Формирование ключевых компетенций как основа развития речевых способностей учащихся при изучении иностранных языков (с использованием чантов)
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Козырева Ольга Ананьевна

Данная работа будет интересна учителям английского языка для введения и закрепления новых лексических и грамматических структур, отработки их в речи в нестандартной форме. В работе представлена как теоретическая, так и практическая части, представлены варианты джазовых чантов, которые можно использовать на каждом уроке, подстраивая под конкретную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   Ольга Ананьевна Козырева,

                                                                                  учитель английского языка,

                                                                                  МБОУ«Тарбагатайская СОШ»

Формирование ключевых компетенций как основа развития речевых способностей учащихся при изучении иностранных языков (с использованием чантов)

Краткая аннотация работы

Данная работа будет интересна учителям английского языка для введения и закрепления новых лексических и грамматических структур, отработки их в речи в нестандартной форме. В работе представлена как теоретическая, так и практическая части, представлены варианты джазовых чантов, которые можно использовать на каждом уроке, подстраивая под конкретную тему.

Технология джазовых чантов позволяет формировать фонетические, лексические и грамматические навыки, расширять словарный запас, используется для практики звуков и грамматических структур, отработки интонаций. Кроме того, чанты позволяют снизить утомляемость за счет эмоционального настроя, что важно учитывать в рамках здоровьесберегающей направленности учащихся. Создательницей метода Jazz Chants является Кэролин Грэхэм, американский музыкант, писатель, преподаватель английского языка. Она развивала свой метод в течение 25 лет своей работы в качестве преподавателя английского языка как иностранного в Институте Американского языка Университета Нью-Йорка. Сhants - это фраза, которая повторяется многократно. Длительность - 3-5 минут. Чаще воспроизводится в начале урока и независимо от изучаемого материала. Чанты удобно органично включать в тему конкретно заданного урока.

Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением, ему присущи особые характеристики:

-ритм и бит, темп, ударение

-простота музыкального сопровождения

-динамичность.

Чанты хорошо работают на любом уровне и для любого возраста. Для успешной работы с чантом необходимо иметь:

- качественную аудиозапись и магнитофон;

- текст как зрительную опору;

- музыкальные инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм

(ложки, кастаньеты, палочки, а также постукивание, похлопывание и т.п.).

Язык чантов дает широкое поле для дальнейшей работы над языком.

Чант может широко использоваться в качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо).

2.3 Этапы работы с Jazz Chant:

1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую

представляет чант. Учитель объясняет, с какой целью вводится данный чант.

2. Первое музыкальное предъявление чанта.

3. Предъявление печатного текста с отработкой каждой строки чанта,

заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.

4. Проверка понимания содержания (дословный перевод)

5. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками,

притопыванием и т.д.).

6. Повторное прослушивание с опорой на текст.

7. Разделение класса на две или три группы для разыгрывания диалога чанта.

На последующих уроках достаточно несколько раз повторить чант, чтобы

слова запомнились прочно и надолго. В результате не только улучшается

произносительные навыки учащихся, но и закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры, совершенствуются

интонационные навыки.

2.4 Примеры использования джазового чанта:

1. Voice 1                                Voice 2

Where's Jack?                        He's not here

Where did he go?                        I don't know

Where's Mary?                        She's not here

Where did she go?                         I don't know.

Where are Jack and Mary                They are not here

Where did they go?                        I don't know

2. Составить чант со структурой:

a) Ann has got a ... (car, pig, doll)

It's ... (green, red, pink).

b) I like to play ...(hopscotch, tag, lipfrog) very much.

Let's play ... then.

c) I've got one (two, three) ball (bird)

Is it ...? Are they ...?

Отбивать ритм или воспроизвести мелодию.

3. What do you wear on your head?        A hat

What do you wear on your hands?         Gloves

What do you wear on your feet?                 Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.

What do you wear when it's cold?        Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.

What do you wear when it's warm?         Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.

Where do you wear your hat?                 On my head.

Where do you wear your gloves?         On my hands.

What do you wear on your feet?                Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.

Чанты – это материал для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. В них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку чантов частыми повторами позволяет закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, особенности ритма и т.д. К тому же им присуща коммуникативная функция – передача содержания адресату.

Джазовые чанты могут быть использованы на любом этапе урока: для фонетической зарядки – в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся.

3. Выводы:

- Использование джазовых чантов на уроке способствует улучшению иноязычного произношения, благодаря музыке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, поддерживается интерес к изучению английского языка.

- В чантах лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

- Джазовые чанты стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию подготовленной и неподготовленной речи.

4. Заключение

Таким образом можно утверждать, что применение джазовых чантов способствует решению проблемы информационной перегрузки, эмоционального и психологического перенапряжения у современных школьников. Несомненно, что использование чантов на уроках способствует соблюдению здоровьесберегающих принципов. Учитывается личность ребенка, его интересы, эмоциональное состояние, сохраняется его психическое здоровье.

5. Список использованной литературы

1. Carolyn Graham. Jazz Chants(r): Student Book (англ.). — USA: Oxford University Press, 1978.

2. Carolyn Graham. Jazz Chants for Children (англ.). — USA: Oxford University Press, 1979.

3. Методика преподавания английского языка. Комплекс пособий. Рыбакова, Колкова, Санкт-Петербург 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

В данной работе представлены приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка....

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....

Выступление "Использование национально-регионального компонента, как метод развития творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку"

В материале рассмотрен проблема развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

Проект как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Данный материал дает информацию о видах  проектной деятельности, этапах проекта и предлагает фрагменты нескольких проектных работ, выполненных в разных клвссвх....

Формирование ключевых компетенций при изучении иностранных языков с использованием чантов.

Данная работа будет интересна учителям английского языка для введения и закрепления новых лексических и грамматических структур, отработки их в речи в нестандартной форме, а также для формирования фон...