Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района.
статья на тему

Ровнова Людмила Викторовна

Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rovnova_l.v_2017_avgust.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района.

        Реализация современной политики в образовании, эффективных механизмов развития системы опережающего образования, которые мы сегодня с вами обсуждаем, невозможна без педагога, владеющего высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Основополагающим документом, определяющим основные направления кадровой политики в районе, является Комплекс мер по развитию кадрового ресурса отрасли образования края и района до 2020 года.

Для его выполнения в Амурском районе разработана и реализуется система мероприятий, направленных на непрерывное развитие профессионализма, удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей педагогических работников по основным направлениям:

  1. Обеспечение методических условий для эффективной реализации  ФГОС ОО, внедрения современных технологий развивающего образования.
  2. Обеспечение методических условий образовательным учреждениям для организации и осуществления инновационной деятельности.
  3. Обеспечение методического сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов.

Как отмечала в своем докладе министр образования и науки Хабаровского края,  Алла Геннадьевна Кузнецова, идея опережающего образования, требует смены профессиональных установок, а затем и профессиональных инструментов всего педагогического корпуса.

Нам всем нужно согласиться с Президентом, который в своем ежегодном послании Федеральному собранию сказал, что профессиональную, мотивированную работу педагога необходимо строить на принципиально новой, современной основе, с использованием новых – современных образовательных технологий, которые он назвал – прорывными.        

Мы понимаем, что Мир не изменится под нас! Мы перешли в эпоху идей.  В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. В современном мире для этого нужен только компьютер, социальные сети и сервисы. И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.

Сегодня,  учитель работает с детьми, которые живут в век быстро развивающихся компьютерных технологий, в «империи клавиш».

Вот это последнее, и должно быть заложено в основу новых современных образовательных технологий,  с помощью которых можно повысить мотивацию учащихся к обучению, привлечь в образовательный процесс родителей, социум.

Поэтому, команда методистов успешно реализует на протяжении 3-х лет Проект «Сетевой методист». В рамках которого, проходят обучение полностью педагогические коллективы и отдельно взятые педагоги по внедрению «прорывных» технологий и их элементов в образовательную и внеурочную деятельность. Таким примером является педагогический коллектив школы № 5, который в полном составе прошел обучение по технологии «Перевернутый класс». И с начала этого учебного года начнут эффективно внедрять в своей профессиональной деятельности.

На сайте нашего Центра в разделе «Информатизация системы образования Амурского района»,  размещено около 50 инструментов, сервисов и технологий для педагогов и учащихся с полным их описанием, практическими и методическими разработками по их использованию. Методисты Центра проводят обучение педагогов в очном и дистанционном формате, а также проектируют методические мероприятия с использованием элементов этих технологий.

Уже сейчас на WEB – странице Проекта можно увидеть результаты участия педагогов в дистанционных конкурсах, сетевых муниципальных семинарах и мастер-классах, образовательные продукты, разработанные педагогами с использованием новых технологий. Это говорит о достаточно высоком уровне владения педагогами ИКТ - компетенциями, которые являются одними из составляющих ФГОС ОО и профессионального стандарта педагога. Который, кстати должен быть внедрен, по последним данным – не позднее 1 сентября 2019 года.

На сегодняшний день готовятся изменения в стандарт учителя. И мы просим вас принять активное участие в обсуждении проекта на сайте: профстандартпедагога.рф

Уважаемые коллеги!

Основным актуальным вопросом для методической службы сегодня является уровень соответствия реальной готовности педагога к профессиональной деятельности, предъявляемых профессиональными стандартами. И над этим нам необходимо работать.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире он существенно наполняется психолого - педагогическими компетенциями, призванных помочь в решении новых стоящих перед педагогом задач.

Специалистами нашей службы проводится большая работа с педагогами -  психологами и педагогами – предметниками по формированию трудовых функций воспитательной и развивающей деятельности, входящих в профессиональный стандарт при проведении различных муниципальных мероприятий.

В наступающем учебном году мы планируем реализовать проект «Подросток и буллинг: выход есть!». Участниками данного проекта станут педагоги-психологи, классные руководители, предметники, родители, представители органов ОВД и обучающиеся 10-11 классов, ориентированные на педагогические профессии.  Участие обучающихся в данном проекте предоставит им возможность выполнить серию «профессиональных педагогических проб», а также будет способствовать        развитию психолого – педагогических компетенций необходимых в педагогической профессии, а педагогам - компетенций, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.

 (системная травля детей в среде, физическая, моральная, психологическая …)

В профессиональных стандартах большое внимание уделяется умению педагогов управлять качеством образования.

Всем известно, что качество определяется при помощи ГИА, рейтинга школы по качеству знаний, открытых уроков, количеством достижений учащихся и прежде всего применением новых технологий. 

Каждый учитель школы уже с начала года, строит стратегию сдачи ЕГЭ.

Традиционными средствами и методами сколь бы мы ни старались - эту проблему уже не решить. Нужны новые технологии. 

