выступление на педагогическом совете "об утверждении ФГОС СПО"
презентация к уроку на тему

Трубицына Нина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_yanvar_2015.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Докладчик – Трубицына Нина Сергеевна

Слайд 2

Новые термины ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена. Образовательная организация . Государственная итоговая аттестация.

Слайд 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 мая 2014 г. N 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (31.02.01 Лечебное дело). Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

Слайд 4

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 34.02.01 Сестринское дело ( 31.02.01 Лечебное дело) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

Слайд 5

Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Слайд 6

Общих компетенций теперь только 13!!! ОК.14 УБРАТЬ (Об исполнении воинской обязанности)

Слайд 7

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся (ВМЕСТО ВЫПУСКНИК ), должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

Слайд 8

При формировании ППССЗ образовательная организация ОБЯЗАНА (ВМЕСТО ИМЕЕТ ПРАВО ) ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО.

Слайд 9

При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации , в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Слайд 10

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет ( В ПРОГРАММАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ УЧЕБНИКИ ИЗДАНИЯ НЕ РАНЬШЕ 2010-11 ГОДА!)

Слайд 11

Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным… Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня (НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ)

Слайд 12

Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Слайд 13

КОСы для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Слайд 14

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов) . В качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

Слайд 15

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план , если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

Слайд 16

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Слайд 17

СТАНДАРТ - ЭТО МИНИМУМ!!!! Это ТО, ЧЕГО нельзя не сделать!!!

Слайд 18

МИНИМУМ ПО ФГОС ДОЛЖЕН БЫТЬ УСВОЕН КАЖДЫМ, НО РАЗНЫМИ ПУТЯМИ. НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ (на 3,4,5), А ВЫБОР ЗА СТУДЕНТОМ. ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СТУДЕНТА В ПРОФДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 19

Преподаватель должен постепенно переходить от роли «судьи в последней инстанции» к роли консультанта, специалиста.

Слайд 20

Не забывать!!! Что Смысловое чтение необходимо на любом занятии!!

Слайд 21

КОГДА Я ГОВОРЮ, ВЫ СЛУШАЕТЕ И СТАРАЕТЕСЬ МЕНЯ ПОНЯТЬ, КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ, Я СЛУШАЮ И СТАРАЮСЬ ВАС ПОНЯТЬ.

Слайд 22

ЗА ЧТО ХВАЛИМ, ТО И ПОЛУЧАЕМ… .

Слайд 23

Приказ Минобрнауки от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательных организаций» Проводится ежегодно. Отчет составляют на 1.04.

Слайд 24

Направления самообследования организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности; система управления; содержание и качество подготовки обучающихся; организация учебного процесса; востребованность выпускников; качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Слайд 25

Задачи получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по каждой ОП; установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС СПО; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.

Слайд 26

Функции цикловой комиссии Положение о цикловой комиссии (кафедре), должностные инструкции председателя цикловой комиссии, преподавателей. Учебные планы реализуемых ОП СПО по всем формам обучения, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих и специалистов (в соответствии с ГОС и ФГОС).

Слайд 27

Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение ОП СПО (учебно-методические комплексы ОП СПО, учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, в том числе рабочие учебные программы и календарно-тематические планы всех учебных дисциплин, модулей, междисциплинарных курсов, материалы по организации самостоятельной работы студентов: задания, система отчетности и контроля, фонды оценочных средств). Перечень материально-технического оснащения кабинетов, лабораторий и компьютерных классов.

Слайд 28

Информация о библиотечных фондах по каждой ОП СПО, динамике их обновления. Планы работы и годовые отчеты. Протоколы заседаний цикловых комиссий. Индивидуальные планы работ преподавателей. Результаты прохождения студентами текущих и промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты, вопросы для зачетов по всем дисциплинам учебного плана.

Слайд 29

Выпускные квалификационные работы. Программа итоговой аттестации. Приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий и их отчеты по результатам работы. Приказы директора об утверждении состава ГЭК. Перечень тем курсовых и выпускных квалификационных работ.

Слайд 30

Сведения о трудоустройстве выпускников, отзывы организаций – потребителей выпускников, справка из территориальных органов службы занятости о выпускниках, состоящих на учете (в случае необходимости). Результаты участия в конкурсах, олимпиадах. Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ), используемые для контроля знаний студентов при самообследовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)

В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...

Выступление на педагогическом совете школы "Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов"

Один из педагогических советов в школе традиционно посвящен воспитательной работе школы.  На этом педсовете анализируется и обобщается работа по внеурочной и внеклассной воспитательной работе шко...

Выступление на педчтениях "Воплощение идей ФГОС на педагогической практике"

Текст выступления на мастер- классе содержит обоснование актуальности применения активных методов обучения, краткое описание технологии АМО, план урока с использованием элементов данной технологии. Пр...

Выступление на педагогическом совете по теме "Система оценки достижения результатов учащихся в рамках введения ФГОС ООО"

Основное содержание системы оценки достижений результатов учащихся по предмету в рамках введения нового федерального стандарта на ступени основного общего образования...

Выступление на педагогическом совете "Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС"

В связи с внедрением ФГОС назрела необходимость создания новых парадигм работы социального педагога. Основное назначение социального педагога здесь - социальная защита ребенка, помощь в организации ег...

Выступление на педагогическом совете «Педагогические технологии как средство реализации ФГОС и фактор мотивации познавательной деятельности учащихся»

В данном материале представлен текст выступления на педсовете по педагогическим технологиям и три памятки....