Применение проектного подхода в управлении системой образования на муниципальном и школьном уровнях
презентация к уроку на тему

Современная муниципальная образовательная система становится все более сложной, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. Одновременно с этим вне и внутри муниципальной образовательной системы появляются управленческие, педагогические новшества, создающие возможности для качественных изменений в способах и результатах ее работы, выработке новой стратегической политики.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение проектного подхода в управлении системой образования на муниципальном и школьном уровнях (на примере Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла и МБОУ Гимназии № 9 г. Кызыла)

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

МОДЕЛЬ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5

Слайд 6

Региональный приоритетный проект Министерства образования и науки Республики Тыва «Успешный ученик » направлен на: создание условий для получения положительной динамики качества образования в школах республики; разработку механизмов взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней по повышению качества образовательных результатов обучающихся ; формирование организационных структур, осуществляющих функции методического, экспертно-консультационного сопровождения программ улучшения результатов и перехода школы в эффективный режим работы; реализацию мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях на региональном и муниципальном уровнях. 6 ЦЕЛЬ: Повышение качества образования через создание единого образовательного пространства в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 7

7

Слайд 8

Нормативно-правовая база: Приказ Департамента по образованию Мэрии г.Кызыла № 401 от 02.11.2017г. «О реализации регионального проекта «Успешный ученик»; Приказ МБОУ Гимназии № 9 г. Кызыла № 256 от 03.11.2017г . «О реализации регионального проекта «Успешный ученик ». 8

Слайд 9

9 Паспорт проекта – это инструмент проектного управления в органе исполнительной власти, документ, в котором утверждается ключевая информация по проекту, а именно: наименование проекта, участники, основания для инициации, цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски, взаимосвязь с другими проектами, План контрольных событий проекта.

Слайд 10

10

Слайд 11

Проведённые мероприятия на муниципальном уровне: сформирована муниципальная команда по реализации проекта «Успешный ученик» (приказ ДпО г.Кызыла от 02 ноября 2017 года №401 « О реализации приоритетного регионального проекта «Успешный ученик», утверждена муниципальная проектная команда); разработан муниципальный паспорт проекта «Успешный ученик »; осуществлён анализ ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ в разрезе учебных предметов по учителям-предметникам за 2016-2017 учебный год; проведены диагностические замеры в 4-х (по 3 учебным предметам), в 9-х , 11-х классах МОО г . Кызыла по 11-ти учебным предметам. Результаты направлены в ИОКО для обработки (приказ ДпО от 08 ноября 2017г. № 405 ); сформирована муниципальная база данных обучающихся 4-х , 9-х, 11-х классов для отслеживания динамики показателей успеваемости и качества знаний. 11

Слайд 12

4 классы: 12

Слайд 13

9 классы: 13

Слайд 14

11 классы: 14

Слайд 15

сформирована база данных учителей-предметников 4,9,11 классов; по плану работы проведены совещания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе муниципальных общеобразовательных организаций г. Кызыла; п о приказу Департамента по образованию Мэрии г . Кызыла «Об аудите внутришкольного контроля» от 22 ноября 2017 года № 417 организован аудит внутришкольного контроля в МОО г . Кызыла № 8, 9, 12, 11, 4; н а основании п.1 ч.3 статьи 28 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Закона об образовании в Российской Федерации» внутришкольный контроль качества урочных и внеурочных занятий проводится во всех общеобразовательных учреждениях города; по организации «Зимней школы» издан приказ Департамента по образованию г . Кызыла от 14 декабря 2017 года № 456 с утвержденным графиком работы школ по межсетевому взаимодействию в рамках каникулярных учебно-тренировочных сборов; Проведённые мероприятия на муниципальном уровне (продолжение) : 15

Слайд 16

контроль за выполнением комплекса первоочередных мер по повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования выпускников МОО г. Кызыла в 2017-2018 учебном году (утвержден приказом Департамента по образованию г. Кызыла от 5 сентября 2017 года № 297); 20 декабря 2017 года состоялось заседание городского методического объединения директоров общеобразовательных учреждений на базе МБОУ СОШ № 8 г. Кызыла; информация о проекте «Успешный ученик» размещается на официальном сайте Департамента по образованию г. Кызыла, странице социальной сети «В контакте», в системе «Битрикс24»; по приказу ДпО от 11 января 2018 года № 8 «О проведении муниципальных диагностических замеров в МОО г. Кызыла в рамках реализации регионального проекта «Успешный ученик» с 29 января по 03 февраля 2018 года в 4-х , 9-х, 11-х классах проведены муниципальные диагностические замеры. Проведённые мероприятия на муниципальном уровне (продолжение) : 16

Слайд 17

Проведенные мероприятия на школьном уровне: в се мероприятия, проведенные на муниципальном уровне, проведены и на уровне образовательной организации. А также: Проанализированы результаты РПР, ФП «Я сдам ОГЭ!», «Я сдам ЕГЭ!» на уровне гимназии; Разработаны и утверждены Индивидуальные образовательные маршруты по итогам проведения РПР, федеральных диагностических замеров «Я сдам ЕГЭ!», «Я сдам ОГЭ!» по русскому языку и математике для обучающихся группы «учебного риска»; Обновлены актуальные статусы обучающихся по результатам муниципальных замеров; Проводится сравнительный анализ по результатам первых и вторых замеров по каждому учебному предмету для принятия соответствующих мер по повышению качества подготовки к ГИА. 17

Слайд 18

Индивидуальные образовательные маршруты ( ИОМы ) 18

Слайд 19

19 Дайте определения следующим понятиям: 1) Проект – это 2) Проектное управление – это 3) Паспорт проекта – это 4) Главная цель приоритетного проекта «Успешный ученик» – 5) Вставьте пропущенное слово в следующем предложении : Органы управления образованием муниципальных образований Республики Тыва, муниципальные бюджетные/автономные общеобразовательные организации Республики Тыва являются _____________________ проекта «Успешный ученик».

Слайд 20

20 Дайте определения следующим понятиям : Проект – это интеграционная деятельность по достижению заданной оригинальной цели, осуществляемая под единым управлением. 2) Проектное управление – это тип управления образовательной организацией в режиме развития, при котором осваиваются новшества и наращивается образовательный потенциал организации, и, как следствие, улучшается качество его работы. 3) Паспорт проекта – это инструмент проектного управления в органе исполнительной власти, документ, в котором утверждается ключевая информация по проекту, а именно: наименование проекта, участники, основания для инициации, цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски, взаимосвязь с другими проектами, План контрольных событий проекта . 4) Главная цель приоритетного проекта «Успешный ученик» – п овышение качества образования через создание единого образовательного пространства в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. 5) Вставьте пропущенное слово в следующем предложении : Органы управления образованием муниципальных образований Республики Тыва, муниципальные бюджетные/автономные общеобразовательные организации Республики Тыва являются соисполнителями проекта «Успешный ученик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектной деятельности в дошкольной системе образования .

Метод проектов является эффективным методом организации совместной деятельности ребенка и взрослого, в результате которой развивается познавательная активность и инициативность ребенка, поддерживается...

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельно...

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельности по...

Современные подходы к управлению качеством образования классного коллектива. Роль классного руководителя.

Качество образования- широко обсуждаемая проблема всем педагогическим сообществом. Как на на повышение качества образования классного коллектива  может влиять класснй руководитель?...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ....

Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района.

Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района....