Мы нашли такую технологию. Технология «БиС» (биоинформатика и синергетика) разрабатывается с 1999 года группой ученых под руководством Федора Яковлевича Вассермана и на сегодняшний день это одна из лучших, по нашему мнению, систем по управлению качеством образования.

Данную технологию предложили изучить учителям математики школы № 6.

В течение прошедшего учебного года творческой группой учителей школы, совместно с методистами  были апробированы и внедрены элементы технологии БИС.

Промежуточные результаты работы были представлены на районных семинарах. Учителями было дано 6 уроков с использованием 6 – ти  технологических карт. Хочу отметить, что один семинар был проведен в рамках Декады современного урока для всех желающих – независимо от предмета. На сегодняшний день есть заинтересованные учителя русского языка, истории в использовании элементов этой технологии.

По результатам диагностических работ, контрольных работ и итоговых годовых оценок можно сделать вывод, что применение данной технологии способствовало повышению качества знаний по математике в 5–х классах, в среднем на 29 % в сравнении с 4-ми классами. Это говорит об успешности данной технологии. На следующий учебный год продолжится апробация в  6 –х классах и  вновь прибывших  5-х.

Мы благодарим творческую группу учителей математики, под руководством Диденко Галины Сергеевны, за большой вклад в апробацию совершенно новой для нас технологии.

Понимая, что не «натаскивание» на контрольно-измерительные материалы дает истинное качество образования, а только грамотный учитель способен обеспечить качественное образование, большое значение придаем в первую очередь подготовке педагогов.

С этой целью для молодых учителей английского языка  с февраля по май 2017 г. была организована и проведена на базе ННУДО «Лингвистическая школа» языковая стажировка по развитию языковых навыков, языковых аспектов и современных подходов к государственной итоговой аттестации. Стажировку прошли 12 педагогов района.

Мы выражаем огромную благодарность Еремеевой Елене Элеодоровне и  Гуриной Елене Николаевне за плодотворное сотрудничество, профессионализм, открытость и личную заинтересованность.

И в это году мы, продолжим сотрудничество с педагогами лингвистической школы по вопросам обновления теоретических и практических знаний учителей английского языка района в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации в рамках подготовки к внедрению профстандартов. На базе ННУДО «Лингвистической школы» будет работать постоянно – действующий семинар, направленный на развитие профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, и формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Приглашаем всех учителей английского языка к сотрудничеству.

Государственная политика в области образования определяет характер деятельности современного педагога как инновационный, который «приведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя» (Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики), а эффективные инновационные практики, обеспечивающие высокую результативность образовательных учреждений, являются сегодня важнейшим условием модернизации российской системы образования.

В системе образования Амурского муниципального района создана развитая инфраструктура инновационной деятельности. Функционирует сеть инновационных и апробационных площадок, действует система диссеминации инновационных проектов и продуктов.

Инновационная деятельность образовательных учреждений направлена в первую очередь на реализацию приоритетных проектов которые вошли в муниципальный портфель проектов, а также  реализацию Концепций развития предметных областей, инженерного образования.

Для решения поставленной задачи - обеспечить успешную реализацию  проектов, на предстоящий учебный год статус инновационных и апробационных площадок получили 12 учреждений. Направления инновационной деятельности определялись для каждого учреждения с учетом перспективных направлений его развития.

Информационно – методический центр осуществляет методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений через специально организованное обучение: методические, практико-ориентированные семинары, круглые столы, мастер-классы.

В муниципальной системе образования ведется постоянная работа по расширению взаимодействия инновационных площадок с образовательными учреждениями района, поиск новых эффективных форм представления опыта и результатов инновационной деятельности ОУ и педагогов. 

Результаты инновационной деятельности, имеющие теоретическую, практическую и социальную значимость представляются на различных мероприятиях.

За прошедший учебный год было проведено 36 различных муниципальных мероприятий с общим охватом педагогов  - 1084 человека.

В результате работы разработано и внедрено в образовательную и воспитательную деятельность 67 инновационных продуктов. 

   Ежегодно на муниципальном экспертном совете заслушиваются отчёты о результатах деятельности муниципальных инновационных площадок. Эксперты отмечают, что выбранные направления – актуальны для системы образования района, формы и методы работы представляют практический и теоретический интерес для педагогической общественности района.

В дошкольном образовании сложилась замечательная традиция проводить по окончании года большой праздник - муниципальный фестиваль «Формула успеха», в рамках которого педагогическими коллективами и отдельно взятыми педагогами представляются результаты своей инновационной деятельности. Присутствующие знакомятся с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками своих коллег. И каждый новатор получает свою минуту славы!!!

Наряду с педагогами – профессионалами в инновационной деятельности активное участие принимают и молодые педагоги.

Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, создание дополнительных условий для непрерывного профессионального развития педагогов (введение в профессию, наставничество) является одной из задач краевого проекта «Педкластер27» и приоритетным направлением кадровой политики в образовании района.

В целях адаптации и закрепления молодых педагогов, в районе развивается институт наставничества, создан «Клуб молодых учителей», разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение профессиональных компетентностей педагогов по вопросам обучения и воспитания, методической службой инициированы и проводятся конкурсы профессионального мастерства для молодых.

