Комплексная программа по подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Михеева Ольга Юрьевна

Комплексно-целевая программа подготовки гимназии к ГИА.

 

    Программа предусматривает проведение   комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединенных в систему, предназначенную для качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в форме Единого государственного экзамена ( далее ЕГЭ) и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  классов в новой форме (далее ОГЭ).

 

Цель программы:

1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся IX и XI классов к участию в государственной  (итоговой) аттестации.

     2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся IX и XI  классов гимназии к ГИА.

 

    Задачи программы:

  1.Организация работы гимназии по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов.

  2.Формирование базы данных по данному направлению:

- потребности учащихся и их учебные и психологические возможности и способности;

- методическое обеспечение подготовки;

- психологическое обеспечение подготовки.

3.Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_programma_po_podgotovke_k_ege.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ГОРОДА СЛОБОДСКОГО

 КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                             

Комплексно-целевая программа

по подготовке к ГИА

на 2014-2015 учебный год

                                 

        

                                                   

г. Слободской

2013


 Комплексно-целевая программа подготовки гимназии к ГИА.

    Программа предусматривает проведение   комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединенных в систему, предназначенную для качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в форме Единого государственного экзамена ( далее ЕГЭ) и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  классов в новой форме (далее ОГЭ).

Цель программы:

1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся IX и XI классов к участию в государственной  (итоговой) аттестации.

     2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся IX и XI  классов гимназии к ГИА.

    Задачи программы:

  1.Организация работы гимназии по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов.

  2.Формирование базы данных по данному направлению:

- потребности учащихся и их учебные и психологические возможности и способности;

- методическое обеспечение подготовки;

- психологическое обеспечение подготовки.

3.Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией.

          

Участники реализации программы:

  • директор гимназии;
  • заместитель директора по УВР, курирующий вопросы организации подготовки к ЕГЭ, ГИА;
  • психолог;
  • учителя - предметники IX и XI классов;
  • классные руководители IX и XI  классов;
  • родители учащихся IX и XI классов
  •  учащиеся  IX и XI классов.

Механизм реализации программы:

программа реализуется через организацию работы  координационного центра по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Основные направления работы:

1. Проведение семинаров с учащимися с целью: 

- разъяснения «Порядка проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 25 декабря 2013 года №1394;

-разъяснение «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400.

- ознакомления с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснения прав и обязанностей учащихся;

-  ознакомления со структурами контрольного измерительного материала и методическими документами: кодификаторами содержания, спецификациями работ;

- информационная  работа по теме «Специфика проведения вступительных испытаний в ВУЗы и ССУЗы в 2014 году»;

- изучения особенностей шкалирования результатов ГИА и ЕГЭ (дихотомические задания, оценивание заданий с развёрнутым ответом, первичный и тестовый балл, математическая модель зависимости первичного и тестового баллов).

2. Психологическая подготовка к участию в ГИА и ЕГЭ групповая и индивидуальная по темам:

- построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей;

-  планирование повторения учебного материала к экзамену;

-  эффективные способы  запоминания большого объёма учебного материала;

-  способы поддержки работоспособности;

-  способы саморегуляции в стрессовой ситуации;

- организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.

3. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustest.ru, (выпускник может получить полную информацию о проведении ЕГЭ и ГИА и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом).

4. Приобретение сборников с тренировочными КИМами. 

5. Участие в репетиционных работах и экзаменах.

6.  Методы  преподавания:

-   блочно-модульная система урочных занятий;

-   подготовки к ЕГЭ и ГИА  с 7-8 класса;

- регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачётов в форме ЕГЭ и ГИА);

- работа с группой «риска»;

- проведение диагностических и тренировочных работ в системе СтатГрад.

8. Использование дополнительных возможностей: кружки, спецкурсы, индивидуальные маршруты, работа в группах.

Ожидаемые результаты:

- успешная сдача единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации каждым выпускником;

- результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации соответствуют потенциальным возможностям выпускников.

