Новые подходы в организации получения образования обучающимися с ОВЗ в Амурском муниципальном районе
статья

Ровнова Людмила Викторовна

С 1 сентября 2016 года в нашем районе началась реализация новых стандартов для обучающихся с ОВЗ и реализация обновленных примерных образовательных программ для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rovnova_l.v._ovz.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Новые подходы в организации получения образования обучающимися с ОВЗ в Амурском муниципальном районе

        С 1 сентября 2016 года в нашем районе началась реализация новых стандартов для обучающихся с ОВЗ и реализация обновленных примерных образовательных программ для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

        На уровне муниципалитета и каждой образовательной организации созданы организационные и содержательные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

        Во всех образовательных организациях разработана нормативно-правовая база (АООП, положения, индивидуальные образовательные маршруты…).

        Организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, консилиумов образовательных учреждений.

        Ежегодно территориальная ПМПК обследует около 900 детей дошкольного и школьного возраста. При обследовании дается заключение и при необходимости рекомендуется индивидуально для каждого ребенка вариант АООП.  

        Согласно реализуемым адаптированным программам в образовательных учреждениях района дети с ОВЗ обучаются в условиях постоянной полной и неполной, частичной (эпизодической) инклюзии, дистанционного обучения.

        В соответствии со ст. 48 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагоги обязаны:

- учитывать особенности психического развития обучающихся и состояние их здоровья;

- соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ.

        Что включает сопровождение педагогов?

        Чтобы педагоги были готовы обучать детей с ОВЗ, в районе для педагогических работников созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации по ФГОС ОВЗ. В 2018-2019 гг. «на месте заказчика» проведено 6 КПК по данному направлению для педагогов и педагогических коллективов общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, педагоги проходят дистанционное обучение. Всего обучено 635 педагогов (более 60 %) за два года.

        Чтобы правильно организовать сопровождение педагогов, у которых в классе есть дети с ОВЗ, нужно:

  • информировать педагогов о требованиях к работе в условиях инклюзивного образования и последних достижениях психолого-педагогической науки;
  • выявить и изучить затруднения, которые испытывают педагоги в работе с детьми с ОВЗ;
  • проводить практические мероприятия.

        ИМЦ осуществляет методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений через специально организованное обучение: методические, практико-ориентированные семинары, круглые столы, мастер-классы.

        Методическое сопровождение педагогов осуществляется совместно с краевыми учреждениями, расположенными в г. Амурске – школа № 4 и школа-интернат № 14.

        В течение двух последних лет проведено 12 образовательных мероприятий, с общим охватом более 300 педагогов, в том числе 4 мероприятия на базе краевых учреждений.

        Для решения профессиональных проблем педагогов, возникающих в процессе обучения и развития личностных особенностей обучающихся с ОВЗ партнерами наших школ являются: школы-интернаты № 2 и 5 г. Хабаровска, ДОУ № 96 г. Комсомольска-на-Амуре и школа – интернат № 14 г. Амурска.

        С целью совершенствования уровня и качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательные учреждения района осуществляют взаимодействие с муниципальной психологической службой при управлении образования.

        Для решения задач - обеспечить успешную реализацию  новых стандартов, формировать опыт работы по инклюзивному образованию и обучению детей с ОВЗ, 4 образовательных учреждения входили и входят в настоящее время в краевую и муниципальную инфраструктуру, это ДОУ № 21, 49 и школы № 1 пос. Эльбан и с. Вознесенское.

        Инновационная деятельность направлена в первую очередь на разработку нормативно-правовой документации, организацию образовательной деятельности в соответствии с принципами инклюзии, организации взаимодействия с родителями, организации взаимодействия с внешними организациями.

        За период реализации новых стандартов в районную базу инновационного педагогического опыта внесено 6 опытов педагогов и 2  - педагогических коллективов. В районную картотеку авторских разработок внесено 8 методических разработок педагогов.

        В целях обеспечения доступности и повышения качества образования, адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в районе ежегодно проводятся предметные олимпиады, конкурсы. В данных мероприятиях принимают участие обучающиеся муниципальных и краевых учреждений. Только за текущий учебный год проведено 2 предметные олимпиады по истории и математике с общим охватом 169 человек. Олимпиада по профориентации «Мы выбираем путь», с общим охватом 35 обучающихся. В рамках недели толерантности прошел конкурс рисунков, презентаций и разработок «Мир добра и толерантности», в котором приняло участие 65 детей и 25 педагогов.

        Таким образом, можно сказать, что в районе реализуются современные

подходы к созданию условий для получения образования обучающимися с ОВЗ. Созданная система организации получения образования обучающимися с ОВЗ, приносит свои положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговые исследования как средство повышения качества образования обучающихся Амурского муниципального района

В настоящее время на всех уровнях системы образования, мы все, пытаемся найти ответы на вопросы:- Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы для каждого субъекта образовательного процесса?- В ...

Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС....

Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района.

Пути реализации кадровой политики в системе образования Амурского муниципального района....

Статья _Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры_

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.Есть три составляющих для оценивания результативности: метап...

«Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Материал отражает современные подходы преподавания ИЯ, основанные на опыте работы учителя....

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Описание условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....