Проектирование образовательной среды учреждения: новые подходы к педагогической деятельности, направленной на реализацию идей личностно-ориентированного образования
материал на тему

Ирина Николаевна Ушакова

Проектирование образовательной среды учреждения: новые подходы к педагогической деятельности, направленной на реализацию идей личностно-ориентированного образования. Доклад директора, 2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_avgust_2013.rar315.86 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учителя (чтобы урок был личностно-ориентированным)

  1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
  2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
  3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
  4. Использование проблемных творческих заданий.
  5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
  6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
  7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
  8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
  9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Анкета для ученика.

I. Учитель на уроке …

1. проявлял ко мне уважение.

2. интересовался моим мнением

3. не замечал меня

4. относился ко мне неуважительно.

II. Учитель …

1. видел в каждом ученике человека.

2. относился ко всем ученикам требовательно и уважительно.

3. строго требовал точного выполнения его распоряжений.

4. слишком «мягкотелый» и все позволял ученикам.

5. пустил урок на самотек.

III. Я на уроке …

1. очень хотел и активно участвовал в общей дискуссии.

2. очень хотел, но побоялся участвовать в общей дискуссии.

3. без особого желания участвовал в общей дискуссии.

4. не участвовал в общей дискуссии, т. к. совсем этого не хотел.

IV. На уроке я …

1. смело высказывал свои мысли и выражал свои чувства.

2. старался скрыть свои настоящие мысли и чувства.

3. говорил только то, что должно было понравиться учителю.

4. не высказывал никаких мыслей и не выражал чувств.

V. Мои одноклассники, по-моему, активно работали на уроке потому что…

1. обсуждались их мысли.

2. было интересно.

3. иначе учитель сердился бы.

4. боялись получить плохую оценку.

VI. Урок в целом …

1. помог мне лучше узнать себя.

2. дал мне новые интересные знания.

3. не дал мне ничего нового, но был интересным.

4. зря потраченное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения математике

Именно учитель формирует положительную мотивацию у школьников, создает ситуации в организации учебного процесса, при которых ученики с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием вклю...

Обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе учителя-словесника как технология реализации идей личностно ориентированного обучения»

Метод проектов понимается нами как инновационная технология реализации принципов личностно ориентированного образования и воспитания языковой личности. Понятие «технология» рассматривается как «...

Методический потенциал урока математики в реализации идей личностно-ориентированного обучения в рамках ФГОС.

В основе ФГОС нового поколения – системно-деятельностный подход и концепция развивающего обучения Это заставляет пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познавательном процессе и профессионал...

Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

В условиях перехода специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) перед учителями ставится задача формирования знаний в соответст...

Статья «Личностно-ориентированное обучение как один из современных подходов в педагогической деятельности в свете реализации ФГОС»

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегос...

Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.

Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....