"Портфолио как инструмент оценки и рефлексии деятельности учителя"
проект на тему

Дорофеева Елена Александровна

Проект  "Портфолио как инструмент оценки и рефлексии деятельности учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Портфолио43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Портфолио как инструмент оценки и рефлексии деятельности учителя"

Обоснование темы проекта

Традиции российского образования далеко неоднозначны. Но фраза «Кадры решают всё» актуальна и сегодня. Значимый учитель сегодня - это профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Чтобы стать значимым, необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов только теоретически. Нужны практические навыки в работе по-новому. Любая работа имеет смысл только тогда, когда соответствует ожиданиям тех, кто ее заказывает (общество, руководители, учителя, родители, сами ученики). Качественная школа, качественный учитель (технологически грамотный и педагогически культурный) помогают становлению качественного государства. Развитие - качественное наращивание новых возможностей и их реализация. Управление развивающейся системой требует обращения к потенциалу самоорганизации учителя. Поэтому необходимо создавать условия для пробуждения внутренних возможностей каждого учителя. При создании ситуации диалога, проблемности, критического отношения, рефлексии, учитель начнет работать на своем личном уровне, являясь при этом участником соуправления процессом обучения. Составляющими профессиональной квалификации являются: профессиональная компетентность, личностные качества, конечный результат работы учителя. Ключевыми управленческими аспектами являются: ВШК, аттестация учителя, повышение квалификации учителя - триединая работа с кадрами. Аттестация образовательного учреждения во многом определяется профессионализмом педагогов, который выявляется при ВШК, повышается с помощью методической службы, затем становится основанием для аттестации учителя. Но в школах нет банка данных об эффективности профессиональной деятельности педагогов и ее связи с повышением квалификации.

Анализ исходной ситуации

Ситуация такова, что на протяжении ряда лет система образования России традиционно функционировала с целью формирования ЗУН и, соответственно, на протяжении этого же ряда лет взращивался исполнитель - учитель - предметник - транслятор основ научных знаний. Следовательно, сложился определенный стереотип взаимодействия в такой среде - централизованное управление. Развитие предусматривает изменение стиля управления и взаимодействия в педагогическом коллективе.

Чтобы перейти в режим развития, необходимо решить несколько проблем:

  1. Для формирования в настоящее время профессиональной культуры, профессиональной компетентности необходимо создавать новые критерии оценивания, соответствующие не режиму функционирования, а режиму развития.
  2. Необходимо изменить содержание и смыслы в отношениях между управляющим и управляемыми, для этого необходимо применять инновационные технологии управления.
  3. Работу учреждений в системе оценивания качества образования вывести на качественно новый уровень: создать критерии эффективности обучения, воспитания, способы оценки состояния преподавания, создание образовательных программ, программ развития.
  4. Формировать во взаимодействии с информационной системой информационную культуру.

Возникает потребность в кадрах, способных к проектированию, решению вышеперечисленных проблем.

Объект исследования: профессиональная деятельность педагогов.

Предмет преобразования: формы, содержание формирования профессиональных компетенций педагогических кадров.

Ресурсное обеспечение: профессиональная компетентность кадров, внедрение информационных технологий.

Ограничения: финансирование (недостаток или отсутствие), невысокая мотивация педагогов для совершенствования профессионального мастерства педагогов, для работы в режиме развития

Цель проекта: создание модели профессионально компетентного педагога современного образовательного учреждения, разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя (по уровням: молодые специалисты, учителя-стажисты, учителя-новаторы) на основе анализа портфолио, формирование механизма портфолио учителя в электронном варианте.

Задачи: создание информационного и программно-методического обеспечения процесса совершенствования профессионального потенциала учителя, ведение годичного научно-методического семинара по проблеме, создание методических рекомендаций по результатам реализации проекта.

Предполагаемый результат:  повышение профессионального потенциала педагогов, рекомендации по повышению профессионального потенциала учителя, переход взаимодействия участников образовательного процесса из режима функционирования в режим развития, программы формирования портфолио учителя, расширение контактов с различными сферами системы образования Абанского района

Этапы реализации

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный

Установочный семинар. Формирование группы проектировщиков.

Стартовая диагностика педколлектива.

Дорофеева Е.А, методический совет МБОУ “СОШ №4”

Содержательный

Реализация плана ВШК, аттестации, разработка критериев оценивания, наполнение баз данных (работа с компьютерной программой), совершенствование нормативно-правовой базы, использование многообразия форм повышения педагогического мастерства (педсоветы, семинары, школа молодого педагога, творческие группы, мастер-класс, лаборатории) по плану работы школы (план НМР), годичный НМ семинар для учителей - проектировщиков.

Администрация МБОУ “СОШ №4”

 

 

 

Дорофеева Е.А., методический совет, , руководители МО, ТГ

Администрация МБОУ “СОШ №4”

 

 

 

Обобщающий

Мониторинг профессионального мастерства по разработанным и систематизированным критериям, создание индивидуального маршрута формирования педмастерства, отработка электронного варианта формирования портфолио учителя.

Методический совет МБОУ “СОШ №4”

Дорофеева Е.А.

Артёменко Л.Ю.

Завершающий

Защита проекта, представление результатов деятельности в виде презентации, буклета.

Дорофеева Е.А.

Состав рабочей группы:

  1. Члены научно-методического совета школы - участники реализации этапов проекта
  2. Дорофеева Е.А. зам.дир. НМР МБОУ «Абанская СОШ №4», руководитель проекта,
  3. Артеменко Л.Ю. –замдиректора по ВР, разработчик электронного варианта формирования портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количественная оценка результатов учебной деятельности учителя биологии Феоктистовой Е.Н.

Уровень обученности учащихся – это одна из важнейших характеристик, определяющая профессионализм и педагогическое мастерство учитель. Использование разнообразных инновац...

Критерии и оценки стимулирования педагогической деятельности учителей.

Как оценить труд педагога наиболее объективно?Оценить,  при этом не только не ухудшить самочувствие учителя и психологический климат в коллективе,а мотивировать...

Портфолио как инструмент оценки личностных результатов обучающихся

Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Основная трудность в решении вопроса о результатах воспитания состоит в необходимости соблюдения одновре...

Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)

Приложение № 3 к приказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.07.16  № 560...

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...

Портфолио учителя как инструмент оценки педагогических достижений

Одним из важнейших общешкольной методической деятельности является самообразование, которое определяется как специальноорганизованная систематическая познавательная деятельность, напрравленная на дост...

Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя

О нескольких результативных способах современной оценки знаний и умений педагога...