Основные компетенции современного учителя в рамках реализации ФГОС
статья по теме
Статья излагает точку зрения педагога,основанную на практическом опыте, при обсуждении вопроса основных компетенций современного учителя в рамках реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_kompetentsii_sovremennogo_uchitelya.docx | 22.2 КБ |
osnovnye_kompetentsii_sovremennogo_uchitelya.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Основные компетенции современного учителя в рамках реализации ФГОС
Учитель русского языка и литературы Неволина Елена Александровна
Учитель должен владеть теми компетенциями,
которым он обучает!
Д.А.Иванов
В чём заключаются основные компетенции современного учителя в рамках реализации ФГОС?
Педагог перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, развивающую среду, в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций. И, что очень важно, это происходит в процессе реализации собственных интересов и желаний, приложения усилий, взятия на себя ответственности. В этой связи можно выделить основные компетенции современного учителя, среди которых:
- Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».
- Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции.
- Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и детальности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.
- Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
- Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
- Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.
- Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
- Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.
- Уметь организовать понятийную работу учащихся.
- Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
- Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
Базовая компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение собственных образовательных результатов и результатов обучающегося, сформулированных как ключевые компетенции. Современный учитель должен уметь организовать обучение-взаимодействие таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискуссировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения. Чтобы оно мотивировало учащихся на более высокие достижения и интеллектуальный рост.
Изменяется и позиция учителя, который из преподавателя становится организатором деятельности учащихся и консультантом.
Использованная литература:
- Иванов Д.А. Управление качеством образовательного процесса. – М.:Сентябрь, 2007
- Лукьянова Н.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Диагностика развития. − М., 2004.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. − М., 1993.
- Модель профессиональной компетентности в соответствии со стандартами образования // Завуч. 2001. № 4.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Д., 1996.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные компетенции учителя Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры » Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
Основные компетенции учителя Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции
Основные компетенции учителя Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции Организационно-мотивационный этап урока актуализации знаний и умений в 11 классе п о подготовке к итоговому сочинению. Ноябрь,2015г .
Основные компетенции учителя Уметь « сценировать » учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность
Основные компетенции учителя Уметь « сценировать » учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность Дифференцированный подход при организации работы на уроке в 11 классе п ри подготовке к итоговому сочинению.Ноябрь,2015г.
Основные компетенции учителя Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.
Основные компетенции учителя Уметь организовать понятийную работу учащихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Этап контроля усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекции на уроке подготовки к итоговому сочинению в 11 классе.Ноябрь,2015г.
Основные компетенции учителя Уметь организовать понятийную работу учащихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
Основные компетенции учителя Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Организация дискуссии на уроке
Основные компетенции учителя Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.
Основные компетенции учителя Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Учащиеся МБОУ «СОШ №1» г.Протвино регулярно участвуют в международных и региональных научно-практических конференциях
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа декоративно-прикладного творчества как средство взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС.
В статье представлен опыт взаимодействия основного и дополнительного образования....
Реферат на тему "Основные компетенции современного учителя"
В данном реферате на тему «Основные компетенции учителя» было раскрыто понятие « профессиональная компетентность учителя» и определена его связь и различие с понятием «профессиональные ком...
Современный урок в рамках реализации ФГОС с использованием УМК Афанасьевой О.В.
В статье даны определения уроков деятельностной направленности по целеполаганию, которые ь можно распределить в четыре группы согласно требованиям ФГОС:1. Уроки «открытия» нового зна...
"Основные компетенции современного учителя"
В статье рассмотрены основные составляющие педагогических компетенций, которые предъявляются к современному учителю....
Статья: "Основные направления внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
В данной статье подробно описаны направления внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Выделены задачи к каждому направлению и пути их реализации....
Проектирование урока биологии в контексте ФГОС как основная компетенция современного учителя
Проектирование урока биологии в контексте ФГОС как основная компетенция современного учителяМеняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остает...
Профессиональные компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС
В современной школе учитель должен постоянно развиваться, осваивать новые педагогические техники и приемы, при этом обладать такими качествами как целеустремленность, настойчивость, наблюдательность, ...