Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnye_modeli.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения Учитель информатики МБОУ лицей г. Зернограда Моисеенко В.В.

Слайд 2

ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться», .

Слайд 3

ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг

Слайд 4

ФГОС Учитель информатики должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Чтобы решать эти задачи, каждому учителю важно понять, что , зачем и каким образом изменить в своей деятельности. Особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания информатики, ориентированной на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.

Слайд 5

Модель обучения Одно из ключевых употребляемых далее понятий - модель обучения. Понятие - модель обучения предлагается, в инструментальном значении, как обозначение схемы или плана действий педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выстраивает учитель. Модель обучения состоит из верхнего яруса – это методы и формы обучения, отраженные в тематическом плане и нижнего яруса – педагогической техники, т.е. средств и приемов, с помощью которых будут реализованы дидактические методы и формы. ФГОС

Слайд 6

. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский ФГОС

Слайд 7

. ФГОС Базовым основанием для разграничения моделей является заложенный в них в качестве основного ориентира характер учебной деятельности. Выделили два типа таких ориентиров: а) следование заданным эталонам (т.е.репродуктивная деятельность, усвоение и воспроизведение учащимися фиксированных знаний и способов деятельности), что соответствует традиционным дидактическим целям обучения; б) продуктивная, поисковая деятельность, направленная на создание учащимися нового продукта (прежде всего, интеллектуального, познавательного).

Слайд 8

. ФГОС Личностно-ориентированные модели обучения Как уже было сказано выше, инновационные модели обучения преимущественно направлены на развитие индивидуальных особенностей личности. Все их можно объединить в понятие личностно-ориентированное обучение . Рассмотрим нескольких моделей личностно-ориентированного обучения, которые активно используются на уроках информатики.

Слайд 9

. ФГОС Проектная деятельность Важнейшая из таких моделей – проектная деятельность. На уроках информатики существуют широкие возможности применения проектной деятельности.

Слайд 10

Адаптивная модель обучения ФГОС Такая модель дает возможность учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения с учетом своих возможностей и способностей. Продуктивность опыта заключается в том, что такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать информацию, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности.

Слайд 11

. ФГОС Трудоемкость опыта определяется следующими составляющими: диагностика первоначальных знаний и умений по предмету; составление технологических карт; подбор разноуровневых заданий; обучение навыкам самоконтроля и взаимоконтроля; мониторинг деятельности учащихся; определение уровня обучаемости школьников; итоговая диагностика знаний и умений; организация групповой и парной работы.

Слайд 12

. ФГОС Эвристическая модель обучения Каждому педагогу знаком такой метод преподавания, как эвристическая беседа. «Эврика» в переводе с греческого – нашел. Такой метод обучения часто применяется при объяснении нового материала. Учитель, беседуя с детьми, задавая вопросы, подводит учеников к правильному пониманию материала и самостоятельной формулировки определений, понятий, законов и т.д. В такой модели применяются вполне традиционные формы организации деятельности: урок-объяснение нового материала, урок-практикум, урок-семинар. Однако, каждый такой урок строится на основе эвристических методов работы.

Слайд 13

. ФГОС Модель разноуровневого обучения Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Разноуровневое обучение даёт шанс каждому ученику организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения

Слайд 14

ФГОС Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль Портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО в условиях введения ФГОС нового поколения

Статья содержит описание опыта работы МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."  с Портфолио учащихся как одной из составляющих накопительной  оценки достижения планируемых результов обучающимися ...

Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.

Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...

Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.

Требования  к учителю географии на уроках в условиях введения  ФГОС нового поколения....

«Использование современных технологий на уроках иностранного языка в новой школе в условиях введения ФГОС нового поколения»

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые об...

Преподавание информатики в условиях введения ФГОС нового поколения.

План проведения МО учителей информатикиПреподавание информатики в условиях введения ФГОС нового поколения.  Практическая работа «Разработка технологической карты урока на основе использовани...

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...