспитание;
    • Правовое воспитание и культура безопасности;
    • Воспитание семейных ценностей;
    • Формирование коммуникативной культуры
    • Здоровьесберегающие;
    • Развитие самоуправления.

    1. Основы деятельности ЦДОиВД

      Работа структурного подразделения ЦДОиВД направлено на:

    • реализацию воспитательного процесса в школе и реализацию программ дополнительного образования;
    • контроль развития воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования;
    • изучение нормативной и научно-методической литературы по вопросам воспитания и дополнительного образования;
    • координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих  коллективов педагогов, направленных на развитие методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования, инновационной деятельности педагогического коллектива;
    • консультирование педагогов по вопросам методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования.

     Структурное  подразделение по воспитательной  работе и дополнительному образованию:

    • рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию воспитательной системы школы, методическому обеспечению воспитательного процесса, спортивной работы  и по деятельности объединений дополнительного образования;
    • организует разработку стратегических документов школы (проектов, программ, положений);
    • организует разработку и корректировку концепции воспитательного процесса, и развитие системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями развития школы;
    • организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности школы, спортивной деятельности, равно как и деятельности по дополнительному образованию;
    • анализирует состояние и результативность работы воспитательной системы и системы дополнительного образования;
    • вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности воспитательной системы и системы дополнительного образования, участвует в их реализации;
    • анализирует ход и результаты исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
    • организует постоянный мониторинг воспитательного процесса, спортивной работы и процесса дополнительного образования в целом;
    • вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке воспитательной деятельности и работы объединений системы  дополнительного образования в школе (поиск и освоение новшеств, организация воспитательной деятельности, разработка и апробация проектов, целевых программ, новых воспитательных технологий и т.д.);
    • организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
    • организует (самостоятельно или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам воспитательной деятельности и деятельности объединений системы дополнительного образования, профессионального совершенствования;
    • контролирует ход и результаты работы  творческих  проектов, осуществляемых в школе;
    • вносит предложения по обеспечению воспитательного процесса, спортивной деятельности и процесса обучения системы дополнительного образования в школе необходимыми финансовыми материально-техническими и иными ресурсами;
    • инициирует и осуществляет исследования в школе по вопросам воспитания и  деятельности объединений системы дополнительного образования.
    • развивает  систему  ученического  самоуправления   и   работу детских общественных  организаций.

    1. Структура и штаты ЦДОиВД.

    1. Структура  Подразделения (закрепленные помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления деятельности ЦДОиВД, выделенные ОУ) определяется и утверждается решением директора ОУ.

    1. Источниками финансирования структурного подразделения являются бюджетные и внебюджетные средства, средства родителей или лиц, их заменяющих, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, другие источники в соответствии с действующим законодательством.

    1. Структурное подразделение может оказывать дополнительные платные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание отдельных специальных курсов и циклов дисциплин, работа отдельных студий и индивидуальных  занятий творческого и музыкального направления, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги) по договорам  с учреждениями, организациями и физическими лицами. Платная образовательная деятельность Структурного подразделения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату).

    1. Контроль за деятельностью ЦДОиВД, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией ОУ в установленном порядке.

    1. Ответственность за организацию работы ЦДОиВД и результаты его деятельности несет руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования и воспитания детей, который назначается директором школы.

    1. Структура ЦДОиВД представляется тремя блоками – дополнительным образованием детей, воспитательной работой и физкультурно-спортивная деятельностью.

    5.7.    Штаты:

              - руководитель ЦДОиВД;

              - ответственные за воспитательную работу;

              - классные руководители;

              - ответственные за дополнительного образования;

              - педагоги  дополнительного образования;

              - педагоги-организаторы по спортивной деятельности.

    5.8. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством

    Российской Федерации порядке ответственность за:

    • реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с утвержденными учебно-производственными планами;
    • качество реализуемых общеобразовательных программ;
    • соответствие форм, методов и средств организации воспитательного процесса и образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
    • жизнь и здоровье обучающихся и работников ЦДОиВД во время образовательного процесса;
    • нарушение прав и свобод обучающихся и работников ЦДОиВД.

    1. Диагностирование воспитательной работы, спортивной работы и обучения по программам дополнительного образования школы.

    Структурное подразделение осуществляет:

    • изучение  состояния работы  воспитательной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
    • изучение  состояния работы  объединений системы дополнительного образования в течение учебного года или ряда лет;
    • изучение состояния спортивной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
    • разработка критериев результативности воспитательной деятельности, спортивной работы и работы  объединений дополнительного образования;
    • составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам воспитательной деятельности, спортивной работы и работы объединений дополнительного образования;
    • ознакомление всех участников воспитательного процесса с ходом работы, проводимых исследований.

    7. Ликвидация ЦДОиВД и внесение изменений в положение о ЦДОиВД

    7.1. Прекращение деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения может

    производиться на основании приказа директора Образовательного учреждения:

    - в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,

    установленном Правительством г. Москвы;

    - по решению суда в случае осуществления деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения без надлежащей лицензии, либо деятельности,

    запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям

    Образовательного учреждения.

    7.2. Изменения и дополнения в Положение об ЦДОиВД, а также новая редакция

    Положения принимаются Советом Образовательного учреждения и утверждаются

    директором Образовательного учреждения.

    7.3. Новая редакция Положения вступает в силу, а предыдущая утрачивает

    силу с момента утверждения новой редакции Положения директором

    Образовательного учреждения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

    В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...

    Положение о кружках и секциях Центра дополнительного образования и воспитания детей

    Для создания блока дополнительного образования детей в школе...

    Доклад на тему: "Роль системы дополнительного образования в воспитании детей"

    За время своего существования  дополнительное образование стало настоящим феноменом, заметным явлением в культурной жизни страны, открывшим немало юных дарований....