Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание гражданина России как основа гармоничного развития личности учащегося на уроках и во внеурочное время»
презентация к уроку на тему

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с основными  положениями:

·        Общество нуждается в подготовке  нравственных людей.

·        Человек    окружен источниками  позитивного и негативного характера. 

·        Само  образование не гарантирует нравственной воспитанности.

·        Нравственные знания информируют ребенка о нормах и последствиях поведения.

В материалах дается описание развития идеала от средних веков до современного этапа. Приведены примеры  уроков, мероприятий; мониторинга учащихся; рекомендации  психологов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый ребенок способен созидать и творить. «Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить» Рабле

Слайд 2

"Духовно-нравственное воспитание гражданина России как основа гармоничного развития личности учащегося на уроках и во внеурочное время "

Слайд 3

Цель педсовета: Мотивация деятельности педагогического коллектива на усиление нравственного и духовного воспитания учащихся

Слайд 4

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания *общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. * в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, на еще только формирующуюся сферу нравственности. *само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. * нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд 5

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ СРЕДНИЕ ВЕКА: защитника православия и Святой Руси 18 ВЕК: человек государственный слуга царю и Отечеству СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: всесторонне развитая личность, подчиняющая свою жизнь партии и народу. СОВРЕМЕННОСТЬ: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную; осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны; укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Слайд 6

Задачи: В сфере личностного развития В сфере общественных отношений В сфере государственных отношений Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 7

Личность педагога Учебная деятельность Внеклассная работа Внутрисемейные отношения Искусство Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей Вещно – предметное пространство ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА

Слайд 8

Урок обществознания

Слайд 10

Урок математики

Слайд 11

Экскурсия в омц МЧС России

Слайд 14

Профориентация Встречи в школьном музее 586 женского авиационного полка

Слайд 16

Презентации, посвященные юбилейным датам

Слайд 18

harisma как высшая степень педагогической одаренности Яркая индивидуальность Любовь к детям Внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых «Организационное и эмоциональное» лидерство Способность генерировать идеи и увлекать ими Широта и глубина интересов, целостное мировоззрение Уверенность в своей миссии, в правильности избранного ими пути Высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность) Творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом Творческое отношение к самому себе как личности – использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы Гуманистический приоритет

Слайд 19

Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание: Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность ,нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура Профессионально – педагогические Индивидуальные особенности познавательных интересов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т. д.) Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Особенности темперамента Состояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

Слайд 20

Технология развития чувства «педагогической любви» 1. Постараться понять, что они – дети, потому ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле – с «плюсами» и «минусами». 3. Возможно более полно узнать, почему он стал «таким» и постараться «выработать» в себе понимание, сострадание и сочувствие ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общественную деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать «ситуации успеха», оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6.Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7.Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Слайд 21

Пирамида наивысших человеческих ценностей ( Абрахам МаслОУ )

Слайд 23

Пирамида наивысших человеческих ценностей (Н. Е. Щуркова ) Я Природа Общество Человек Жизнь

Слайд 24

приоритетные вопросы личного плана

Слайд 25

традиционные гуманистические ценности

Слайд 26

Чему жизненно важному учит Вас школа?

Слайд 27

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (54 опрошенных)

Слайд 28

«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося»

выступление на Республиканской научно-практической конференции "Просвещение и нравственность: забота государства, церкви и общества"Секция: Духовно-нравственное воспитание в процессе обученияНовая рос...

Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности.

Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности....

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося в рамках ФГОС»

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными черта...

«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»

Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...

Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников на уроках литературы и русского языка как основа гармоничного развития личности учащегося

Изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные духовно-нравственные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов. И мне, как учителю, важно передать...

«Духовно – нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося» статья

Статья на тему: Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося".       Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школ...