Презентация "Программа мониторинга качества образования"
презентация к уроку на тему

Литвинова Елена Викторовна

Материал для ознакомления с темой мониторинка качества образования в образовательном учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П рограмма мониторинга качества образования Литвинова Е.В., учитель ГБПОУ «МССУОР №1»

Слайд 2

Образовани е – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. А. Эйнштейн …Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю.А. Конаржевский Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут . Аристипп

Слайд 3

Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Цель: новое качество жизни Основные направления развития человеческого капитала в условиях инновационного , социально-ориентированного типа развития России • Формирование российской идентичности • Создание условий для сохранения , приумножения культурных и духовных ценностей народов России • Рост качества социальной среды , учитывающей национально-региональные уклады жизни • Обеспечение условий развития каждого человека • Повышение конкурентоспособности человеческого капитала

Слайд 4

Закон «Об образовании» Ст. 7. …образовательные стандарты и требования включают в себя требования к: – 1) …. 2) …… – 3) результатам освоения основных образовательных программ. Ст. 29 В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся: п.17) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования; Ст. 38

Слайд 5

Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием 1 . Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся ) вправе требовать возмещения ущерба , причиненного некачественным образованием . ……….ущерб, причиненный вследствие невыполнения в существенном объеме по вине организации, осуществляющей образовательную деятельность , требований , установленных федеральным государственным образовательным стандартом , образовательными стандартами , устанавливаемыми университетами , и ( или ) образовательной программой

Слайд 6

Статья 49. Возмещение ущерба , причиненного некачественным образованием 2 . Обучающийся (родители (законные представители ) несовершеннолетнего обучающегося ), которому причинен ущерб некачественным образованием , по своему выбору вправе потребовать от организации , осуществляющей образовательную деятельность , и за ее счет : а ) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в этой же организации ; б ) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в другой организации ,………………….; в ) выплаты соразмерной денежной компенсации без прохождения повторного обучения . При этом обучающийся ( родители ( законные представители ) несовершеннолетнего обучающегося ) вправе потребовать также полного возмещения убытков и морального вреда , причиненных некачественным образованием .

Слайд 7

Образовательный процесс • Традиционная форма реализации образовательного стандарта – урок. • Инновационная форма - организация самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. • Результат – основные понятия , ключевые компетентности , соответствующие требованиям ФГОС и ЕГЭ. • Результат – знания умения и навыки .

Слайд 8

Идеал • Человек: конкурентоспособный, инициативный, творчески мыслящий, находящий нестандартные решения . • Образование : современное , интеллектуальное . • Жизнь : в творчестве , на основе непрерывного образования и накопления индивидуального ментального опыта .

Слайд 9

Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни , не только в контексте учебной дисциплины ) Современное понимание образовательных достижений

Слайд 10

Современное понимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями ( умения ясно выражать свои мысли устно или письменно , слушать и понимать других , понимать и анализировать прочитанный текст ) - умениями работать с информацией , представленной в различной виде ( таблицы , графики и др .)

Слайд 11

Современное понимание о бразовательных достижений - овладение информационными технологиями ( умения работать с информацией с помощью компьютера ), - умения сотрудничать и работать в группах ; - умения учиться и самосовершенствоваться ; - умения решать проблемы и др .

Слайд 12

• • • • Многоаспектность : качество конечного результата образования и качество потенциала образовательной системы, обеспечивающей достижение этого качества; качество результатов воспитания и обучения; знаниевые, деятельностные и личностные компоненты качества образования. Многоуровневость : конечный результат качества на каждой отдельной ступени (классе) получения образования. Многосубъектность : осуществляется учащимися, выпускниками, педагогами, родителями, обществом, государственными органами и т.д. Многокритериальность : набор критериев оценки качества образования. Характеристики оценки качества образования

Слайд 13

интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия • ресурсного обеспечения , • образовательного процесса , • образовательных результатов нормативным требованиям , социальным и личностным ожиданиям . Качество образования –

Слайд 14

Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном ( включая школы ) уровнях . Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы : 1. контроль и диагностика - установление стандарта и определение стандартов ; операционализация стандартов в индикаторах ( измеряемые величины ); установление критерия , по которому возможно судить о достижении стандартов начального общего , основного общего , среднего ( полного ) общего образования ; 2. сбор данных и оценка - сбор данных ; оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации , а также специально организованных исследований и измерений ; 3. действия - принятие соответствующих мер , оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами и функциями управления , ориентированными на информационное обеспечение управления и его эффективность .

