Главные вкладки

    Положение об аттестации и переводе на следующий год обучения воспитанников детских объединений Центра дополнительного образования детей
    материал по теме

    Пономаренко Елена Викторовна

    Для создания системы дополнительного образования детей в школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_po_attestatsii_tsdoivd.docx33.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 2065»

    ГБОУ Школа № 2065

    Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

    ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

    тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

    email:2065v@mail.ru;

    web: www.sch2065tn.mskobr.ru

    РАССМОТРЕНО:

    На заседании Управляющего Совета

    ГБОУ Школа №2065

    Пр. № 1 от 14.11. 2014 г.

    ПРИНЯТО:

    на педагогическом совете

    ГБОУ Школа №2065

    Пр. №12 от 18.11.2014 г.

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор ГБОУ Школа №2065

    ___________________Н.С.Файдюк

    18.11.2014 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    ОБ АТТЕСТАЦИИ И ПЕРЕВОДЕ                                                                                                      НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ                                            ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ                                                                                                       ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                               И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

    МОСКВА

    2014

    1. Общие положения

       Процедура аттестации и перевода, воспитанников детских объединений Центра дополнительного образования и воспитания детей ГБОУ Школы  №2065  на следующий год обучения осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки  РФ от 29 августа 2013 г. № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,  другими нормативными правовыми актами об образовании, Лицензией, Уставом образовательного учреждения, учебным планом, соответствующей дополнительной образовательной программой, настоящим Положением.

    Аттестация – это оценка уровня и качества освоения  обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

    Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития знаний, умений, навыков и способностей, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

    Задачи аттестации:

    • определение уровня теоретической подготовки  обучающихся  в конкретной образовательной области;
    • выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
    • анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;
    • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
    • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
    • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

    Виды аттестации:

    - промежуточная аттестация – это выявление уровня освоения обучающимися содержания конкретной дополнительной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения);

    - итоговая аттестация – это выявление уровня ожидаемых и прогнозируемых

    результатов, заявленных в дополнительной образовательной программе по окончании срока реализации.

    Принципы аттестации. Аттестация  обучающихся детских объединений Центра дополнительного образования и воспитания детей  строится на следующих принципах:

    • научность;
    • учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
    • специфика деятельности детского объединения и конкретного  периода обучения;
    • необходимость обязательности и открытости проведения;
    • свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;  
    • открытость результатов для педагогов и родителей.

    Функции аттестации. В образовательном процессе  Центра дополнительного образования и воспитания детей  в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:

    1. Учебную -  создает дополнительные условия для обобщения и осмысления  обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

    2. Воспитательную -  является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

    3. Развивающую -  позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

    4. Коррекционную -  помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

    5. Социально-психологическую  -  дает каждому  обучающемуся  возможность пережить "ситуацию успеха".

    1. Организация, сроки, формы аттестации и перевода воспитанников  на следующий год обучения

          Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников Центра дополнительного образования и воспитания детей проводится 1 (апрель-май) или 2 (декабрь, апрель-май) раза в учебном году.

          Формы промежуточной и итоговой аттестации педагог дополнительного образования (руководитель объединения) определяет самостоятельно, о сроках аттестации в объединении заблаговременно заявляет ответственному лицу за дополнительное образование детей в подразделении.

         На основании устных заявлений педагогов дополнительного образования (руководителей объединений) ответственный за дополнительное образование детей в подразделении  составляет график аттестации в учреждении на текущий учебный год, который согласовывается с руководителем Центра дополнительного образования и воспитания детей и утверждается приказом директора.

         Проведение аттестации осуществляется самим педагогом дополнительного образования (руководителем объединения) и оформляется в виде протокола по каждой учебной группе, которые сдаются ответственному лицу за дополнительное образование детей в подразделении.

         При необходимости для проведения аттестации обучающихся приказом директора (распоряжением руководителя структурного подразделения) формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав, которой могут входить представители администрации, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

         Аттестационные протоколы хранятся в течение всего срока действия образовательной программы, и еще 1 год после его завершения.

         По окончании учебного года на Педагогическом совете образовательного учреждения, после анализа качества уровня образовательного результата по учреждению в целом, принимается решение о переводе обучающихся на следующий год обучения.