В рамках действующей модели сопровождения молодых педагогов апробируются новые формы работы:

- муниципальные практико-ориентированные мероприятия направлены на повышение уровня педагогического мастерства по вопросам проектирования образовательной деятельности в различных парадигмах, изучения дидактических моделей учебного занятия, системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;

- муниципальные «Неделя успеха молодого педагога», «Декада современного урока» проводятся с целью выявления талантливых, творчески работающих молодых педагогов, развития их мотивации на профессиональное, личностное становление, популяризации деятельности наставничества. География образовательных учреждений -  участников этих мероприятий с каждым годом расширяется. В прошедшем учебном году 98 молодых педагогов  из 23 образовательных учреждений представили коллегам открытые уроки, внеурочные и учебные занятия;

- заключительным аккордом «Декады современного урока» становится муниципальный слет «Мы вместе!», который ежегодно объединяет более ста педагогов, среди них: молодые специалисты, педагоги-наставники, представители администрации ОУ, специалисты управления образования и ИМЦ. Слет проводится в неформальной обстановке, с яркими, надолго запоминающимися творческими мероприятиями,  мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни и сплочение педагогов разных ОУ. 

- целью районного конкурса образовательных проектов молодых педагогов «Свежий ветер» является создание условий для  профессионального общения, распространения позитивного педагогического опыта, поддержки и стимулирования инновационных идей и проектов молодых учителей и наставников. Ежегодно молодые педагоги представляют на конкурс образовательные проекты с предложениями по обновлению образовательного процесса, использованию современных технологий, работе с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, по использованию активных форм работы с родителями и других идей, наработанных молодым педагогом и педагогами-наставниками.

Все материалы конкурсов, конференций, декад размещаются на сайте сообщества молодых педагогов Амурского муниципального района.

В рамках реализации еще одного краевого проекта «Компас самоопределения», с целью популяризации педагогической профессии среди учащихся школ, в этом году мы пригласили на эту научно-практическую конференцию учащихся педагогических классов школ № 6 и 9. И учащиеся школы № 6: Мазуркевич Любовь и Зайцева Александра представили презентацию социально-педагогического проекта «Наставник».

На следующий учебный год мы планируем расширить спектр мероприятий с участием учащихся школ, ориентированных на педагогические профессии.

        Нужно сказать, что наставничество является неотъемлемой частью сопровождения молодых педагогов в каждом образовательном учреждении.

Об этом говорят победы в различных конкурсах, как самих молодых педагогов, так и наставников:

        Молодой воспитатель дошкольного учреждения № 38 пос. Эльбан – Катанаева  Юлия Андреевна, при поддержке своего наставника Дударевой Елены Александровны и методиста Зубаревой Эльвиры Викторовны, стала победителем краевого конкурса среди молодых педагогов «Педагогический дебют - 2016».

Дошкольное учреждение № 21 г. Амурска стало победителем краевого конкурса методического мастерства «Методический олимп» в номинации «Молодому педагогу – управляющее сопровождение».

Группа молодых педагогов школы № 3 г. Амурска под руководством наставника Кулехиной Жанны Сергеевны и методиста Сергеевой Галины Валерьевны, стала победителем краевого конкурса для представителей профессионального сообщества «Лучшая проектная идея - 2017», которую нам сегодня молодые коллеги представят.

Можно с уверенностью сказать, что реализация всего комплекса мероприятий содействует в адаптации и закреплении, предоставляет возможности молодым педагогам для профессионального роста, проявления деловой активности, реализации инициатив и социальных проектов. Думаю, в будущем это окажет положительное влияние в их карьерном продвижении.

23 декабря 2015 года на заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования Президент Владимир Путин дал поручение разработать Общенациональную систему профессионального роста учителей.

По словам Президента, сегодня требования к нашей профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации становится ключевым фактором развития всей системы общего образования.

В этой связи осмелимся считать, что система мероприятий, направленных на непрерывное развитие профессионализма, удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей педагогических работников Амурского района станет частью Общенациональной системы профессионального роста учителей.

Директор МКУ ИМЦ                                         Ровнова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельно...

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельности по...

Мониторинговые исследования как средство повышения качества образования обучающихся Амурского муниципального района

В настоящее время на всех уровнях системы образования, мы все, пытаемся найти ответы на вопросы:- Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы для каждого субъекта образовательного процесса?- В ...

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...

План по национальному образованию Нурлатского муниципального района РТ на 2019-2020 учебный год

План по национальному образованию Нурлатского муниципального района РТ на 2019-2020 учебный год...

Новые подходы в организации получения образования обучающимися с ОВЗ в Амурском муниципальном районе

С 1 сентября 2016 года в нашем районе началась реализация новых стандартов для обучающихся с ОВЗ и реализация обновленных примерных образовательных программ для детей с ОВЗ дошкольного возраста....

РЕКОМЕНДАЦИИ по повышению качества образования Управление образования Альметьевского муниципального района

Анализ результатов основного государственного экзамена учащихся 9-х классов и единого государственного экзамена выпускников 11-х классов позволил выявить типовые затруднения обучающихся, на преодолени...