выступление на педсовете "Фомирование стратегии обеспечения учебного процесса в медицинских ГОУ СПО"
презентация к уроку на тему

Трубицына Нина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_26.05.10.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование стратегии обеспечения учебного процесса в медицинских ГОУ СПО в соответствии с требованиями ГОС нового поколения . (Трубицына Н.С)

Слайд 2

Учебная цель Чем конкретнее мы ответим на вопрос «Что?», тем яснее будет ответ на вопрос «Как?»

Слайд 3

Следует признать, что в учреждения профессионального образования приходят выпускники школы, подчас неготовые самостоятельно осуществлять учебно-познавательную деятельность. Учителя-предметники не только не совершенствуют технику чтения и письма старшеклассников, но подчас в одной школе нет созвучия в требованиях к конспектированию и реферированию.

Слайд 4

Колледжи вынуждены взять на себя функции средней школы – социального института, призванного научить детей учиться.

Слайд 5

По мнению международных экспертов, «результаты учащихся России свидетельствуют не только о недостаточной сформированности отдельных навыков чтения, но и о наличии более общей проблемы – несформированности общих умений работы с информацией. Необходимо разработать и реализовать целевую комплексную программу, охватывающую все аспекты образовательной деятельности, все учебные предметы и все этапы обучения».

Слайд 6

Из выше сказанного сделан неутешительный вывод – российские старшеклассники не готовы к успешной адаптации в обществе.

Слайд 7

«В практике обучения российские учащиеся не встречаются с заданиями, составленными на материале из разных предметных областей, для правильного выполнения которых надо интегрировать разнообразные знания, использовать обучающие умения, отбирать и использовать адекватные описываемой ситуации способы размышления, анализа, обоснований, коммуникаций».

Слайд 8

Учитывая стартовый характер внедрения в практику компетентностного подхода и отсутствие в связи с этим теоретико-технологических разработок, данный блок может быть представлен только приоритетными компонентами учебно-познавательной компетентности студентов.

Слайд 9

В связи с тем, что высокий уровень владения учебно-познавательной компетентности студентов – это результат усилий всего педагогического коллектива , настоятельно требуется координация взаимодействия педагогов. Прежде всего, преподаватели конкретного образовательного учреждения должны использовать единые подходы к определению содержания учебно-познавательной компетентности студентов и созданию соответствующего УМК.

Слайд 10

Исходя из того, что учебно-познавательная деятельность – это самоуправляемая деятельность студентов по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем, сопровождающаяся овладением необходимыми для ее разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации, общеучебные умения могут быть сгруппированы следующим образом:

Слайд 11

Учебно-информационные умения. 1. Умение работать с письменными текстами. 2. Умение работать с устными текстами. 3. Умение работать с реальными объектами как с источниками информации.

Слайд 12

Учебно-логические умения. 1. Анализ и синтез. 2. Сравнение. 3. Обобщение и классификация. 4. Определение понятий. 5. Доказательство и опровержение. 6. Определение и решение проблем.

Слайд 13

«Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методологической литературе для учителей. Однако конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформированы при изучении данного предмета, пока нет. В результате…

Слайд 14

… работа над развитием логического мышления учащихся идет «вообще» - без знания системы необходимых приемов, без знания их содержания и последовательности формирования. Это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся не овладевает начальными приемами мышления даже в СПО ». Н. Ф. Талызина

Слайд 15

При выборе и внедрении в образовательный процесс содержания приоритетных компонентов учебно-познавательной компетентности студентов могут возникнуть следующие трудности. Учебно-управленческие: Планирование (определение умений и средств их достижения); Организация (создание и совершенствование взаимодействия между управляемой и управляющей системами для выполнения планов); контроль (сбор информации о процессе выполнения планов); регулирование (корректировка планов); анализ (оценка процессов и результатов выполненных планов).

Слайд 16

Методическая документация, разрабатываемая преподавателями в рамках должностных обязанностей

Слайд 17

Рабочие программы дисциплин Учебно-тематический план Экзаменационные вопросы (тесты итогового контроля). Планы занятий (технологические карты) Билеты опроса и закрепления Тесты (входной, текущий, итоговый контроль) Дидактический раздаточный материал Методические указания по проведению занятий Методические указания по проведению практических и лабораторных работ. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

Слайд 18

Материалы к обязательной контрольной работе. Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине. Материалы к программе ГАК (междисциплинарному экзамену). Методические рекомендации к курсовой работе (проекту). Учебно-методический комплекс дисциплины. Портфолио преподавателя .

