Критерии и оценки стимулирования педагогической деятельности учителей.
статья по теме

Кондаурова Лариса Николаевна

 

 

 

 

 

Как оценить труд педагога наиболее объективно?

Оценить,  при этом не только не ухудшить самочувствие учителя и психологический климат в коллективе,

а мотивировать  результативность педагогической деятельности в отношении повышения качества работы.

Как создать необходимые возможности для самореализации педагога?

Школа должна выработать определенную концепцию отношения к педагогам. Да и в самой школе должна

функционировать творческая, исследовательская, поисковая педагогическая среда,

заинтересованное профессиональное общение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int-pedsovet.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии, оценки стимулирования  педагогической деятельности учителей.

Кондаурова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Как оценить труд педагога наиболее объективно? Оценить,  при этом не только не ухудшить самочувствие учителя и психологический климат в коллективе, а мотивировать  результативность педагогической деятельности в отношении повышения качества работы.

Как создать необходимые возможности для самореализации педагога?

Школа должна выработать определенную концепцию отношения к педагогам. Да и в самой школе должна функционировать творческая, исследовательская, поисковая педагогическая среда, заинтересованное профессиональное общение.

 

Блоки необходимой информации, которые должны быть предоставлены в распоряжение всех педагогов школы:

- видео и компьютерные записи уроков и внеклассных мероприятий по разным предметам наряду со сценарным и методическим материалом, напечатанным на бумаге;

- компьютерная база предметных дайджестов, материалов по педагогике, психологии и управления для учителя;

- подбор статей и материалов из периодической печати для педагогов;

- аннотированная библиография профессионально значимой литературы;

-материалы по анализу деятельности педагогов, анализу промежуточной и итоговой аттестации учителей и учащихся;

- сайты, заведенные на каждого учителя, на компьютерных или бумажных носителях, отображающий характер, содержание и достижения в инновационной, исследовательской, методической, общественно-педагогической деятельности;

- концепции, программы, планы работы школы, текущая распорядительная информация;

- результаты мониторинговых исследований, описание успехов школы, отзывы о работе педагогического коллектива школы;

- различные диагностические процедуры и способы их проведения, творческие задачи для учащихся.

Школа должна озаботиться тем, чтобы преодолеть основной парадокс последнего времени, когда обучающий требует от детей любить знание, учиться, но сам оказывается в стороне от этого требования, вследствие, не прирученности к самообразованию и весьма непривлекательном, формальном характере внутришкольной педагогической учебы, мало способствующей повышению квалификации педагогов.

В общем ряду педагогических занятостей педагог, как правило, рассматривает необходимость участия в семинарах и профессиональных совещаниях, как навязанную необходимость, и при хронической усталости ничего, кроме нервного возбуждения конца экзекуции педагог не ждет.

Профессионализм администратора в том и заключатся, чтобы, с одной стороны задействовать мощные мотиваторы, а с другой, - предложить такие формы и такое содержание деятельности, которое будет принято участниками внутришкольнй учебы.

Основные способы вовлечения педагогов в процесс повышения квалификации

-педагогическое проектирование;

-решение педагогических ситуаций;

-активно-игровые методы;

-практикумы и тренинги;

-индивидуальное и микрогрупповое исследование;

-профессиональные конкурсы;

-документальный анализ;

-написание творческих работ;

-лекционно-зачетный способ;

-ведение аналитического дневника;

-дискуссионный способ;

-интернет-поиск под определенное задание;

-часы заинтересованного информационного обмена;

-посещение уроков и мероприятия, проводимые коллегами, с последующим анализом;

-совместная с наставником работа по подготовке уроков и педагогических        мероприятий;

-разработка и реализация индивидуальных и парных профессиональных программ;

-ведение аналитической тетради самоконтроля.

Основными субъективными источниками определения успешности обычно считают:

-слухи;

-мнение администрации;

-анализ и мнение методистов;

-сложившееся представление среди учащихся, родителей и коллег;

-показательная активность педагога: желание выступать, казаться, участвовать, умение быть в нужное время в нужном месте.

Основными относительными источниками определения успешности педагога можно считать:

-результаты контрольных работ;

-количество поступивших в ВУЗы;

-успешно проведенные педагогом уроки;

-посещение школы выпускниками;

-результаты аттестации педагога;

-обобщение передового педагогического опыта, демонстрируемого педагогом.

С этой целью используется балльная шкала, позволяющая оценить факт участия педагога в тех или иных событиях, а также степень его активности.

Лист педагогической успешности учителя  ____________________

Событие или деятельность

Присвоенный балл

Возможный максимальный балл

Кто оценивает

Успеваемость и качество обучения в данном классе

За работу с одаренными и отстающими учащимися

Удовлетворенность родителей школой, классом, обучением

Классные часы

Количество учащихся, принявших участие в предметных и спортивно-туристических соревнованиях

Двухдневный поход

Открытый урок (методические открытия, польза)

Выступление на педагогическом совете

Наставничество

Руководство детским предметным кружком, клубом, секцией (удовлетворенность детей)

Проведение научных исследований и защита результатов на практическом семинаре в школе, районе

Подготовка учащихся к участию в конкурсах, спортивно-туристических соревнованиях и победы на конкурсах

Участие и победа в конкурсах: «Предметник года», «Классный руководитель года», «Учитель года»

Подготовка новой образовательной программы, пособия, методических материалов, средств наглядности

Защищенный передовой педагогический опыт (каждый эпизод)

Разработка педагогического проекта, организация и проведение вечера, концерта, соревнования, спектакля и т.д.

Проведение предметного факультатива

Организация предметного, школьного, досугового вечера

Проведение родительского собрания

Модификация этого подхода строится на самоучете деятельности без включения механизма оценки. Учитель в начале каждой четверти получает лист педагогической активности, куда по разделам записывает свое участие, выполненные работы, награждения. На основании этих записей определяются наиболее активные педагоги.

Книжка педагогической активности учителя _____________________

Организовывал

Участвовал

Проводил

Присутствовал

Руководил

Победил

Изучал

Читал

Смотрел

Слушал

Исследовал

Руководил

Подготовил

Помогал

                          В  педагогическом смысле разница между просто портфолио учителя и книжкой                                   педагогической активности учителя видится в том, что, в первом случае, осуществляется просто фиксация достижений, во втором -выстраивается следующая система- диагностика состояния, запросов, интересов, возможностей учащегося, совместная а учащимися, родителями, педагогами деятельность по выстраиванию персональной траектории достижений, организация деятельности включение необходимых ресурсов –регистрация успехов, достижений, наград и пожеланий.

не остается в стороне и способ взаимодействия с родителями, который предполагает включение их в процесс управления школой на всех этапах: от выяснения проблем формирования общественно-образовательного заказа до определения путей, способов и средств, необходимых для их выполнения (вариант таблицы приводится  ниже).

Предложения и пожелания родителей по повышению качества обучения и воспитания детей в школе.

Предложения и пожелания родителей

Материально-техническое, организационное, научно-методическое, финансовое обеспечение предложений

Ввести второй иностранный язык в 5-9-х классах

Родители, владеющие испанским языком готовы выполнить эту работу

Создать массовый школьный театр

Родители готовы выделить средства для содержания театра. Среди нас есть желающие стать режиссерами в этом театре

Обеспечить безопасность детей в школе и за ее пределами

Создать отряд безопасности, который по договоренности с милицией будет осуществлять дежурство в школе и патрулирование по городу. В патрулировании будут принимать участие специально подобранные и тренированные, одетые в камуфляж, старшеклассники

Создать в школе, на пришкольном участке и в микрорайоне среду живой природы

Родители готовы выделить средства для создания зеленых зон, провести работы по природному дизайну, создать, развивать и охранять природные зоны, проводить исследования и эксперименты

Создать центр креативной гуманитарной деятельности, где дети и взрослые смогут заниматься художественным творчеством (разработка сценариев игр и праздников, сочинительство, дизайн и подготовка спектаклей)

Есть родители, имеющие опыт в досуговой сфере.

Разрабатывать совместно с детьми, педагогами и родителями головные макеты оригинальных сувениров и социально направленные проекты в интересах школы и микрорайона

Среди родителей есть те, кто всерьез интересуются эвристикой, и они готовы организовать деятельность.

Все это должно позволить педагогу реализовать себя не только профессионально , но и личностно. Это поможет  осознать учителю, что он служит любимому делу, осознавая свою роль, ценность и надобность обществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки деятельности учителя

Критерии оценки деятельности учителя...

Оценка педагогической деятельности учителя

оценка педагогической деятельности учителя...

Оценка эффективности деятельности учителя

Оценка эффективности деятельности учителя за 2019 год...

Оценка эффективности деятельности учителя

Оценка эффективности деятельности учителя за 2020 год...

Анализ и оценка обучающей деятельности учителя на уроке в логике деятельностно- компетентностного подхода

Цель: определить критерии оценки обучающей деятельности учителя на уроке с позиции деятельностно- компетентностного подхода (на основе ИКТ и общественной экспертизы) Задачи:Создать инструмент оце...

Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя

О нескольких результативных способах современной оценки знаний и умений педагога...