Слайд 15

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия • ресурсного обеспечения , • образовательного процесса , • образовательных результатов нормативным требованиям , социальным и личностным ожиданиям .

Слайд 16

Способы оценки качества образования в ОУ Самообследова- ние, самоанализ Мониторинг Внешняя экспертиза

Слайд 17

Педагогический мониторинг – целенаправленное , специально организованное , непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и/или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза .

Слайд 18

Объекты мониторинга: Участники образовательных отношений (обучающиеся, учителя, родители (законные представители) Результаты образовательной деятельности Условия достижения образовательных результатов (образовательный процесс и образовательные результаты)

Слайд 19

Цель мониторинга создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования , для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития , принятия обоснованных управленческих решений для достижения качественного образования .

Слайд 20

Этапы проведения мониторинговых исследований в ОУ . 1) этап- нормативно-установочный (разработка распорядительных документов; определение целей и задач; определение основных показателей и критериев; выбор инструментария; структурирование баз данных) 2) этап-информационно-диагностический (сбор информации с помощью подобранных методов) 3) этап-аналитический (анализ результатов, оценка состояния объекта мониторига , сопоставление с «нормативными показателями», установление причин отклонений; разработка стратегии коррекционной работы) 4) этап- итогово -прогностический (сопоставление полученных результатов с первоначальными; выводы о соответствии избранных целей и задач мониторинга полученным результатам; определение эффективности проведенной работы).

Слайд 21

Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности 2. Ресурсное обеспечение и условия образовательного процесса 3. Реализация образовательного процесса 1.Качество результатов образовательной деятельности 1 2 3

Слайд 22

Направления мониторинга качества образования • • • • • • • • • • • • • оснащенность образовательного процесса; уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся и воспитанников; социализация обучающихся; состояние здоровья обучающихся и воспитанников; профессиональное мастерство педагогов; структурный и функциональный анализ образовательных систем; состояние делопроизводства; организация управленческой деятельности; организация отдыха и оздоровления; эффективность воспитательных систем; выполнение социального заказа; психологический климат в образовательной системе; инновационная деятельность ; и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей . Мониторинг качества образования может осуществляться по отдельным видам и направлениям , например : •

Слайд 23

Уровни и условия мониторинга качества образования Мониторинг качества образования осуществляется на региональном , муниципальном и на уровне образовательного учреждения и предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах : сбор , обработка , оценка результатов , хранение и использование информации .

Слайд 24

Системы мониторинга I группа - мониторинг уровня ЗУН обучающихся ("цель - результат ") II группа - мониторинг , связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации ; III группа - системы мониторинга , построенные с использованием модели " вход - выход "; IV группа - системы мониторинга на уровне образовательного учреждения . С их помощью предпринимаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения , выделить факторы , влияющие на качество обучения , найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания .

Слайд 25

Ученик 1. Состояние здоровья 2. Образовательные достижения. 3. Уровень предметной обученности. 4. Уровень сформированности ключевых компетенций. Образовательный процесс 1. Соблюдение прав участников образовательного процесса. 2. Выполнение образовательных стандартов. 3. Выполнение санитарных правил и норм. 4. Безопасность. 5. Удовлетворенность участников образовательного процесса. Учитель 1. Обобщение опыта 2. Аттестация 3. Курсовая переподготовка. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 4. Публикации. Общественная экспертиза Профессиональная экспертиза

Слайд 26

Основные пользователи результатов мониторинга • • • • • Ученики Родители ( законные представители) Педагогический коллектив Администрация ОУ Учредитель

Слайд 27

Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку данных мониоринга , их анализ, использование и распространение результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества образования

Программа мониторинга качества образования в ОУ включает:1. паспорт программы2. аналитическое обоснование програмы3. цели и задачи программы4. основные направления реализации программы5. календарный п...

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....

Внутренний мониторинг качества образования

Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов....

Проект педагогический по теме "Мониторинг качества образования"

Данный проект предназначен для анализа и оценивания результативности обучения...