«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
проект на тему

В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличие географической обособленности, отсутствие перспектив социально-экономического роста в силу отсутствия производства(работы) и трудных природных условий, дефицит квалифицированных кадров. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_proekta_dolgalova_valentina_dmitrievna.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель проекта на тему:

«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально  опасном положении.

Паспорт модели

Разработчик   модели проекта:

 Консультант модели проекта:


Исполнители

проекта

Объект взаимодействия:

Возраст объектов:

Сроки реализации и продолжительность:

Заказчик :

Нормативно – правовая база модели:

Долгалова Валентина Дмитриевна
методист МКОУ ДОД «ЦДТ» п. Светлый

Гаршина Марина Адольфовна  директор МКОУ ДОД «ЦДТ» п. Светлый

Хацишук  Татьяна Сергеевна
специалист ОВ и ДО МКУ «МРУО»

МКОУ ДОД «ЦДТ»

 

Обучающиеся, находящиеся в социально   опасном положении.

7-18 лет

1 год

МКОУ ДОД «ЦДТ»

Нормативно –правовые  документы

 РФ, РС(Я)

Реализация модели в три этапа:

1. Подготовительный этап:

1.1  Мониторинг.

1.2   Организация работы.

 1.3  Разработка программно-методического обеспечения деятельности.

1.4 Разработка системы информационно-методического сопровождения модели.  

2. Основной этап заключается в проведении основных мероприятий (согласно разработанному плану и утвержденным планам мероприятий в рамках проекта на уровне образовательных учреждений). Индивидуальный образовательный маршрут.

3. Заключительный этап:

3.1.  Результатов реализации проекта.

3.2. Оценка эффективности.

Актуальность

В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличие географической обособленности, отсутствие перспектив социально-экономического роста в силу отсутствия производства(работы) и трудных природных условий, дефицит квалифицированных кадров. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

Проект направлен

  • взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально  опасном положении.
  •  на создание эффективной системы социальной помощи семьям и детям,  находящимся в социально опасном положении;
  • на  решение проблем безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
  • на  социальную реабилитацию, адаптацию в обществе;

                                                                 Миссия

Дополнительное образование является  составляющей системы   образования и способствует решению жизненно важных проблем: организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному  самоопределению  детей.

Цель:

Содействие личностной и социальной успешности обучающихся, находящихся в социально – опасном положении, во внешкольной занятости через взаимодействие центра дополнительного образования детей  с общеобразовательными организациями.

Задачи:

  1. Привлечение к просветительской работе по формированию основ здорового образа жизни и профилактику правонарушений;
  2.  Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
  3.  Оказание социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;
  4. Расширения спектра сетевого взаимодействия  между общеобразовательными и дополнительными организациями, обеспечивающих успешную социализацию детей, находящихся  в  социально – опасном положении.

Аннотация:

Модель направлена на создание эффективного взаимодействия центра дополнительного образования детей  с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся,  находящихся в социально - опасном положении;  решение проблем безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними  через:

- духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних;

 - создание педагогических условий для актуализации личностно-    значимых ресурсов и самореализации детей и молодежи;

 - повышение их социальной активности;

 - включение в различные виды социальных отношений, деятельности;

 - социальную реабилитацию;

 - адаптацию в обществе.

На одном из первых мест в работе с этими детьми  стоит проблема  сохранение физического, психического и духовного здоровья детей.

Предпосылки:

Для реализации  модели  в Центре дополнительного образования детей имеются определенные предпосылки:

  • Центр выполняет социально-педагогические функции по реализации прав учащихся на творческое развитие, социальную адаптацию  с учетом их личностных образовательных интересов и  потребностей. 
  •   Центр дополнительного образования детей – поселковый ресурсный центр методического сопровождения реализации прав обучающихся на дополнительное образование.
  • Реализуются  программы:

-     «Образовательная программа»

  • «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних»
  • « Духовно – нравственное развитие и  воспитание обучающихся в дополнительном образование»
  • «Пропаганда здорового образ жизни»
  • Разработан проект «Правовое воспитание обучающихся в дополнительном образование»
  •  Работа ведется по утвержденному плану совместных мероприятий МКОУ ДОД «ЦДТ» п.Светлый и СОШ №15  по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Включение в содержание воспитательного процесса в летний период (лагерь «Дворовые вожатые») профилактических составляющих: развитие качеств личности ребенка, образцов ответственного поведения, препятствующих формированию у обучающихся различных форм асоциального, деструктивного поведения.
  • Развитие и формирование УУД.
  • Изучение интересов и потребностей воспитанников.
  • Расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
  • Методическое сопровождение профилактических мероприятий досуга;
  • Организация социально-значимой деятельности детей;
  • Тематические мероприятия для организации досуга детей:

интеллектуально-познавательные ,  правовые игры,

диспуты, круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия, соревнования, конкурсы на различных уровнях.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ  СОГЛАСОВАННО - СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

