Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»
методическая разработка на тему

Манькова Оксана Юрьевна

Родительское собрание в 7 классе

«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_7_klasse.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 7 классе

«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»

СЛАЙД-ЗАСТАВКА:

 

Цель: выделить  основные   направления в формировании здорового образа жизни  на данный возрастной период;  показать роль семьи в формировании ЗОЖ.

Ход родительского собрания:

СЛАЙД

Сегодня мы поговорим о самом дорогом: о наших детях.

И когда дело касается счастья, а особенно здоровья детей, -

 ничто становится не важно –

ни яхты, ни самолёты, ни последний рубль.

СЛАЙД

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного.

Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.        

СЛАЙД

И как  сказал Сухомлинский ….. (зачитываю со слайда)

ВИДЕОРОЛИК 1

СЛАЙД

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. 

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы.

И как было сказано выше - здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье.

СЛАЙД

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему.

Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. 

СЛАЙД


Ну, а каков он, здоровый ребенок? 

Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям. Нормальный здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен.

Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. Если родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Медицинские данные по нашей школе за последние три года.

У наших школьников наблюдается нарушение снижение зрения, увеличение сердечно-сосудистые заболеваний,  увеличились нервные заболевания.

 

СЛАЙД

 (Зачитываю данные со слайда)

Почти все родители уверены, что у их детей нет хронических заболеваний, но карточки обследования говорят…….

СЛАЙД

 (Зачитываю данные со слайда)

В среднем на протяжении учебного года в каждом классе есть учащиеся, которые болеют 2 – 3 раза, что говорит о низкой сопротивляемости их организма к вирусам, а также неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Поэтому требуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для обучения и укрепления здоровья детей.

    Проблема сохранения и укрепления здоровья своих детей касается и семьи,   и учителей.  Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

СЛАЙД

Конечно же,  существует   много   направлений по   сохранению здоровья ребенка и человека, в общем.

Нам сегодня нужно выделить  основные   направления в формировании здорового образа жизни  на данный возрастной период,  

и какова роль семьи в формировании здорового образа жизни детей?

Что вам, родители, нужно знать о подростке и его здоровье?

На что следует обратить внимание?

Ответы на эти вопросы и будут являться  главной целью нашего  собрания.

Мы провели анкетирование на тему: Здоровый образ жизни, - среди учащихся 6-7 классов.

Проанализировав полученные ответы анкетирования детей, мы получили следующую картину.

СЛАЙД

1. Питание

          Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

По анкетам  ребят можно  выявить такие тенденции в рационе  питания детей.

Как часто ты  употребляешь следующие продукты питания: чипсы, сухарики, газированные напитки,  сосательные конфеты и др.

– часто (ежедневно или несколько раз в неделю) – 45%

– редко (1-2 раза в неделю). – 52%        

СЛАЙД

Всевозможные сладости – жевательные конфеты, шоколадные батончики, торты  и пирожные, а также все остальные сладости не несут никакой пользы детскому организму, а скорее один вред. Огромная калорийность вместе с самыми разнообразными химическими добавками негативно сказывается на состоянии практически всех систем организма, а употребление сахара в больших количествах неизбежно приводит к заболеваниям зубов;

Фастфуд – эта любимая многими детьми и взрослыми еда представляет собой  смесь из синтетических добавок и заменителей, смешанных с тяжелыми углеводами и жирами;

Чипсы и сухарики – химия и жир являются основными компонентами данной еды, что буквально кричит о ее вредности, особенно для детского организма;

Газированные напитки – основными ингредиентами практически любой  газировки является сахар, красители и ароматизаторы, которые способны «убить» пищеварительную систему взрослого человека, не говоря уже о ребенке.

Так как и чем надо питаться и кормить своих детей?

Что должно быть в продуктах питания, чтобы могли сохранить здоровье детей и свое?

О требованиях к питанию нужно говорить отдельно.

