Положение о конкурсе на лучшее ШМО
методическая разработка на тему

Дорофеева Елена Александровна

Положение о конкурсе на лучшее школьное методическое объединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение о школьном конкурсе79 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:         Принято        

директор МБОУ Абанская СОШ №4                                        на педагогическом совете         

                                                                                                            № __ от «29» августа 2012                                            

Люто В.П.___________                                                  

«1 сентября» 2012 г. 

Положение о школьном конкурсе

«Лучшее методическое объединение года»                                                                                                            

Цель и задачи конкурса

Цель: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений , непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.

Задачи: - оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений;

  • повысить качество знаний воспитанников по предметам, за счет соревновательности в работе учителей-предметников;
  • решить проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс современных образовательных  технологий, интенсивных форм и методов обучения;
  • активизировать работу методических объединений,  включить учителей в педагогический поиск, творчество;

-формировать готовность к самообразованию.

1. Участники конкурса

В конкурсе принимают  участие все предметные методические объединения школы.

2. Время и порядок проведения:

Конкурс проводится в течение учебного года, в апреле подводятся итоги, по результатам которых издается приказ об эффективной работе методического объединения , МО, занявшее I место награждается Дипломом «Лучшее методическое объединение года».

3. Содержание конкурса

В ходе конкурса дается оценка:

3.1 Ведению документации методического объединения. Предполагаемый перечень документов:

-анализ работы за прошедший год,

-тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год,

-план работы МО на текущий учебный год,

-план-сетка работы МО на каждый месяц,

-банк данных об учителях МО,

-сведения о темах самообразования учителей МО,

-план проведения предметной декады,

-план работы с молодыми специалистами,

-результаты внутришкольного контроля,

-протоколы заседаний МО,

3.2 Формам работы в методическом объединении:

-заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам ,творческие отчеты учителей и т. п.;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по актуальным направлениям модернизации образования ,вопросам общей педагогики и психологии;

- проведение предметных  декад;

- взаимопосещение уроков;

-организационно-деятельностные игры;

-другие формы методических заседаний.

3.3 Практическим  результатам работы методического объединения.

Первый тур:

  • Заявка на участие в конкурсе.
  • Цветная фотография с участниками методического объединения.
  • направление документов, обозначенных в п. 3.1,3.2, в оргкомитет (жюри) до 1 марта 2013 г.
  • краткое описание деятельности методического объединения с указанием конкретных результатов работы (портфолио в произвольной форме до 10 страниц)
  • Приложение (если таковое есть):

- опубликованные статьи о работе руководителя ШМО;

- разработки новых форм проведения мероприятий – заседаний методических объединений;

- презентации, отражающие опыт работы ШМО;

-портфолио педагогов МО

- выставочный материал: буклеты, фотовыставки, альбомы, и т д.

Второй тур:

- конкурс  «Лучшее методическое объединение года», презентация работы МО (портфолио),  время презентации до 10 минут.

4. Критерии оценивания

  1. Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической работы.
  2. Документация МО.
  3. Результативность работы МО.
  4. Формы представления МО.

№ п/п

Наименование мероприятия

Макс. балл

1.

Проведение открытых уроков.  Школьный уровень

Муниципальный уровень

3

5

2.

Методические разработки проведения внеклассных мероприятий (за каждое мероприятие)-

 школьный уровень;

- региональный уровень;

- всероссийский уровень;

 

2-3

4-5

5-6

3.

Участие в предметных олимпиадах

-   школьных (за каждого ученика)

-     муниципальных (участие, призер)

-     краевых (призер)

- всероссийских, заочное  (участие, призер)

 очное (участие, призер)


0,5

2-4

4-5

3-5

6-7

4.

Участие учащихся в НПК, конкурсы:

-  школьных (участие, призер)

-  муниципальных

- краевых

- всероссийских, международных, заочное участие

очное участие

0,5-1

1-2

3-4

4

5

5.

Смотр кабинетов:

-  за 1 место;

-  за 2 место;

-  за 3 место.

4

3

2

6.

Результаты успеваемости, качество знаний по предмету:      отсутствие неуспевающих по предмету (за каждый предмет, в каждом классе)

 

2

7.

Разработка и издание методических пособий, брошюр (опубликованного на уровне не ниже муниципалитета).

      4

8.

Публикация статей в периодической печати, на сайтах (в т.ч. на школьном), за одну статью

      3

9.

Прохождение аттестации учителями

-   высшая категория;   

- категория;

 - на соответствие занимаемой должности.

4

3

1

10.

Наличие внутреннего мониторинга

-    в системе

-    эпизодично

 

5

3

11.

Реализация запланированных мероприятий:

-   соответствие плану работы МО;

-   план выполнен частично

 

4

2

12.

Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической работы.

5

13

Портфолио педагогов, за каждого педагога:

Полное, отражающее эффективность работы

Общие данные, нет внутреннего мониторинга

3

1

14

Приложения. (статьи о работе руководителя ШМО; разработки новых форм проведения мероприятий – заседаний методических объединений; презентации, отражающие опыт работы ШМО;- выставочный материал: буклеты, фотовыставки, альбомы, и т д.

До 10

15

Оригинальность, самобытность представления опыта работы МО.

До 10

 Этапы проведения конкурса.

1 этап - подготовительный. Подготовка документации (1 полугодие 2011-2012 учебного года).

2 этап - основной. Проведение туров: презентация портфолио структурного подразделения (11 января), выставка методических наработок (12 января).

3 этап – заключительный. Подведение итогов, награждение (13 января).

  1. Критерии оценки:
  2.  Работа жюри.

Для оценивания результатов работы структурных подразделений приказом директора утверждается жюри, в которое входят директор, представитель Управляющего Совета школы, педагоги, имеющие опыт работы в качестве руководителя МО.

5. Подведение итогов конкурса

В конце учебного года подводятся итоги конкурса, по результатам которых издается приказ о награждении:

за эффективную работу - «Лучшее методическое объединение года»;

за активную методическую работу - учителей-предметников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение проведения конкурса "Лучший спортсмен школы"

Положение проведения школьного конкурса "Лучший спортсмен"...

Положение о конкурсе "Лучший читатель"

Положение о конкурсе "Лучший читатель"...

Положение о конкурсе на лучшую эмблему специальности

Методический материал позволяет легко организовать творческий конкурс на разработку эмблемы специальности. Такая деятельность объединяет студентов разных курсов, обучающихся по одной специальности....

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Положение о конкурсе "Лучший класс года"

Положение о внутришкольном конкурсе....

Положение о конкурсе "На лучшую разработку дидактической игры\ пособия"

Конкурс "На лучшую разработку дидактической игры\ пособия" как оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды....

Положение дистанционного конкурса на лучшее исполнение упражнений Ш. Ганона

Положение дистанционного конкурса на лучшее исполнение упражнений Ш. Ганона...