Этапы работы по теме самообразования
консультация на тему

Кудряшова Галина Егоровна

Этапы   работы над темой по самообразованию

 («Инклюзивное образование»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы   работы над темой по самообразованию

 («Инклюзивное образование»)

Год

Этап

Содержание

Результат

1 год

Установочный

Определение и формулирование личной индивидуальной  темы. Изучение истории возникновения проблемы инклюзивного образования.

Знакомство с программно – методическим обеспечением, наработанным коллегами в городе, регионе, стране.

Фиксация библиографии по данной теме.

Знакомство  с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме. Выборка теоретического материала.

Постановка целей и задач.

Осмысление последовательности своих действий.

Прогнозирование   теоретического  обоснование новых результатов,
проблем, которые могут быть решены с помощью данной технологии, 
результатов, которые могут быть получены после ее применения на практике.

Курсовая подготовка по теме самообразования.

Стартовый мониторинг результатов педагога в рамках темы.

Курсовая подготовка.

Подготовка проекта программы.

2 год

Обучающий

Формирование научной основы будущей работы.

Подбор методов практической части; 

методов  и приемов, использующиеся в данной технологии; методов  и приемов  работы с учащимися.

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

Выступление  на педсовете.

Разработка инструкций и алгоритмов работы для педагога.

 

3 год

Практический

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету).

Разработка модифицированного варианта рабочей программы по предмету;
планов различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебных модулей и раздаточного материала к ним;  содержание учебных проектов;
заданий для учеников к учебным проектам;  текстов  разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовых контрольных заданий.

Обучение  учащихся новым приемам учебной деятельности.

Апробирование на практике выбранных методов.

Мониторинг, анкетирование, моделирование.

Выступление на, семинаре.

Разработка раздаточного материала и КИМов для учащихся.

Промежуточный мониторинг результатов учащихся.

4 год

Теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО или МС.

Открытые уроки в рамках ШМО. Посещение с обсуждением открытых уроков и других коллективных форм работы.

Создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал.

Апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.

Создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал.

Разработка рекомендаций.

Создание медиатеки.

5 год

Итогово-контрольный.

Подведение итогов своей самостоятельной работы. Систематизация материала по теме.

Оценка результативности использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики.

Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Открытые уроки в рамках ШМО и РМО. Представление собственного педагогического опыта: выступление на конференции, печать в электронных и бумажных изданиях, мастер-классы для педагогов, создание электронного портфолио, собственного сайта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с темой самообразования "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы"

Одно из направлений современной методики преподавания русского языкаявляется текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста....

Работа по теме самообразования "Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время"

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником...

Работа по теме самообразования "Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время"

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником...

Этапы работы над темой САМООБРАЗОВАНИЯ

Использую для подготовки к урокам и внурочным занятиям....

Работа по теме самообразования: Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках биологии.

Работа над темой самообразования:Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках биологии....

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»

laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...

Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

          Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...