СЛАЙД

2. Распространенные нарушение здоровья детей

В анкете, мы не просто так задали детям вопрос: Следят  ли родители за вашей осанкой?

Как уже было сказано выше, по медицинским данным за последние 3 года у наших школьников наблюдается нарушение и снижение зрения, в результате чего развивается близорукость у детей, мы сейчас с вами поговорим.

По результатам анкетирования практически все родители следят за посадкой и осанкой детей:

- Да – 91%

- Нет – 9%

но судя по школе, у детей совершенно не правильные привычки при посадке за партой. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку.

Обращайте особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом.


СЛАЙД

Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условные двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Необходимо, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

Правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.
А хорошая осанка может от этих бед предохранить.


СЛАЙД

Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия, что приводит к нарушению зрения.

Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз.
Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению.

Вредно читать в движущемся транспорте, а также читать лежа.

СЛАЙД
3. Вред от компьютера и телевизора

Сколько времени ты проводишь  перед телевизором или компьютером?

1 ч. – 3%

2 часа – 47%

Больше 2 часов – 50%,

За компьютером, если он имеется в семье, в основном ребенок проводит от 2 часов и больше – это много и вредно для наших детей.

В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, компьютер, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк.

Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким “пожирателем времени” ребенка становится телевизор или компьютер. 

СЛАЙД
С эволюцией мониторов основными проблемными моментами остались:
гиподинамия (отсутствие движения);
нарушение осанки (нарушение осанки может привести к самым плачевным последствиям, ведь позвоночник — это в том числе и «подвеска для мозга». Спинной мозг (находится в позвоночном столбе) управляет сердцем, диафрагмой, всеми движениями и внутренними органами. При серьезных нарушениях осанки все это также страдает).
ухудшение зрения 

Многие часы, проводимые перед телевизором и компьютером, буквально «перезагружают» мозг ребенка, переводят его в режим пассивного визуального обучения. Как это влияет на обучение в школе?

Мозг ребенка перепрограммирован на использование очень быстрых образов и изменяющихся звуков. Как следствие, ребенок не может перестроиться на восприятие медленных образов, которые часто сопровождаются единственным звуком — голосом учителя.

Ребенок уже не может сидеть в классе часами каждый день, слушать одного человека, если его мозг постоянно работает совершенно в другом ритме.

СЛАЙД

4. Режим дня, свежий воздух, сон


Соблюдаешь ли ты  режим дня?

-Да – 64%

-Нет – 36%

СЛАЙД

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже

достаточно о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет.
Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток;

все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у подростков так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздухе.

Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление –

а отсюда и резкое снижение работоспособности.

Подросток попадает в заколдованный круг: он старается работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже.

И дело не в падении работоспособности самом по себе. Не исключено, что все это может привести к серьезному расстройству здоровья – головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням.

СЛАЙД

Сколько времени ты находишься на свежем воздухе в будние дни?

-1 час – 34%

-Больше 1 часа – 66%

Сколько времени ты гуляешь в выходные дни?

-1 час – 26%

-Больше 1 часа – 74%

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия пообедав и побывав на свежем воздухе 2–2,5часа.

Активный отдых после уроков обеспечивает “разрядку”, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет.

СЛАЙД

Во сколько ты ложишься вечером спать?

-В 10 вечера – 66%

-Позже 10 вечера – 34%

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 11–13 лет – 9–10 часов.
Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.

Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. надо избегать подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач.

СЛАЙД
“Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем”. Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное.

Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто,

есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим.

Это наименьше зло.

СЛАЙД

Имеешь ли ты отдельную комнату?

-Да – 67%

-Нет – 33%

Не у всех есть идеальные условия для ребёнка, поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, (отдельная или не отдельная) - должен быть свежим. Температура помещения не ниже 18 – 20 градусов.

СЛАЙД
5. Негативное влияние курения на умственное развитие ребёнка.
Хочу сказать еще об одной серьезной проблеме, мешающей здоровому образу жизни. Это вредные привычки. А подробнее рассмотрим курение.