единая цель участников, включенных в деятельность;

общая мотивация к деятельности;

объединение, совмещение или сопряжение индивидуальных деятельностей           (простых, частных) в единое целое;

разделение единого процесса деятельности на отдельные функционально         связанные операции и их распределение между участниками;

согласование  индивидуальных деятельностей участников,

соблюдение строгой последовательности операций в соответствии с заранее определенной программой (управление);

единый конечный совокупный результат;

единое пространство и одновременность выполнения индивидуальных деятельностей разными людьми;

осознанное изменение (развитие) в последовательности получения промежуточных результатов при сохранении ориентации

Взаимодействие учреждений дополнительного и основного общего образования

Информационная поддержка учреждений дополнительного и основного общего образования относительно деятельности друг друга;

Организация совместных дел учреждениями дополнительного и основного общего образования;

Наличие гуманистических отношений между субъектами деятельности.

Механизм реализации модели

I. Подготовительный этап:

1.1  Мониторинг текущего состояния деятельности по профилактике асоциальных явлений в детской и  молодежной среде.

1.2   Организация работы: вовлечение детей, занятость по интересам, способностям, с учетом возраста, физической подготовленностью, вовлечение детей СОП в кружки, секции, общественно полезную деятельность.

 1.3  Разработка программно-методического обеспечения деятельности.

1.4 Разработка системы информационно-методического сопровождения проекта (СМИ, конференции, публикации в образовательных интернет - сайт,) распространение методического опыта  через персональный сайт .

II. Основной этап заключается в проведении основных мероприятий модели

(согласно разработанному плану и утвержденным планам мероприятий в рамках проекта на уровне образовательных учреждений) Индивидуальный образовательный маршрут  Поощрение любых видов творчества, участие в спортивных секциях.

III. Заключительный этап:

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.

3.2. Оценка эффективности проекта.

3.3. Развитие УУД.

I этап. Процесс вовлечения во внешкольную деятельность.

Механизм реализации модели.

II этап.  Основной.

 Заключается в проведении, совместных  с СОШ№15, основных мероприятий модели (согласно разработанному плану взаимодействия по обеспечению внешкольной занятости обучающихся,  находящихся в социально - опасном положении;  решение проблем безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними и утвержденным планам мероприятий в рамках  модели на уровне образовательных учреждений)

Педагогическое сопровождение.

1.Организация обучения ребенка.
2. Организация досуга ребенка.
3. Проведение практических занятий:
- по правовому воспитанию,
- по формированию навыков общественно-полезного труда, 

- по развитию способностей,

- по формированию безопасного поведения,
- по нравственно-этической культуре, эстетической культуре, воспитанию патриотизма и других качеств личности.
С учетом этого -  главным стержнем профессиональной деятельности каждого педагога, педагогических коллективов, учреждений образования по улучшению положения детей должна стать профилатическая направленность всего образовательно-воспитательного процесса и педагогическое сопровождение детей. Обязательно необходима  адресная поддержка одаренных детей и детей, находящихся в СОП;      

Система контроля за обучающимися, имеющих пропуски занятий.

Информационное письмо в общеобразовательную организацию о пропусках занятий

- Учащиеся, имеющие пропуски уроков 

            ( указываются фамилии)

  • Пропущено всего (   дней)

- Пропущено

а) без уважительной причины (   дней )

б) по болезни (   дней)

в) по уважительной причине (  дней)

Ожидаемые результаты

Результатом практической работы с обучающимся, находящимся в социально опасном положении, является решение проблем ребенка и, как следствие, социальная адаптация и изменение статуса ребенка, семьи. Говоря о профилактике, и предупреждению попадания детей в социально опасное положение, отметим, что результативность этой работы зависит от того, насколько вовремя и глубоко выявляются причины, лежащие в основе попадания детей в социально опасное положение. Формирование навыков получения социальной, гражданской, коммуникативной компетенций.

Развитие УУД,  состоящих из следующих ключевых компетенций:

Общекультурная

Коммуникативная

Личностное совершенствование

 Познавательно - творческая

Создание единой системы обеспечения профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

 Снижение численности несовершеннолетних, находящихся в  социально опасном      положение.

Появление возможности реализовать индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальную образовательную траекторию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей "

Презентация итоговой работы на тему  "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей (на примере новогоднего мероприятия «Тридевятое царс...

Взаимодействие ребёнок-педагог-родитель в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"

В презентации представлено взаимодействие родителей, педагогов и детей в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"....

Статья "Взаимодействие Центра дополнительного образования и школы"

Статья  информационно-аналитического характера на материалах взаимодействия ЦДО и школы (из опыта работы ЦДО "Радуга"). Проблема особенно важна для учреждений ДО в рамках духовно-нравственного во...

«Организация и обеспечение безопасности образовательного процесса в Отделении дополнительного образования детей в образовательной организации»

Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение        ...