                                    План реализации программы

           Характер деятельности

Сроки

Ответственные

  1. Организационно-информационная работа.

ЦЕЛЬ: создать банк информации по проблеме

1

Анализ итоговой аттестации 2013 (ЕГЭ и ГИА) на педагогическом совете)

30.08.13.

Михеева О.Ю.

2                                        

Ознакомление членов Управляющего совета гимназии с результатами  итоговой аттестации обучающихся, согласование с Управляющим советом КЦП подготовки  к ЕГЭ – 2014

Сентябрь 2013г.

Баранова З.А.

3

Назначение  координатора ЕГЭ и ГИА в ОУ, ответственных за подготовку информации об участниках ЕГЭ и ГИА школы, ведение электронной базы данных

Октябрь 2013

Баранова З.А.

Михеева О.Ю.

Симонова Л.Е.

Чудиновских М.Г.

4

Знакомство педколлектива с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО СОО,  нормативной базой ЕГЭ и ГИА, правилами приема  для поступления в вузы и ССузы в 2014 году.

В течение года ( по мере утверждения правительственных документов)

Михеева О.Ю.

5

Посещение семинаров по подготовке к ЕГЭ и ГИА

В течение года

Баранова З.А.Михеева О.Ю.

Пахтусова Н.Г.

6

Корректировка плана проведения родительских собраний о подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА, о нормативной базе ЕГЭ и ГИА

Сентябрь 2013

Пушкарева Т.Ю.

7

Проекты приказов на организацию и проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в 2014 году

По графику УО

Михеева О.Ю.

8

Педсовет о допуске обучающихся 11, 9 классов к ГИА, подготовка приказа о допуске обучающихся к ЕГЭ

Май 2014

Баранова З.А.

Михеева О.Ю.

9

Выдача свидетельств с результатами ЕГЭ

Июнь 2014

Симонова Л.Е.

10  

Оформление стенда «Готовимся к ГИА, ЕГЭ», обновление странички сайта школы по вопросам ЕГЭ и ГИА

В течение года

Михеева О.Ю.

Чудиновских М.Г.

11

Корректировка плана ВШК в соответствии с графиком диагностических и тренировочных работ в системе СтатГрад

Сентябрь2013г.

Михеева О.Ю.

12

Формирование заявки на проведение тренировочных работ в форме ЕГЭ и ГИА (по желанию учащихся и родителей)

В течение года

Михеева О.Ю.

13

Формирование предварительной базы участников  ЕГЭ и ГИА

ноябрь –декабрь

2013г.

Михеева О.Ю.

Симонова Л.Е.

Чудиновских М.Г.

14

Формирование списков учащихся  на экзамены по выбору

Октябрь- февраль 2014г.

Михеева О.Ю.

Классные руководители 9,11 классов

15

Ознакомление учащихся с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО  , нормативной базой ГИА и  ЕГЭ, правилами приема и перечнем вступительных экзаменов в ВУЗы ССУЗы в 2014 г. (под подпись)

 Февраль - март

2014

Михеева О.Ю.

Классные руководители

16

Организация родительских собраний  о подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА, о нормативной базе ЕГЭ и ГИА. Знакомство родителей  с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО  

Февраль - март

Михеева О.Ю.

Классные руководители

17

Анализ результатов тренировочных и диагностических работ по подготовке к ЕГЭ, ГИА

В течение года

Учителя-предметники

Михеева О.Ю.

18

Подготовка расписания  предэкзаменационных консультаций

Май 2014г.

Бушмелева О.Ю.

19

Организация работы «телефона доверия» для учащихся и родителей

Январь-май

Михеева О.Ю.

20

Подготовка справки о результатах ЕГЭ и ГИА

Август

Михеева О.Ю.

                               1.1.  Работа с  руководителями МО гимназии

1

Анализ результатов ГИА и ЕГЭ 2013. Принятие решения о корректировке плана работы методических объединений по подготовке к ЕГЭ и ГИА 2014

Сентябрь

Руководители МО

2

Корректировка плана  курсовой подготовки повышения квалификации по вопросам ЕГЭ и ГИА

В течение года

Пахтусова Н.Г.

