Создание системы стимулирования работы персонала в образовательной организации
статья на тему

Мельникова Светлана Евгеньевна

Создание системы стимулирования работы персонала в образовательной организации. Данная работа представлена в виде таблицы. Рассмотрены: Моральные методы стимулирования, Материальные (не денежные) методы стимулирования, Трудовые методы стимулирования, Денежные методы стимулирования.

В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются критерии, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов образовательной организации (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных). Критерий должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности. Стимулирование педагогов – это один из основных способов мотивации к инновационной деятельности, профессиональному развитию каждого педагога и образовательной организации в целом. Стимулирование предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно.  Администрации школы необходимо создать условия, в которых педагоги будут заинтересованы заниматься самообразованием, саморазвитием, а значит и работать в инновационном режиме. Система управленческих шагов по стимулированию педагогов к инновационной деятельности способствует созданию такой обстановки в коллективе, в которой сможет самореализоваться каждый педагог и он будет заинтересован в повышении эффективности работы всего учреждения.

Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1_melnikovasemousoshno22.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание системы стимулирования работы персонала в образовательной организации»

Мотивационное мероприятие

Показатели премирования

Вид поощрения

Критерий поощрения

Способ определения награждаемого

Когда вручается

Моральные методы стимулирования

Продуктивная работа в течение учебного года, полугодия (семестра), четверти (триместра), участие в конкурсах профессионального мастерства, достижение высоких результатов учеников в учебной, внеклассной работе

Удовлетворитиельные и высокие показатели уровня обученности и качества, участие и победа в конкурсах, олимпиадах, конференциях учеников и педагогов

•Публичная похвала. •Помещение фотографии на стенд типа «Лучшие учителя школы»

•Публикации о педагоге в средствах массовой информации.

•Публикации о достижениях педагога на сайте, ведение персональной страницы.

100 % уровень обученности, более 50 % уровень качества, победы и призовые места участвующих учеников, достойное выступление на конкурсах профессионального мастерства

При коллективе на педагогическом совете, лично в кабинете администратора

По мере необходимости

Систематически высокие показатели уровня обученности и качества

•Благодарность в приказе

•Награждение грамотами, похвальными листами, благодарностями.

Объявление на педагогическом совете, торжественном мероприятии в муниципалитете или регионе

По мере необходимости или приурочено к празднику (День учителя, юбилей школы)

•Представление к почётному званию.

Систематически 100 % уровень обученности, высокий уровень качества, победы и призовые места участвующих учеников, достойное выступление на конкурсах профессионального мастерства

Один раз в год согласно рейтинговой системе учреждения и по результатам атттестации педагогического работника

Материальные (не денежные) методы стимулирования

Олимпиады школьников различного уровня, подготовка к праздникам, работа в течении года

Подготовка учеников к олимпиадам, сопровождение учеников для участия в олимпиадах, творческих конкурсах в других городах, областях, регионах, работа в сверхурочное время не указанное в трудовом договоре при подготовке к различным мероприятиям

•Предоставление отгулов.

•Предоставление дополнительных дней к ежегодному отпуску.

Подготовка учеников к олимпиадам, сопровождение учеников для участия в олимпиадах, творческих конкурсах в других городах, областях, регионах, работа в сверхурочное время не указанное в трудовом договоре при подготовке к различным мероприятиям

Объявление на производственном совещании или лично

По мере необходимости или перед ежегодным отпуском

Конкурсы различного уровня учащихся и учителей

Достижение высоких результатов в конкурсах с учащимися или лично

•Ценный подарок.

•Содействие в получении гранта на реализацию важного для педагога проекта.

Достижение высоких результатов в конкурсах с учащимися или лично

На торжественных мероприятиях различного уровня

Во время проведения мероприятий в течение учебного года

Собрание профоюза

Материальное и физическое состояние педагога и членов его семьи

•Оказание материальной помощи на лечение, оздоровление.

•Предоставление путёвки в санаторий

•Предоставление путёвки для лечения детей.

Сложно материальное положение, болезнь учителя, заболевания детей

На производственном совещании

В течение учебного года

Трудовые методы стимулирования

Творческих групп по разработке инновационных проектов в образовании

Творческий подход к делу, стремление к инновационной деятельности

•Привлечение педагога к работе в составе творческих групп

• Предоставление возможности работать в наиболее престижных группах

Систематический ответственный подход к различного рода инновационной деятельности в образовательном учреждении, муниципалитете, регионе

Объявление на производственном совещании или лично

В начале учебного года

Выставка работ обучающихся

Творческий подход к какой-либо деятельности

• Организация персональной выставки работ обучающихся.

•Установление наиболее удобного графика работы (удобное расписание)

Подготовка достойных работ обучающихся

Объявление на производственном совещании или лично

В течение учебного года

Образовательная и воспитательная деятельность

Систематическое ответственное выполнение должностных обязанностей

•Перевод на самоконтроль

Первая или высшая квалификационная категория, стаж работы более 15 лет, достижение высоких результатов в образовательной и воспитательной деятельностях

Объявление на производственном совещании или лично

В течение учебного периода

Денежные методы стимулирования

Образовательная и воспитательная деятельность

Систематическое ответственное выполнение обязанностей сверхурочно

•Стимулирующая надбавка за интенсивность и продуктивность работы

•Повышающие коэффициенты

•Премия

•Грант

•Материальная помощь

Достижение высоких результатов за выполнение сверхурочной деятельности

Объявление на производственном совещании или лично

В течение учебного периода

В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются критерии, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов образовательной организации (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных). Критерий должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности. Стимулирование педагогов – это один из основных способов мотивации к инновационной деятельности, профессиональному развитию каждого педагога и образовательной организации в целом. Стимулирование предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно.  Администрации школы необходимо создать условия, в которых педагоги будут заинтересованы заниматься самообразованием, саморазвитием, а значит и работать в инновационном режиме. Система управленческих шагов по стимулированию педагогов к инновационной деятельности способствует созданию такой обстановки в коллективе, в которой сможет самореализоваться каждый педагог и он будет заинтересован в повышении эффективности работы всего учреждения.

Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся путем создания системы внеурочной работы

Перед учителем математики стоит нелегкая задача - преодолеть возникающее в сознании учеников представление о "сухости" , формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики. Внеклассная ...

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА)

Работа  представляет собой проект создания поликультурной среды как условий развития и национальной самореализации учащихся конкретного ОУ в ходе образовательного процесса через знакомство с куль...

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА)

Работа  представляет собой проект создания поликультурной среды как условий развития и национальной самореализации учащихся конкретного ОУ в ходе образовательного процесса через знакомство с куль...

Нормативно - правовые основы финансирования и установления системы оплаты труда в малокомплектных образовательных организациях

Статья раскрывает нормативно - правовые основы финансирования и установления системы оплаты труда в малокомплектных образовательных организациях , основываясь на законодательство РФ...

Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»

Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»...

статья "Система гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях".

Примерная программа патриотического воспитания в образовательныхз организациях. Тематическое планирование. расчитана на возрастную категорию 13-17 лет. Можно использовать в сочетанием с другими програ...

Использование системы исследовательской работы по краеведению для организации гражданско-патриотического воспитания в школе

Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в школе, построенной на основе школьных краеведческих исследований. В статье раскрыты этапы работы над исследованием, уровни презентации ...