Педагогический совет "Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности"
презентация к уроку ( класс) на тему

Сидорец Юлия Анатольевна

Презентация к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_vneurochka.ppt882 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности Сидорец Ю.А., заместитель директора по ВР 16.01.2014г

Слайд 2

Социальный заказ общества и государства (ННШ) Творческая, самостоятельная, активная личность, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способная, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества

Слайд 3

Потенциал (от лат. - сила) - в широком словоупотреблении трактуется как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизированы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности»

Слайд 4

Творческий потенциал - это любые способности, заданные нам от природы, который каждый в себе может (и обязан!) раскрыть.

Слайд 5

Творческий потенциал (или креативность) представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали

Слайд 6

Процесс развития креативности проходит в две фазы 1 ) развитие «первичной» креативности как общей творческой способности, неспециализированной по отношению к определенной области человеческой жизнедеятельности. Сензитивный период (3-5 лет). В это время подражание значимому взрослому как креативному образцу, возможно, является основным механизмом формирования креативности; 2) подростковый и юношеский возраст (то 13 до 20 лет). В этот период на основе «общей» креативности формируется «специализированная» креативность: способность к творчеству, связанная с определенной сферой деятельности, как ее дополнение и альтернатива.

Слайд 7

Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя, только творческий учитель может развивать творческих учеников. Творческий учитель-это тот, который является тот, который будет интересен коллегам и ученикам.

Слайд 8

Составные профессиональной компетентности педагога в направлении реализации творческого потенциала учащегося • Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем; • Способность разработки новых методов, форм, приемов, средств и их оригинальных сочетаний; • Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях, совершенствование, рационализация, модернизация известного в соответствии с новыми задачами; • Умение удачно импровизировать на основе как точного знания и компетентного расчета, так и высокоразвитой интуиции; • Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы; • Умение трансформировать методические рекомендации, теоретические положения в конкретные педагогические действия.

Слайд 9

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле» Сенек Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одной из приоритетных задач школы является развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся . Для удовлетворения запросов родителей и детей, с целью создания полнокомплектного образовательного процесса, в школе созданы условия, обеспечивающие личностное развитие обучающихся. Внеурочная деятельность в школе разнообразна, отражает интересы обучающихся разновозрастных групп.

Слайд 11

Творчество предполагается как процесс создания чего-либо нового , причем процесс незапрограммированный, непредсказуемый, внезапный. При этом не принимается во внимание ценность результата творческого акта и его новизна для большой группы людей, для общества или человечества. Главное, чтобы результат был новым и значимым для самого "творца". Самостоятельное, оригинальное решение школьником задачи, имеющей ответ, будет творческим актом, а самого его следует оценивать как творческую личность.

Слайд 12

Структура организации внеурочной деятельности в БОУ СОШ № 29 МО Динской район Внеурочная деятельность ПДО ФГОС кружки Спортивные секции ДНВ социальное Обще-интеллектуальное Обще-культурное Спортивно-оздоровительное На базе школы действуют 48 кружков и спортивных секций, из них 12 кружков дополнительного образования и 5 спортивных секций, а также внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС НОО(13 кружков) и ООО(18 кружков)

Слайд 13

Результаты ВД по ФГОС для школы 100% - ная внеурочная занятость учащихся высокие показатели качества знаний (5-е кл – 54,5 %, 6-е кл – 50%) Повышение результативности школы в районных конкурсах и соревнованиях

Слайд 14

Воспитательная система школы сегодня быстро развивается. Наша школа является социокультурным центром микрорайона

Слайд 15

Проблемы внеурочной занятости детей при традиционной форме обучения Занятость 7-8 классов Занятость детей, стоящих на различных видах учета Отсутствие актуальных для подростков программ (курсов) ДО

Слайд 16

Пути решения: Проанализировать запросы учащихся по программам ДО, спортивным секциям Расширить систему внеурочной деятельности с учетом интересов учащихся Использовать потенциал родительской общественности для развития разнообразных форм занятости Выработать систему оценки результатов внеурочной деятельности К вопросу о занятости детей-учетников привлекать соц.педагога, психолога, классного руководителя, родителей, педагогов ДО

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Формирование ключевых компетентностей через организацию внеурочной деятельности"

Разработанная система развития ключевых компетентностей учащихся через внеурочную деятельность (через работу правового кружка и работу по индивидуальным программам) может быть использована учителями и...

Формирование социокультурной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности по немецкому языку

Статья посвящена обобщению опыта работы по формированию социокультцрной компетенции учащихся....

Развитие личностных качеств учащихся через организацию внеурочной деятельности

Конструктор рабочих программ по внеурочной деятельности....

" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....

" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....

Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)

Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...

Транслирование опыта по теме"Развитие творческих способностей обучающихся через организацию поектной деятельности"

Дана классификация школьных проектов.Указаны общие подходы к струтурированию проектов,общепринятые стандарты оформления проектных работ, требования к оформленнию презентаций. Дан мастер-класс по орган...