2

Заседание  методического объединения «Методическая база организации и проведения ЕГЭ и ГИА»

Сентябрь

Руководители МО

3

Изучение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО в 2014 году, нормативной базы  ГИА, правил приема и перечня вступительных экзаменов в ВВУЗы и ССУЗы  в 2014 году.»

В течение года

Руководители МО

4

Ознакомление учителей и обучающихся с Интернет ресурсами по подготовке к ГИА

Сентябрь

Руководители МО

5

Мониторинг результатов тренировочных и диагностических работ

В соответствии с графиком

Руководители МО

6

Организация посещения учителями городских семинаров по подготовке к ЕГЭ

В соответствии с планом

Пахтусова Н.Г.

                        1.2. Работа с классными руководителями.

1

Информирование учащихся 9,11 классов о сроках тренировочных и диагностических работ

Сентябрь

Кл. руководители

9,11 классов

2

Знакомство классных руководителей с результатами  тренировочных и диагностических работ в форме ЕГЭ

В течение года

Учитель-классный руководитель

Михеева О.Ю.

3

Совместная с психологом диагностика  индивидуальных особенностей учащихся

Октябрь

Классные  руководители

9,11 классов

4

Родительское собрание «Подготовка к ЕГЭ и ГИА» (знакомство родителей с нормативной базой, правилами поведения на ЕГЭ и ГИА, нтернет ресурсами  по подготовке к ГИА и  ЕГЭ, информирование о демонстрационных  вариантах ГИА и ЕГЭ)

Декабрь - март

Кл. руководители

9,11 классов

5

Формирование предварительной базы данных участников ЕГЭ и ГИА

Ноябрь-декабрь

Кл. руководители

9,11 классов

6

Проведение классных родительских собраний «Ход подготовки к ЕГЭ и ГИА», знакомство с инструкцией проведения экзамена.

декабрь февраль апрель

Кл. руководители

9,11 классов

7

Ознакомление родителей учащихся с результатами тренировочных и диагностических работ, индивидуальной  траекторией подготовки  учащихся, рекомендациями учителей-предметников

Октябрь декабрь март

апрель

Кл. руководители

9,11 классов

8

Ознакомление родителей с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО в 2014 году, нормативной базы ЕГЭ, правил приема и перечня вступительных экзаменов в вузы в 2014 году»

Март

Кл. руководители

11 классов

9

Классный час «Готовимся к поступлению в вуз» о правилах приема и перечня вступительных экзаменов в вузы в 2014г.

Февраль

март

Кл. руководители

11 классов

10

Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА

В течение года

Кл. руководители

9,11 классов

11

Отчет классных руководителей о работе с учащимися и родителями по разъяснению нормативной базы ЕГЭ и ГИА

Февраль

Кл. руководители

9,11 классов

12

Корректировка базы данных участников ЕГЭ

По плану

Симонова Л.Е.

Кл. руководители

9,11 классов

13

Ознакомление учащихся с расписанием экзаменов и консультаций

Май

Кл. руководители

9,11 классов

Бушмелева О.Ю.

14

Выдача сертификатов с результатами ЕГЭ

Июнь

Симонова Л.Е.

                                1.3. Работа с учителями - предметниками

1

Корректировка календарно-тематического планирования  с учетом графика тренировочных и диагностических работ по предмету

Август

сентябрь

Учителя 9,11классов

2

Изучение нормативной базы ЕГЭ и ГИА, демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА по предмету, интернет ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ГИА

Октябрь

Учителя 9,11классов

3

Анализ результатов диагностических и тренировочных  работ с целью корректировки плана подготовки к ЕГЭ и ГИА

В течение года

Учителя 9,11классов

4

Мониторинг уровня подготовки обучающихся к ЕГЭ  по различным темам курса

В течение года

Михеева О.Ю.

Учителя 9,11классов

5

Изучение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО в 2014 году, нормативной базы  ГИА, правил приема и перечня вступительных экзаменов в ВВУЗы и ССУЗы  в 2014 году.»

