КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ
презентация к уроку на тему

Безуглова Инна Георговна

Данная презентация поможет выявить ключевые компетенции образовательной организации, подскажет пути их формирования и развития и способы использования, что.поможет руководителям. административному и педагогическому персоналу образовательной организации при разработке Программы развития учреждения.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ (на примере школ Петроградского района Санкт-Петербурга) автор: Безуглова И.Г., методист Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга 2015 год

Слайд 2

это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие ему побеждать в конкурентной борьбе; это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность услугам или продукции определенной компании или организации. Конкурентные преимущества

Слайд 3

не имитируемые конкурентами параметры внутренней среды, базирующиеся на основе эффективного взаимодействия элементов человеческого и организационного капитала, преобразующие факторы временного конкурентного преимущества и обеспечивающие рост рыночного капитала на основе формировании устойчивых конкурентных преимуществ предприятия. Ключевые компетенции -

Слайд 4

компетенции, связанные с доступом к рынку; компетенции, позволяющие компании справляться со своими задачами быстрее, надежнее и более гибко, чем конкуренты; компетенции, связанные с функциональностью Типы ключевых компетенций

Слайд 5

Признаки ключевых компетенций как объекта управления

Слайд 6

Инвентаризация (определение источников конкурентных преимуществ); Поиск (определение новых возможностей, расширение целевого рынка, развитие уникального персонала); Разработка (детализация стратегических целей и показателей до уровня операционной деятельности); Углубление (инициирование процессов обратной связи, контроль за реализацией); Сохранение (установка барьеров, защищающих от имитирования конкурентами уникальных параметров внутренней среды). Этапы формирования и развития ключевых компетенций

Слайд 7

Ключевые компетенции Школа № 1 Школа № 2 Профессиональный педагогический коллектив 53 педагогических работника, из них 6 Почетных работников общего образования, 1 кандидат наук, 27 учителей ВКК. 64 педагогических работника, из них 2 Заслуженных учителя РФ, 10 Почетных работников общего образования, 3 кандидата наук, 32 учителя ВКК. Наличие социальных партнеров Объединение «Дельта», Спортивный клуб «Спартак», Муниципальное объединение «Петровское», НМЦ и другие Международный университет научно-технического творчества и развития, Общественный институт развития школы. ВУЗы (ЛЭТИ, ИТМО, РГПУ им. А.И. Герцена, Академия физкультуры им Лесгафта), ГДТЮ, СДЮШОР «Радуга», Региональное общественное объединение ТРИЗ-Петербург», НМЦ и другие Системное построение деятельности Реализуется план работы на год; Реализация программы «Годовой круг праздников» Реализуется план работы на год; Реализация программы «Годовой круг праздников» Сравнительная таблица наличия ключевых компетенций

Слайд 8

Ключевые компетенции Школа № 1 Школа № 2 Проектная деятельность Реализуются проекты: «Праздник школы», «Конкурс творческих работ», «Вахта памяти», «Школа – семья» Реализуются проекты: «Самосовершенствование личности», «Мониторинг образования», «Ситуационная задача», «Педагогическая мастерская», «Развитие творчества», «Общественный смотр знаний» Инновационная деятельность Есть педагоги-новаторы Победитель конкурса школ в рамках ПНП «Образование», Ресурсный центр районного уровня, есть педагоги-новаторы Специализация 1 спортивный класс (хоккей); реализуются универсальный и социально-гуманитарный профили 5 спортивных классов (плавание); отделение дополнительного образования детей (40 объединений по 6 направлениям); реализуются физико-математический и социально-гуманитарный профили Материально-техническое оснащение Подготовлена проектно-сметная документация для осуществления работ по комплексному капитальному ремонту здания Введен в эксплуатацию спортивно-тренажерный комплекс; открыт школьный музей «Герои Синявинских высот»; осуществлена реконструкция пищеблока Сравнительная таблица наличия ключевых компетенций

Слайд 9

Сравнительная таблица использования ключевых компетенций Ключевые компетенции Школа № 1 Школа № 2 Профессиональный педагогический коллектив * * * * * * * * Наличие социальных партнеров * * * * * * * * * Системное построение деятельности * * * * * * Проектная деятельность * * * * * * * * Инновационная деятельность * * * * * * Специализация * * * * * * * * Материально-техническое оснащение * * * * * * * * * *

Слайд 10

Новый стиль мышления, ориентирующийся на "потребителя", перенесен из производственной области во все сферы, в том числе и в сферу образования; Конкурентная борьба среди школ за каждого ученика достаточно остра, ведь в условиях нормативного финансирования деньги идут в школу за учеником; Чтобы привлечь учеников, каждой школе необходимо выявить свои ключевые компетенции, и, что еще более важно, суметь их сохранить и преумножить; Внедрение теоретических и методических основ концепции ключевых компетенций в систему стратегического управления учреждением позволяет повысить конкурентоспособность, занять лидирующие позиции в отрасли, стать «интеллектуальным лидером», инноватором, успешно адаптировать школу к работе в новых экономических условиях. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы взаимодействия образовательной организации и семьи.

Основы взаимодействия образовательной организации и семьи. Аннотация.В статье раскрывается идея взаимодействия образовательной организации и семьи. Представлены теоретические основы и практ...

Проект "Моделирование как средство формирования ключевых компетенций на основе деятельностного подхода".

В проекте представлена теоретическая часть, включающая в себя сведения о целях и задачах метода моделирования в учебном процессе, классификации видов моделирования, свойствах и этапах создания модели....

Ключевые компетенции, как основа устойчивого конкурентного преимущества образовательной организации

Данная статья  рассматривает факторы конкурентного преимущества образовательной организации. Выявляет признаки ключевых компетенций как объекта управления, рассматривает пять этапов формирования ...

Повышение квалификации работника как фактор конкурентоспособности образовательной организации

Традиции и инновации. Материалы IX международной научно-практической конференции....

"Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий в соответствии с требованием ФГОС

Система образования сегодня стремительно меняется, и школа старается идти в ногу со временем....

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...