Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования
материал на тему
Положение о методическом объединении педагогов дополнительног образования регулирует организацию и порядок проведения методических объединений по направлениям деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
http://www.ddt.che.edu54.ru//
Рассмотрено на педагогическом совете МКУ ДО- Дома детского творчества Черепановского района протокол № 3 от 23.06. 2015 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МКУ ДО- Дома детского творчества Черепановского района № 33 от 23.06. 2015 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогов дополнительного образования
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», типового положения об ОУ, определяет порядок формирования и деятельности методических объединений (далее МО),права и обязанности членов МО.
1.2. МО является структурным подразделением методической службы Дома детского творчества, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы.
1.3. МО возглавляется методистом.
1.4. Количество МО определяется направленностями деятельности учреждения и утверждается приказом директора.
МО педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности
МО педагогов военно-патриотической направленности
МО педагогов социально-педагогической направленности
МО педагогов дополнительного образования туристско-краеведческой направленности
1.5. МО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.6. Работа МО строится в соответствии с требованиями документов Дома детского творчества и с данным Положением.
2. Цели и задачи методического объединения.
2.1. Целью деятельности МО является создание условий для творческой и
познавательной работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды
развития и формирования личности.
2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных дополнительных
образовательных программ обучения и воспитания занимающихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
- осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической работы по своему
направлению деятельности;
- изучать и анализировать состояние образовательно-воспитательного процесса;
- организовывать работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
педагогами;
- организовывать проведение открытых занятий педагогов;
- обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду и
внедрение в практику работы Центра;
- принимать решение о подготовке методических рекомендаций в помощь педагогам,
организовывать их разработку и освоение;
- разрабатывать методические рекомендации для обучающихся и их родителей в целях
наилучшего усвоения соответствующих курсов, повышения культуры учебного труда;
- разрабатывать положения о конкурсах, творческих неделях и т.п., и организует
их проведение;
- создавать условия для самообразования педагогов и осуществлять руководство
творческой работой коллектива;
- делать обзор новинок литературы (специальной, психолого-педагогической).
3. Содержание работы методического объединения.
В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
и воспитания;
- диагностика затруднений педагогов, успешности педагогической деятельности;
- планирование и анализ деятельности;
- участие в организации и разработке содержания исследовательской
работы;
- изучение и обобщение педагогического опыта, создание банка данных;
- заседания по вопросам методики обучения и воспитания занимающихся, на которых
выступают члены МО;
- участие в работе круглых столов, семинаров, конференций, по учебно-методическим
вопросам;
- организация конкурсов, смотров, соревнований, творческих недель;
- организация открытых занятий;
- организация взаимопосещений занятий и мероприятий, самоподготовки с последующим
самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- разработка методических рекомендаций для педагогов, воспитанников,родителейи их
освоение;
- анализ учебных возможностей воспитанников, результатов образовательного процесса;
- творческие отчеты педагогов ДО.
4. Организация деятельности методического объединения.
4.1. МО возглавляет методист-председатель. Руководитель МО назначается
директором. МО педагогов ежегодно избирает секретаря.
4.2. Руководитель МО отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
- за пополнение «методической копилки педагога»;
- за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
- за повышение научно-методического уровня учебно-воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки педагогов.
4.3. Руководитель МО организует:
-взаимодействие педагогов между собой и с другими подразделениями Дома творчества;
-открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО в других формах;
-изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы педагогов;
-консультации по вопросам учебно-воспитательной работы педагогов.
4.4. Руководитель МО:
-координирует планирование, организацию и педагогический анализ занятий и
мероприятий педагогов;
-участвует в научно-исследовательской работе Центра, организовывает
исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность;
-проводит заседания МО;
-подводит итоги работы и анализирует работу МО за год;
-организует приглашение на заседания МО специалистов.
4.5. Работа МО проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется методистом, рассматривается на заседании МО, утверждается директором Дома творчества.
4.6. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний.
4.7. Заседания МО оформляются в виде протокола.
4.8. Анализ деятельности МО представляется на педагогическом совете в
Конце учебного года.
4.9. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором Дома детского творчества, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы и внутриучрежденческого контроля.
5. Документация методического объединения.
В МО ведется следующая документация:
-Положение о МО;
-банк данных о педагогах МО: количественный и качественный состав;
-анализ работы за прошедший год;
-тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи МО на новый учебный год;
-план работы МО на текущий учебный год;
-сведения о темах самообразования педагогов МО;
-график проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий;
-информация об объединениях и образовательных программах;
-протоколы заседаний МО;
-материалы «методической копилки педагога».
6. Права методического объединения.
МО имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогов МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать педагогам различные формы организации их деятельности;
- выдвигать от МО педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148700-1353433315.jpg)
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...
Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».
Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-797932-1466505580.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915439-1491913682.jpg)
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-971064-1515663706.jpg)
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»
Предлагаемый материал информирует о последних изменениях в основных документах нормативно-правовой базы в системе дополнительного образования детей и рекомендован педагогам дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-201006-1485732033.jpg)
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...