проект "Время читать!"
проект на тему

Стойко Светлана Юрьевна

Основные идеи проекта:

Чтение  -  это составная часть решения проблемы качества образования.

Чтение - это способ обретения культуры, средство расширения кругозора и интеллектуального развития, посредник в общении, базовое умение для учения и жизни

Цель проекта: Повышение качества образования через  создание в школе единого образовательного пространства, способствующего  развитию и поддержанию интереса к чтению на основе обучения и воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremya_chitat.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МКОУ ООШ № 17

_____________ Дьяков А.Ю.

                                                                                                                      пр. № _от ___________2017г

Положение

об организации единого режима работы школы с текстовой информацией

1. Общие положения

1.1. Положение о едином режиме работы школы с текстовой информацией разработано методическим советом образовательного учреждения МКОУ ООШ №17.

1.2. Положение о едином режиме работы школы с текстовой информацией утверждено

решением педагогического совета школы от _________ № ___ .

2. Цели и задачи введения единого режима работы школы с текстовой информацией

2.1.Основной целью введения единого режима работы школы с текстовой информацией является создание единого читательского пространства, построенного на интеграции деятельности школы, семьи и социальных партнеров.

2.2.Достижению цели должно способствовать решение следующих задач:

формирование посредством учебной, внеклассной и внешкольной деятельности

ученика-читателя, обладающего читательской активностью и компетентностью, информационной культурой, владеющего механизмами адаптации к быстро меняющейся

информационной среде, способного применить полученные навыки работы с текстовой информацией в практической жизни; создание условий для формирования в школе единого читательского пространства и читательской активности, в том числе посредством переподготовки педагогического персонала образовательного учреждения;

активное вовлечение родительской общественности в формирование единого читательского пространства школы.

3. Принципы работы с текстовой информацией в ходе учебной деятельности

Основными принципами работы с текстовой информацией, которых необходимо

придерживаться в ходе учебной деятельности, являются следующие принципы:

принцип системности и последовательности обучения чтению и работе с

письменными источниками;

принцип межпредметной интеграции;

принцип диалогичности при работе с текстом;

принцип активного взаимодействия обучающихся и учащихся в процессе

обучения чтению;

принцип технологичности процесса обучения работе с письменными текстами;

принцип непрерывности обучения чтению;

принцип дифференциации при обучении чтению разных категорий читателей.

4. Перечень основных умений учащихся при работе с текстовой информацией

В перечень основных умений учащихся при работе с текстовой информацией входят следующие компоненты:

- иметь понятие о распределении и функционировании письменных текстов в современном обществе; их классификации по культурному содержанию, стилям и жанрам;

- владеть приемами эффективного поиска письменных источников информации разных

классов; разными техниками чтения;

- владеть основными способами работы с письменными источниками разных классов;

умениями воспринимать структуру текста, вычленять структурные элементы текста, понимать и интерпретировать его содержание, выделять и извлекать из него необходимые

для читателя аспекты;

– иметь навыки понимания, интерпретации и оценивания письменных текстов, представленных в разных культурных (терминологических) языках;

– уметь создавать вторичные тексты разных стилей и жанров; владеть такими навыка-

ми, как конспектирование, реферирование, аннотирование, рецензирование текста;

владеть навыками самоконтроля и саморегуляции, обеспечивающими выбор стратегии

работы с текстом, выбор вида чтения и способа репрезентации текстов разных стилей и

жанров.

Основными показателями уровня освоенности учащимися библиотечно-библиографических и читательских навыков можно считать следующие:

знание о наборах услуг, которые можно получить в библиотеках и информационных

центрах различных уровней;

навыки пользования справочно-библиографическим аппаратом библиотек, справочно-поисковым аппаратом информационных изданий и т.п..

5. Работа методического совета школы по реализации единого режима работы школы с текстовой информацией

Работа МС школы по введению единого  режима работы с текстовой информацией содержит:

- изучение основных технологий и приемов работы с текстовой информацией;

- выявление наиболее эффективных методик и технологий обучения чтению;

- разработка единых требований к уровню читательской компетентности в зависимости

от возраста учащихся;

- корректирование календарно-тематического планирования учителей с учетом обязательного введения в учебный процесс работы с текстовой информацией и межпредметной интеграции по вопросу работы с текстовой информацией;

- разработка и утверждение дидактического материала, содержащего тексты различных

стилей и типов для работы на уроке с обязательным указанием темы и типа урока, на котором они могут быть использованы;

- разработка памяток и советов по работе с учебными текстами по каждой предметной

области;

- планирование и подготовка проектной деятельности в рамках каждой предметной области, обеспечивающей работу учащихся с текстовой информацией.

6. Функции заместителя директора образовательного учреждения по учебно-

воспитательной работе

К основным функциям заместителя  по учебно-воспитательной работе можно отнести:

координацию действий всех подведомственных ему структур образовательного учреждения;

контроль исполнения возложенных данным положением функций и обязанностей;

своевременное выявление и решение проблем, связанных с введением и функционированием единого режима работы школы с текстовой информацией;

обеспечение необходимых условий для реализации единого режима работы школы

с текстовой информацией, в том числе осуществление кадровой политики в образовательном учреждении.