Ноябрь

март

Михеева О.Ю.

Учителя

 11-х классов

6

Выступление на родительских собраниях с анализом результатов тренировочных и диагностических работ, рекомендациями для родителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА

декабрь, февраль, апрель

Михеева О.Ю.

Учителя 9,11классов

7

Разработка индивидуальных планов подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА

Октябрь

Учителя 9,11классов

8

Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ»

Октябрь, изменения в течение года

Учителя 9,11классов

9

Индивидуальное консультирование учащихся по результатам работ

В течение года

Учителя 9,11классов

10

Контроль за индивидуальной работой  учащихся в системе подготовки к ЕГЭ, ГИА

В течение года

Учителя 9,11классов

11

Анализ результатов ЕГЭ, ГИА

Июнь 2014г.

Михеева О.Ю.

Учителя 9,11классов

                                         1.4. Работа с учащимися

1

Знакомство учащихся с планом подготовки к ЕГЭ  и ГИА по предметам, расписанием дополнительных занятий, графиком тренировочных и диагностических работ

Сентябрь

Кл. руководители

9,11 классов

2

Знакомство с демонстрационными вариантами ЕГЭ, ГИА. Интернет ресурсами  для подготовки к ЕГЭ

В течение года

Учителя 9,11классов

3

Участие в психолого-педагогической диагностике

Октябрь-апрель

Психолог

Поникаровская Е.А.

4

Изучение « Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО в 2014 году, нормативной базы  ГИА, правилами  приема и перечнем вступительных экзаменов в ВВУЗы и ССУЗы  в 2014 году.»

Февраль

март

Михеева О.Ю.

5

Сдача письменных заявлений о выборе экзамена в форме ЕГЭ, ГИА

Февраль

Михеева О.Ю.

6

Посещение индивидуальных консультаций по вопросам ЕГЭ, ГИА

По плану

Учителя

9,11 классов

7

Посещение элективных курсов, способствующих  подготовке  к  ЕГЭ

В течение года

Классные руководители, учителя 11 классов

8

Участие в диагностических и тренировочных  тестированиях  в форме ЕГЭ и ГИА

По плану

Михеева О.Ю.

9

Знакомство с расписанием экзаменов, консультаций

Май

Кл. руководители

9,11 классов

10

Знакомство с инструкцией по подготовке и проведению ЕГЭ

Февраль-май 2014г.

Михеева О.Ю.

11

Проведение тренингов по заполнению экзаменационных бланков, занятие «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков»

В течение года

Михеева О.Ю.

Учителя-предметники

12

Индивидуальное сопровождение учащихся «группы риска»

В течение года

Михеева О.Ю.

Учителя-предметники

                               1.5.   Работа с родителями

1

Знакомство родителей с планом подготовки к ЕГЭ и ГИА по предметам, расписанием дополнительных занятий, графиком диагностических и тренировочных работ .

Сентябрь

Кл. руководители

9,11 классов

2

Посещение индивидуальных консультаций по вопросам ЕГЭ и ГИА у учителей-предметников

В течение года

Учителя предметники 9,11 классов

3

Знакомство с информационным стендом о подготовке к ЕГЭ и ГИА, со страничкой сайта школы по вопросам ЕГЭ и ГИА

Январь-май

4

Ознакомление родителей с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО»  в 2014 году, нормативной базы ЕГЭ и ГИА, правилами  приема и перечнем  вступительных экзаменов в вузы в 2014 году»

Февраль – март

Михеева О.Ю.

Классные руководители

5

Индивидуальные консультации у психолога по вопросу оказания помощи учащимся в подготовке к ЕГЭ и ГИА

В течение года

Поникаровская Е.А.

6

Беседа медицинского работника школы с родителями учащихся со слабым здоровьем

В течение года

Загоскина Е.Н.

7

Малый педсовет с участием родителей учащихся, относящихся к «группе риске»

В течение года

Михеева О.Ю.

8.

Родительское собрание «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, родителю»

Декабрь

Поникаровская Е.А.

