Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание гражданина России как основа гармоничного развития личности учащегося на уроках и во внеурочное время»
презентация к уроку на тему
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с основными положениями:
· Общество нуждается в подготовке нравственных людей.
· Человек окружен источниками позитивного и негативного характера.
· Само образование не гарантирует нравственной воспитанности.
· Нравственные знания информируют ребенка о нормах и последствиях поведения.
В материалах дается описание развития идеала от средних веков до современного этапа. Приведены примеры уроков, мероприятий; мониторинга учащихся; рекомендации психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Духовно-нравственное воспитание гражданина России как основа гармоничного развития личности учащегося на уроках и во внеурочное время "
Цель педсовета: Мотивация деятельности педагогического коллектива на усиление нравственного и духовного воспитания учащихся
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания *общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. * в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, на еще только формирующуюся сферу нравственности. *само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. * нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ СРЕДНИЕ ВЕКА: защитника православия и Святой Руси 18 ВЕК: человек государственный слуга царю и Отечеству СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: всесторонне развитая личность, подчиняющая свою жизнь партии и народу. СОВРЕМЕННОСТЬ: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную; осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны; укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Задачи: В сфере личностного развития В сфере общественных отношений В сфере государственных отношений Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Личность педагога Учебная деятельность Внеклассная работа Внутрисемейные отношения Искусство Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей Вещно – предметное пространство ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА
Урок обществознания
Урок математики
Экскурсия в омц МЧС России
Профориентация Встречи в школьном музее 586 женского авиационного полка
Презентации, посвященные юбилейным датам
harisma как высшая степень педагогической одаренности Яркая индивидуальность Любовь к детям Внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых «Организационное и эмоциональное» лидерство Способность генерировать идеи и увлекать ими Широта и глубина интересов, целостное мировоззрение Уверенность в своей миссии, в правильности избранного ими пути Высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность) Творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом Творческое отношение к самому себе как личности – использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы Гуманистический приоритет
Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание: Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность ,нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура Профессионально – педагогические Индивидуальные особенности познавательных интересов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т. д.) Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Особенности темперамента Состояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
Технология развития чувства «педагогической любви» 1. Постараться понять, что они – дети, потому ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле – с «плюсами» и «минусами». 3. Возможно более полно узнать, почему он стал «таким» и постараться «выработать» в себе понимание, сострадание и сочувствие ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общественную деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать «ситуации успеха», оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6.Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7.Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Пирамида наивысших человеческих ценностей ( Абрахам МаслОУ )
Пирамида наивысших человеческих ценностей (Н. Е. Щуркова ) Я Природа Общество Человек Жизнь
приоритетные вопросы личного плана
традиционные гуманистические ценности
Чему жизненно важному учит Вас школа?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (54 опрошенных)
«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося»
выступление на Республиканской научно-практической конференции "Просвещение и нравственность: забота государства, церкви и общества"Секция: Духовно-нравственное воспитание в процессе обученияНовая рос...
Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности.
Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности....
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося в рамках ФГОС»
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными черта...
«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»
Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...
Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников на уроках литературы и русского языка как основа гармоничного развития личности учащегося
Изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные духовно-нравственные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов. И мне, как учителю, важно передать...
«Духовно – нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося» статья
Статья на тему: Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося". Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школ...
Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося
Данная статья является материалом к педсовету...