7. Функции учителя-предметника

изучение основных технологий и приемов работы с текстовой информацией;

участие в разработке единых требований к уровню читательской компетентности в зависимости от возраста учащихся;

участие в корректировании календарно-тематического планирования с учетом обязательного введения в учебный процесс работы с текстовой информацией и межпредметной интеграции по вопросу работы с текстовой информацией;

участие в разработке дидактического материала, содержащего тексты различных стилей и типов для работы на уроке с обязательным указанием темы и типа урока, на котором

они могут быть использованы;

участие в разработке памяток и советов по работе с учебными текстами по своей предметной области;

реализация работы с текстовой информацией на уроках своей предметной области;

организация проектной деятельности в рамках своей предметной области, обеспечивающей работу учащихся с текстовой информацией.

8. Функции школьного библиотекаря

8.1.Школьная библиотека является важной составляющей образовательного процесса,

источником информационных ресурсов, местом, где учащиеся и преподаватели совместно

работают с литературой, где можно получить необходимые консультации по работе с информацией – печатной, электронной, содержащейся в мультимедиа, электронных базах

данных, в Интернет. Именно библиотека призвана эффективно реализовывать связь информационной теории с практикой поиска, отбора, обработки, использования письменно

зафиксированной информации.

8.2. К основным функциям школьного библиотекаря относится:

распространение библиотечно-библиографических знаний применительно к развитию навыков чтения через индивидуальные консультации по библиографическому поиску литературы; групповые консультации, беседы, лекции о правилах работы с имеющимися информационными сетями; экскурсии по библиотекам; практические занятия по использованию информационных ресурсов, включая электронные.

знакомство учащихся с материалами, которые издаются в помощь освоению библиотечно-библиографических знаний: рекомендательными указателями литературы, планами чтения, памятками, путеводителями по библиотеке и библиотечно-информационным службам, инструкциями, методическими рекомендациями и т.п.

вовлечение учащихся в процесс самостоятельного овладения знаниями;

оказание необходимой консультационной помощи учащимся в наиболее полном

освоении учебного материала, дополнительных сведений, эффективных технологий работы с письменными текстами, включая построение собственных;

оказание необходимой консультационной помощи учащимся и педагогам по коллективным формам повышения уровня читательской и общекультурной компетентности;

предоставление квалифицированной экспертной оценки специальной, справочной,

научно-популярной, художественной литературы,

пропаганда чтения специальной, справочной, научно-популярной, художественной

литературы среди учащихся, родителей и педагогов через организацию и проведение общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий;

организация взаимодействия школы с различными культурно-просветительскими

организациями, писательскими союзами, читательскими ассоциациями и т.д.

9. Функции психолога, дефектолога, логопеда

Работа по формированию читательской компетентности предполагает выявление

различных категорий учащихся, имеющих проблемы при чтении, запоминании и ретрансляции прочитанного, поэтому к функциям узких специалистов можно отнести:

осуществление диагностики учащихся на выявление психологических, логопедических проблем при чтении и письме;

оказание помощи и коррекции учащимся, испытывающим проблемы при чтении и письме;

оказание консультационной помощи родителям и учителям-предметникам в работе

с такими детьми;

составление памяток для родителей и учителей, помогающих заметить психологические и логопедические проблемы детей при чтении и письме, более эффективно организовать процесс

чтения и запоминания информации;

оказание консультационной помощи педагогическому коллективу в подборе диагностического инструментария для проведения различных диагностических процедур по

выявлению навыков самоконтроля и саморегуляции и др. при работе с текстовой информацией.

10. Функции классного руководителя

10.1. Работа классного руководителя по введению единого режима работы школы с

текстовой информацией направлена на обеспечение взаимодействия школы и других

культурно-просветительских институтов с родителями, а также на взаимодействие узких специалистов, учителей-предметников и библиотекаря.

10.2. Классный руководитель:

совместно со школьным библиотекарем способствует развитию и популяризации семейного чтения;

планирует и организует внеклассные и внешкольные мероприятия, а также различные проекты, направленные на активизацию читательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читать... Читать? Читать!

Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...

Библиотечный проект "Читаем сами-читаем с мамой".Школьная библиотека как центр возрождения традиций семейного чтения.

Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамо...

Люблю читать! (Список книг для тех, кто любит читать хорошую литературу)

Статья -помощь в выборе книг для читающих детей и не только....

Читать или не читать?

О пользе чтения сказано немало, но, тем не менее, с некоторым разочарованием мы видим досадное отсутствие тяги нынешних школьников к книгам, тем самым книгам, которые несут бесценное знание о жи...

конспект урока по английскому языку для 8 класса на тему:"Читать или не читать"

письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь»; совершенствование навыков монологической речи....

Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»

Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....

Читаем,читаем,читаем

Литература для чтения на летних каникулах...