1.6. Работа с психологом

1

Актуализация проблем при подготовке к ЕГЭ (миниупражнения)

Февраль

Поникаровская Е.А.

2

Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ (самодиагностика, лекция)

Февраль

Поникаровская Е.А.

3

«Как быть готовым к ОГЭ и ЕГЭ»

Дискуссия «Шкала согласия»

Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Март

Поникаровская Е.А.

4

Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ОГЭ и ЕГЭ (самодиагностика)

Март

Поникаровская Е.А.

5

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, учителей по вопросам подготовки к ГИА

В течение года

1.7 Работа с медицинским работником

1

Беседа с учителями об оказании ПМП нуждающимся в ней детям, о необходимости индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья

Сентябрь – май

Загоскина Е.Н.

2

Беседе с родителями учащихся со слабым здоровьем

В течение года

Загоскина Е.Н.

3

Контроль за соблюдением СанПиНов во время организация и проведения ГИА

Май-июнь

Загоскина Е.Н.

Злобина Н.В.

II. Методическая работа

1

Педагогический совет по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся в 2013 году

август

Баранова З.А.

2

Совещание при зам. директора по УВР «Выполнение плана подготовки к ЕГЭ и ГИА»

Отчет классного руководителя о работе с выпускниками и родителями

Отчет руководителей предметных кафедр и МО о работе по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Март

апрель

Михеева О.Ю.

Руководители кафедр и МО

3

Педагогический совет по допуску выпускников 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации

Май

Баранова З.А.

III. Контроль, анализ, регулирование

Цель: выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА  и их ликвидация

1

Контроль за выполнением плана-графика по подготовке к ЕГЭ

Контроль обновления сайта школы по вопросам ЕГЭ и ГИА

В течение года

Баранова З.А.

Михеева О.Ю.

Пахтусова Н.Г.

2

Совещание при заместителе директора по УВР «Промежуточные результаты подготовки к ЕГЭ»

Декабрь

Михеева О.Ю.

3

Совещание при заместителе директора по  по УВР «Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА»

Февраль

Михеева О.Ю.

4

Анализ тематического планирования учителей по критерию подготовки к ЕГЭ и ГИА

Сентябрь

Михеева О.Ю.

5

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий,

Дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ

В течение года

Михеева О.Ю.

Классные руководители

6

Контроль  ведения классных журналов 9,11 классов. Цель: выполнение теоретической и практической  части программы

Первое полугодие

Михеева О.Ю.

7

Персональный контроль за работой учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ и ГИА

В течение года

Михеева О.Ю.

8

Контроль работы классных руководителей  по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

Апрель

Пушкарева Т.Ю.

9

Проверка  санитарного состояния учебных кабинетов совместно с заместителем директора по АХЧ

В течение года, в период проведения ГИА

Злобина Н.В.

10

Контроль за соблюдением СанПиНов на уроках при работе с компьютерной техникой

Март

Пахтусова Н.Г.

15

Мониторинг состояния здоровья учащихся 9,11 классов

В течение года

Загоскина Е.Н.

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения к части С ЕГЭ.

Урок комплесного анализа текста А.Приставкина "Фотографии". Итогом урока должно стать сочинение, написанное по критериям к части С ЕГЭ....

Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс

Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...

Комплексная программа "Семицветик" по предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Данная программа представляет комплексный подход в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе и включает семь подпрограмм:- "Мир вокруг нас" (ознакомление с окружающим);- "Путешествие в ст...

Комплексный анализ текста(подготовка к гиа по русскому языку).

Методическая разроботка урока по русскому языку по теме "Комплексный анализ текста"....

Методическая разработка "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ"

При выполнении данной работы проверяются  и  отрабатываются умения  учащихся оценивать письменные высказывания с точки зрени...

Образовательный модуль «Комплексная программа физической подготовки школьников с учетом регионального компонента»

Данная программа направлена  на расширение образовательного минимума по физическому воспитанию за счет включения спецкурсов по игровым видам спорта и ЛФК, прошла успешную апробацию  и исполь...