Главные вкладки

    Положение о методическом объединении классных руководителей
    материал по теме

    Пономаренко Елена Викторовна

    Для создания воспитательной системы в школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_mo_klassnyh_rukovod.docx27.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 2065»

    ГБОУ Школа № 2065

    Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

    ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

    тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

    email:2065v@mail.ru;

    web: www.sch2065tn.mskobr.ru

    СОГЛАСОВАНО:

    На заседании Управляющего Совета

    ГБОУ Школа №2065

    Пр. № 1 от 14.11. 2014 г.

    ПРИНЯТО:

    на педагогическом совете

    ГБОУ Школа №2065

    Протокол  №12 от 18.11.2014 г

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор ГБОУ Школа №2065

    _________________Н.С.Файдюк

    18.11.2014 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О

    МЕТОДИЧЕСКОМ

    ОБЪЕДИНЕНИИ

    КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ                                                                            

    Государственного бюджетного общеобразовательного                                 учреждения города Москвы «Школа №2065»

    Москва

     2014

    1. Общие положения

    1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы.

    1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РК, Законом РК "Об образовании", административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.

    1.3. Срок действия МО  не ограничен,  количественный персональный состав связан  с изменениями в педагогическом коллективе.

    1.4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному  коллективному  органу  педагогического  самоуправления  -  педагогическому совету школы.

    1.5. Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:

    • научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
    • гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
    • системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
    • актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
    • культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

    2. Цели и задачи деятельности методического объединения                                классных руководителей

    2. 1. Методическое  объединение классных  руководителей  -  это  объединение  классных руководителей   начального,   среднего и  старшего звена, создаваемое  с цель методического  обеспечения  воспитательного  процесса,  исследования  его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

    2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

    • повышение теоретического, научно-методического   уровня   подготовки   классных руководителей  по вопросам психологии  и педагогики   воспитательной  работы;
    • организация программно  - методического  сопровождения организации воспитательной  работы в классе, школе, способствующей   совершенствованию  и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
    • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся;
    • информирование  о нормативно - правовой  базе, регулирующей  работу   классных руководителей;
    • формирование    мотивационной    сферы    педагогов    в    целях    совершенствования профессиональной компетентности;
    • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
    • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
    • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
    • оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

    3. Функции методического объединения классных руководителей

    3.1. Аналитико-прогностическая   функция, выражающаяся  в осуществлении   анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

    • состояние воспитания в процессе обучения;
    • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
    • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
    • участие в организации и проведении аттестации педагогов;
    • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
    • организация социально-профилактической работы;
    • вынесение на рассмотрение  администрацией школы инициатив   по   выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
    • мониторинг уровня воспитанности обучающихся.

    3.2. Организационно - координирующая  функция, выражающаяся   в   планировании  и организации работы МО классных руководителей:

    • разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
    • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
    • вынесение  на  рассмотрение  администрацией  школы  вопросов   по  распределению классного руководства между учителями ОУ;
    • определение и утверждение тематики работы творческих групп    классных руководителей;
    • координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

    3.3. Информационная  функция, выражающаяся в информировании    педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

    • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
    • методического сопровождения деятельности классного руководителя;
    • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
    • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

    3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

    • создание условий для непрерывного образования педагогов;
    • оказание  адресной  методической  помощи (групповые  и  индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
    • организация методических выставок по проблемам воспитания;
    • разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
    • подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических   марафонов, педагогических чтений, семинаров;
    • координация работы методического объединения с вышестоящими методическими службами.

    4. Полномочия и ответственность МО:

    4.1. Полномочия:

    • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
    • вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
    • обращаться  за консультациями  по  проблеме  воспитания  к директору школы или заместителям директора;
    • готовить предложения при проведении аттестации учителей;
    • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
    • вносить предложения о публикации  методических  материалов  классных руководителей;
    • рекомендовать  своим  членам  различные  формы  повышения  педагогического мастерства за пределами школы;

    4.2. Ответственность:

    • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
    • за своевременную реализацию главных направлений работы;
    • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
    • за корректность обсуждаемых вопросов.

    5. Организация работы методического объединения                                             классных руководителей.

    5.1. Методическое объединение возглавляет лицо, ответственное за  воспитательную работу (педагог - организатор, опытный классный руководитель).

    5.2. Руководитель методического объединения классных руководителей:

    Несет ответственность:

    • за планирование, подготовку, проведение  и  анализ  деятельности   методического объединения классных руководителей;
    • ведение документации  и отчетности  деятельности методического   объединения классных руководителей;
    • за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
    • за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
    • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
    • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
    • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

    Организует:

    • взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
    • заседания методического  объединения, открытые мероприятия,     семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
    • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
    • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
    • координирует планирование, организацию  и  педагогический  анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;
    • содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
    • принимает участие в подготовке и проведении  аттестации  классных руководителей;
    • участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с ответственным лицом за воспитательную работу;
    • организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

    5.3. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План  методического  объединения  классных   руководителей является частью годового плана работы школы.

    5.4. Периодичность заседаний  методического объединения  - не менее одного раза в триместр, заседания протоколируются.

    5.5. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

    6. Документация  и  отчетность методического объединения                                    классных руководителей

    • Положение о методическом объединении
    • Тема МО КР
    • Цель МО КР
    • Аналитические  материалы  по  итогам  работы  за  год, о результатах   проведенных мероприятий
    • Годовой план работы
    • Протоколы заседаний
    • Материалы заседаний
    • Статистические сведения (банк данных) о членах методического   объединения (количественный и качественный состав);
    • Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о методическом объединении классных руководителей

    Положение о методическом обединении классных руководителей...

    Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

    Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

    Положение о методическом объединении классных руководителей

    Положение о методическом объединении классных руководителей...

    Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

    Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

    Положение о школьном объединении классных руководителей

    ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИКЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ    1.  Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления восп...