Слайд 19

Нормативно-правовое обеспечение деятельности кабинета: Паспорт кабинета; Календарно - тематический план; Рабочая программа дисциплины; Примерная программа дисциплины; Документы по охране труда.

Слайд 20

2. Комплект методических материалов по разделам и темам дисциплин: Рекомендации к лабораторным и практическим занятиям; Планы, технологические карты, лекции; Задания для самостоятельной работы (по темам); Дидактический материал для закрепления нового материла. Раздаточный материал по теме. Материалы для закрепления и проверки знаний по теме (текущий контроль).

Слайд 21

3. Комплект методических материалов по контролю знаний и умений: Контрольные задания; Перечень вопросов и типовых задач, включаемых в экзаменационные материалы; Перечень литературы, нормативно - технической документации , наглядных пособий, технических средств, необходимых для проведения экзамена.

Слайд 22

Методический комплект для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Перечень литературы и других информационных источников, рекомендуемых к изучению Тематика и методические рекомендации по реферативной работе Тематика и методические рекомендации по составлению докладов Методические рекомендации по другим видам самостоятельной работы студентов

Слайд 23

Методический комплект (курсовое и дипломное проектирование: Рекомендации по выполнению курсовых и дипломных проектов, нормоконтролю; Тематика проектов; Перечень литературы, нормативно-технической документации, рекомендуемой к использованию при выполнении проектов; Образцы проектов; Программа ГАК (междисциплинарный экзамен).

Слайд 24

Учебно-методический комплекс (УМК) является системой дидактических средств обучения по конкретным учебным предметам и курсам, создаваемой в целях достижения требований ГОС нового поколения. Учебно-методический комплекс — это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания ГОС.

Слайд 25

УМК: Комплект методических материалов по контролю знаний и умений Нормативный комплект Комплект методических материалов по разделам и темам дисциплин Индивидуальные методические разработки преподавателей Методический комплект для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (методические рекомендации ) Методический комплект (курсовое и дипломное проектирование )

Слайд 26

Системное представление об образовательном процессе В условиях внедрения ФГОС структурные компоненты наполняются новым содержанием Цель Методы, (как учить?) Содержание (чему учить?) Средства Формы

Слайд 27

Общие принципы формирования учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с требованиями ГОС нового поколения. УМК разрабатываются на компетентностной основе с учетом современного уровня развития педагогических технологий, перспектив развития сферы производства и запросов работодателей. Формирование УМК дисциплины строится на принципе преемственности в преподавании, на основе учета предшествующего уровня образования. Приоритетным направлением в формировании УМК, является методическое обеспечение эффективной практической и самостоятельной работы студентов.

Слайд 28

УМК дисциплины разрабатывается преподавателем. При этом структурные элементы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логическую последовательность в изложении учебного материала и использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволять студентам получать опыт профессиональной деятельности в учебном процессе. УМК обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год . Для этого предусматривается ведение документа о состоянии УМК дисциплин.

Слайд 29

Создание учебно-методических материалов к ГОС нового поколения Новые понятия: информационный образовательный ресурс (ИОР) Инновационный учебно-методический комплекс ( ИУМК) информационные источники сложной структуры (ИИСС)

Слайд 30

Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) Под ИУМК понимается полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов.

Слайд 31

ИУМК должен : Ориентировать педагога на использование современных методов обучения и образовательных технологий , принципиально изменяющих образовательную среду. Обеспечивать системное внедрение и активное использование ИКТ в учебном процессе колледжа.

Слайд 32

Нормативные документы Макет стандарта ФГОС Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин СПО на основе ФГОС среднего профессионального образования Рекомендации и Типовые положения Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей СПО на основе ФГОС среднего профессионального образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение учебного процесса

Обобщаюйщий отчет по школе....

Методическое и техническое обеспечение учебного процесса по информатике

методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности уч...

Санитарно-гигиенические условия обеспечения учебного процесса

Обеспечение оптимальных гигиенических условий в школе — важный элемент здоровьесберегающих технологий. Их нарушение отражается на всем, что происходит в школе: на учебном процессе, обучении сохранению...

Выступление к семинару: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Вопросы методического обеспечения в сфере дополнительного образования детей приобретают особую актуальность: в настоящее время значительно возросли требования к результативности и эффективности образо...

Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".

Объектом исследования  в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже...