ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
статья на тему

В статье раскрывается зачение занятости учащихся в послеурочное время, На примере школы показано, как заняты учащиеся, какие кружки работают в школе. как происходит формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_zanyatost.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В условиях социально–экономического кризиса всегда остро обозначаются  насущные  общественные проблемы. Окружающая социальная микросфера, психологический климат в школе и семье, взаимоотношения с родителями, друзьями и педагогами, социальное окружение  – всё это, несомненно, влияет на подрастающее поколение. В то время, пока взрослые  устраняют возникшие финансовые прорехи, когда «трещит по швам»  спокойствие семьи  и уверенность в себе, в своем будущем, что в это время делают наши дети?  Дети растут, вбирая в себя каждый нюанс жития современного общества,   Беседуя с ребятами, на вопрос: чем заняты вне уроков, многие ответили «выхожу» в интернет. Сижу в «Контакте», «Одноклассники», смотрю телевизор, разговариваю по телефону». При этом на вопрос: чем хотели бы заниматься – отвечают «спортом, вышивать, рисовать, играть в футбол». Некоторые отметили, что заняты домашними делами, помогая родителям, при этом они хотели бы ходить на секции, заниматься танцами и рисовать. В каждом классе лишь малое количество учащихся, которые читают книги.

Именно поэтому роль школы велика и имеет сейчас особую ценность. Школа была, есть и остается неким островом  творчества и добра  для ее учеников. Приоритетами воспитательного процесса с самого создания школы являются воспитание творческой личности и здоровьесбережение школьников.

В школе имеется  банк данных внеурочной занятости детей. В школе обучается 226 ребенка, из них 145  занимается в разнообразных кружках и секциях – баскетбол, волейбол, общая физическая подготовка.

Организована работа клубов и отрядов по интересам. Активно работает отряд юных инспекторов дорожного движения. Они участвуют в различных конкурсах,  8 ноября приняли участие в районном конкурсе отрядов ЮИД, создают рисунки, памятки и плакаты, показывают сценки младшим школьникам, смотрят учебные  фильмы.

Создан отряд друзей пожарной охраны. Члены отряда оказывают помощь при учебной эвакуации младших школьников. Есть отряд «Память», который занимается патриотической работой, проводит экскурсии в зале воинской славы, ведет исследовательскую работу, принимает участие в конкурсах.

    Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся.  Школа искусств -5 человек,. худ.школа -33 учащихся. Хореография 21 уч-ся, кружок вязания -6 уч-ся.

   Педагоги находятся в постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно бы влияли на личность ребенка и давали каждому учащемуся возможность самореализации. Педагоги ведут факультативные занятия, элективные курсы (физика, обществознание, русский язык, математика. химия), Что позволяет расширить кругозор учащихся, Способствует занятости. А значит, оберегает от соблазнов улицы. Создана воспитательная система в школе, позволяющая включить каждого школьника во внеурочную деятельность. В нашем понимании “массовое вовлечение” означает предоставление общеобразовательным учреждением самого широкого спектра возможностей каждому ребенку, при котором он сможет наиболее полно развить свои способности.

            Таким образом, каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности.

            Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, музей Эйнштейна, Сарепта. Наши ребята посетили Санкт-Петербург, Казань, Пятигорск, Тур по Золотому кольцу, ноябрьские каникулы организована поездка в Псков – Великий Новгород. Классные руководители организуют поездки в музеи, театры кружков, секций. В 1 четверти прошли  осенние КВН, викторин, праздничных мероприятий, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе – это процесс, цель которого научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

Урок составлен учителем МАОУ СОШ №14 Николаевой Г.Е. Тема урока «Les sports d’hiver olympiques». Цель урока: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни средствами французского языка.

Пояснительная записка.           Данная разработка урока предназначена для учащихся 10 -11 классов с целью популяризации здорового образа жизни и спор...

Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»

Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни...

Взаимодействие педагога-организатора и учителя-предметника в вопросах формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни

В школе сложилась собственная система наиболее эффективных путей и механизмов реализации Программы «Здоровье», особенностями которой является создание здоровьесберегающего пространства чер...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся.

Методические рекомендациии для учителя по формированию у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни и сохранению здоровья....

Внеклассная работа по биологии как один из способов формирования представлений о ценности здорового образа жизни

Одной из задач уроков биологии является экологическое воспитание учащихся. В него входит не только формирование убеждения в необходимости бережного отношения к живой и неживой природе, но и формирован...