         Обучающимся,  не освоившим программный материал за конкретный период на минимальном уровне Педагогический совет образовательного учреждения рекомендует продолжить обучение на том же этапе образовательной программы.

         Решение Педагогического совета образовательного учреждения о переводе и не переводе обучающихся на следующий год обучения утверждается приказом директора и является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

         Обучающиеся освоившие конкретную дополнительную образовательную  программу в полном объеме, отчисляются приказом директора учреждения (распоряжением руководителя структурного подразделения). При наличии желания продолжить обучение по другой дополнительной образовательной программе обучающиеся переводятся приказом директора (распоряжением руководителя структурного подразделения) в соответствующую учебную группу.

    Формы и методы диагностики уровня качества образовательного результата:

           Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения  формы проведения аттестации могут быть следующие:

    • собеседование;
    • тестирование;
    • доклад;
    • контрольный урок;
    • итоговое занятие;
    • зачёт;
    • экзамен;
    • концертное выступление;
    • зачётное и экзаменационное прослушивание;
    • защита творческих работ и проектов;
    • выставочный просмотр;
    • стендовый доклад;
    • конференция;
    • тематические чтения;
    • полевая практика;
    • олимпиада;
    • конкурс;
    • зачётный поход;
    • защита дипломов;
    • соревнование;
    • турнир;
    • сдача нормативов и другое.

    1. Критерии оценок результатов итоговой аттестации

    Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:

    • соответствие уровня теоретических знаний  программным требованиям,
    • широта кругозора,
    • свобода восприятия теоретической информации,
    • развитость практических навыков работы со специальной литературой,
    • осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

    Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:

    • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям,
    • свобода владения специальным оборудованием и оснащением,
    • качество выполнения практического задания,
    • технологичность практической деятельности.

    Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:

    • культура организации своей практической деятельности,
    • культура поведения,
    • творческое отношение к выполнению практического задания,
    • аккуратность и ответственность в работе,
    • развитость специальных способностей.

    1. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации. 

       Для определения уровня обученности учащихся Центра дополнительного образования и воспитания детей ГБОУ Школы №2065  по программам дополнительного образования детей используется система оценивания теоретической и практической подготовки обучающихся.

    Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:

             соответствие теоретических знаний программным требованиям;

             осмысленность и правильность использования специальной терминологии.

    Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:

             соответствие практических умений и навыков программным требованиям;

             отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения;

             креативность в выполнении практических заданий.

    Результаты промежуточной или итоговой аттестации анализируются педагогом дополнительного образования по следующим параметрам:

    1)    количество учащихся (%):

    - полностью освоивших программу дополнительного образования (высокий (9-10 баллов) или очень высокий уровень (более 10 баллов);

    - освоивших программу в необходимой степени (выше среднего (7-8 баллов);

    - средний уровень (5-6 баллов);

    - уровень ниже среднего (3-4 балла);

    - не освоивших программу (низкий уровень (0-2 балла).

    2)    причины невыполнения программы дополнительного образования;

       Результаты участия обучающихся Центра дополнительного образования и воспитания детей ГБОУ Школы  №2065  в мероприятиях школьного, районного, окружного, городского и других уровней могут быть засчитаны как промежуточная аттестация.

    По окончании промежуточной аттестации её результаты доводятся (по запросу) до сведения обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

    1. Административный контроль над аттестацией и переводом обучающихся на следующий год обучения

       Административный контроль над промежуточной и итоговой аттестацией и переводом обучающихся на следующий год обучения осуществляют руководитель Центра дополнительного образования и воспитания детей, руководители структурных подразделений и директор образовательного учреждения.

       По итогам административного контроля в соответствии с настоящим Положением и Положением о поощрениях и взысканиях обучающихся могут быть применены следующие виды поощрений:

    • объявление благодарности обучающемуся,
    • объявление благодарности родителям (законным представителям) обучающегося,
    • награждение Почетной грамотой (Дипломом).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Работа с интерактивными досками в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей"

    Работа с интерактивной доской.Методические рекомендции начинающим - популярное изложение, помогающее понять основы работы с ИД.Начало работы с доской. Её возможности. Планирование занятия с использова...

    Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

    Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...

    Методическое пособие "Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка"

    Методическое пособие " Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка (на пример...

    Презентация "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей "

    Презентация итоговой работы на тему  "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей (на примере новогоднего мероприятия «Тридевятое царс...

    «Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

    В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...