Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района
статья

Ровнова Людмила Викторовна

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_v_ou.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района

 

                                                               

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (далее - ФГОС ОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и др.

В нашем районе внеурочная деятельность организована во всех классах, обучаемых по новым стандартам,  по запросам родителей и интересам учащихся по всем пяти направлениям.

Планируя организацию внеурочной деятельности,  использовались  имеющиеся  в школах условия и  опыт  проведения внеурочных  занятий.

Внеурочная деятельность  реализуется в соответствии с нормативно-правовой  базой   при реализации  ФГОС общего образования и локальными актами, принятыми в образовательном учреждении:

- Программа внеурочной деятельности;

- Положение об организации внеурочной деятельности;

- Положение о рабочей программе внеурочной деятельности рабочие программы внеурочной деятельности;

- Приказы об утверждении перечня программ на каждый учебный год;

- Приказы о зачислении в группы внеурочной деятельности на основе заявлений родителей;

- Расписание внеурочной деятельности на учебный год;

- Журналы посещения учащихся занятий по внеурочной деятельности.

Что касается механизма реализации внеурочной деятельности на начальном этапе, то именно здесь столкнулись с основными проблемами. Занятия, мероприятия проводятся во второй половине дня. Учитывая интересы и потребности обучающихся и их родителей,  при организации внеурочной деятельности не весь спектр занятий могут реализовывать педагогические работники школы, поэтому школы начали заключать договора о сотрудничестве с учреждениями  дополнительного образования. Сразу возникло две проблемы: учителя школы на занятиях внеурочной деятельности либо продолжали учить, либо организовывали занятия по типу урочной системы, а педагоги дополнительного образования реализовывали программы дополнительного образования, они не имели теоретической подготовки по ФГОС.

Для решения этих проблем проведены совместные «Круглые столы», обучающие семинары, представлен положительный опыт школ, где рассматрены метапредметные планируемые результаты и результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, совместно разрабатывались программы курсов внеурочной деятельности.

Таким образом, в своей работе мы используем пошаговый механизм обеспечения сетевого взаимодействия, представленный в методических рекомендациях:

- формулирование целей внеурочной деятельности;

- формирование участников сетевого взаимодействия;

- подготовка программ курсов внеурочной деятельности

- подготовка набора соглашений, договоров о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия.

На данный момент взаимодействие с учреждениями дополнительного образования отработано по интегральной модели. Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности ориентированные на продолжение и углубление знаний и умений в различных предметных областях. Педагоги дополнительного образования вовлечены в воспитательную систему школы через проведение совместных мероприятий и интегрированных занятий по внеурочной деятельности.

На сегодняшний день сетевая модель организации внеурочной деятельности  с использованием ресурсов муниципалитета, в первую очередь учреждений дополнительного образования, а также учреждений культуры  дает широкие возможности для всестороннего развития детей. Также, такая модель направлена на преодоление локализации школы.

Перспективой в организации внеурочной деятельности считаем вовлечение в муниципальную сеть все больше учреждений социума, особенно других ведомств. Данную работу школы уже начали выстраивать на договорных основах с ОВД, здравоохранением, ВУЗами (Технический универститет). Это направлено в первую очередь на раннюю профориентацию обучающихся, определение профиля дальнейшего  обучения.

Примеры программ внеурочной деятельности, реализуемые совместно с социальными партнерами:

- «Моя волшебная улица» - направленная на формирование представлений о правилах дорожного движения у детей младшего школьного возраста (специалисты ГИБДД);

- «Азбука жизни» - правовые основы жизни человека (представители прокуратуры);

- «Начальное техническое моделирование»;

- «Компьютерное проектирование» - преподаватели Технического университета.

Таким образом, для каждого ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы образовательного учреждения, показателем сформированности социального опыта детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Статья написана в помощь учителям "Технологии" для огранизации и проведения внеклассной работы с учащимися 5-7 классов....

Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.

Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...

Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...

ПРОГРАММА «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в предметных областях «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки»

Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Изменения в жизни ведут к изменению условий, в которых предстоит работать педагогу в ближайшем будущем. Неизбежны определенные моменты, создающие пробле...

Из опыта работы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Статья описывает опыт организации внеурочной деятельности преподавателями информатики Федерального казенного общеобразовательного учреждения "Оренбургское президентское кадетское училище. Предлаг...