Пробовали ли вы курить сигареты?

-Да- 12%
-Нет – 88%

Курят ли ваши родители?

- Папа – 17%

- Мама -4%

- Оба-9%

- Нет – 70%

Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Да – 95%
-Нет – 5%


СЛАЙД
Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет, 3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллиардов кг табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут.

Курение коварно разрушает здоровье день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Специалистам известен случай, когда две сигареты, выкуренные подряд на старте, стали причиною смерти известного бегуна. Ведь никотин заставляет сердце усиленно работать. Если при спортивных нагрузках частота сердцебиения увеличивается в три раза, то никотин эту цифру поднимает до четырех.

СЛАЙД

Горящая сигарета – это химическая фабрика, продуцирующая 3000 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов Канцероген – ракообразующий

Коканцероген – вещество, усиливающее его воздействие.

СЛАЙД
Ученые из детского медицинского центра в Цинциннати (США) обследовали более 4000 детей от 6 до 16 лет, изучая, как пассивное курение влияет на их ум. Сравнивали содержание в крови детей Котинина – (продукт расщепления никотина) и результаты тестов при определении коэффициента умственного развития.

Была найдена прямая зависимость между содержанием в крови котинина и коэффициентом интеллектуального развития:

один нанограмм котинина на миллилитр крови снижал этот коэффициент на два пункта,

то же происходило в тестах на чтение.

В тесте на математические способности снижение составляло 3-4 пункта.

Очень вредное действие на зрение оказывает курение, особенно в детском и подростковом возрасте.

Никотин может вызвать у подростков тяжелые поражения зрительного нерва и привести к потере зрения.
СЛАЙД

6. Физическое здоровье

Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности.

Делаешь ли ты утреннюю гимнастику?

-Да – 39%

-Нет – 61%

СЛАЙД

Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием, хотя бы утренняя зарядка.

Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Ученые выяснили, что подвижные игры оказывают положительное влияние не только на физическое развитие детей, но и улучшают их память.

СЛАЙД

 Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка. Можно стимулировать организм ребенка при помощи логического ума впервые годы учебы, и это будет большой победой для  вашего ребенка, но если не развивать физическое здоровье, то со временем  эти преимущества  будут уменьшаться.

 В дальнейшем за счет появления хронических заболеваний, умственное развитие детей  будет сильно снижаться.

То есть физическая активность оказывает серьёзное влияние на развитие детского мозга.

СЛАЙД

 Есть   много факторов, которые оказывают положительное влияние физических упражнений на умственное развитие детей. Хорошо, если родители найдут время лично позаниматься с ребятами, хотя бы наиболее простыми физическими упражнениями и играми.

СЛАЙД

По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?

-Отказ от вредных привычек - 1
-Занятия физической культурой 
и спортом - 2
-Личная гигиена - 3
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Владение навыками безопасного
поведения 

ВИДЕОРОЛИК 2 (1.19)

Выводы, заключительные слова

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.    
  • Здоровье – мы и природа.
  • Здоровье – когда мы бегаем, прыгаем, и у нас все получается.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – самое большое богатство.
  • Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.
  • Здоровье – это счастье, это когда здоровы наши близкие люди, когда у нас дружная семья, и мы с радостью бежим домой, где нас всегда ждут.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

Опыт формирования ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни в условиях развивающейся образовательной среды

В тстатье представлена модель  рефлексивно-культурологического подхода, включающая в себя нормативно–целевой, технологический, контрольно-оценочный компоненты....

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В статье раскрывается зачение занятости учащихся в послеурочное время, На примере школы показано, как заняты учащиеся, какие кружки работают в школе. как происходит формирование здорового образа жизни...

Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни

Данная статья является методическим материалом для проведения педагогического совета по формированию ценностного отношения к здоровью....

Доклад: "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"

Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Что же такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?...

«Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»

Презентация для пед.совета на тему «Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»...

Доклад к педагогическому совету на тему: "Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни".

quot;Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят...