Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.
методическая разработка на тему

Шальнева Елена Павловна

Требования  к учителю географии на уроках в условиях введения  ФГОС нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования  к учителю географии на уроках в условиях введения  ФГОС нового поколения.

Добрый день, уважаемые коллеги!

 География – особенный предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность, которая требует от ученика умения составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать. Наряду с предметными компетенциями новый стандарт требует больше внимания уделять формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий, ИКТ - компетенций, приёмов учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений осознанного смыслового чтения и правильной работы с текстовой информацией. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии - основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения.

    Основной задачей  для современного учителя  стала интеграция школьной географии в единый предмет.

  Принципиальным отличием  современного  подхода для учителя географии  является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.  

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

В соответствии с новыми стандартами изучение географии начинается с 5 класса. При этом наиболее важными психолого-педагогическими условиями, являются учёт преемственности содержания  курсов   «Окружающий мир» и «География», учёт возрастного уровня и уровня развития учащихся, при отборе содержания и методов обучения. Современные пятиклассники  готовы к  активной познавательной деятельности  и  самостоятельному решению учебных задач.

Какие требования предъявляются к современному уроку?

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно:

  1. усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира,
  2. продемонстрировать ему, что
  • школьные занятия  – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание
  • поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Для создания учебной ситуации я  использую приёмы:

  • предъявить противоречивые факты, теории;
  • раскрыть  житейское представление и предъявить научный факт;
  • использовать приёмы «яркое пятно», «актуальность».

На какой результат ориентироваться на уроках географии?

Три основные группы результатов: предметные, метапредметные, личностные.

Предметные: Усвоение алгоритма создания тезисного плана. Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.  Поиск путей решения проблемы. Работа с текстом.

Метапредметные:

Регулятивные

   Планировать и координировать свою деятельность в соответствии с целями, задачами, условиями.

Познавательные

  Классифицировать, систематизировать информацию по главным и второстепенным признакам.

Учебно – информационные

    Поиск и отбор информации из разных источников. Работа с текстом.

Коммуникативные

   Умение вести диалог. Находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения.

  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

Формирование системы ценностного экологического отношения к окружающему миру. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.

Каким должен быть ученик«новых стандартов». Спросим об этом самих детей.

В целом, мой профессиональный портрет учителя таков:

Портрет учителя географии в свете новых стандартов образованияСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"

Развитие  активно-учебной  познавательной  деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....

Школьная библиотека в условиях ФГОС нового поколения

Образ библиотекаря в современном обществе меняется. Сегодня это должен быть человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий, сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, ко...

«Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»

Выступление на педагогическом совете: мультимедийная презентация  по новой форме аттестации педагогических работников.1.Аттестация педагогических кадров - важнейший стимул качественного педа...

Преподавание физики в условиях ФГОС нового поколения

Школьный курс физики-системообразующий для естественнонаучных предметов,поскольку физические законы лежат в основе мироздания,являются основой для содержания курсов химии,биологии,географии,физики и а...

Преемственность между начальным и средним звеном в условиях ФГОС нового поколения

Внедрение Федеральных Образовательных Стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий от общества и требований...

Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»

Эссэ-размышление  о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"....

Мои открытые уроки Опыт внедрении ФГОС нового поколения на уроках географии.

 В современном динамично быстро меняющемся мире и информационном пространстве  ученику необходимы не столько знания, сколько умение их добывать и умение самостоятельно добытые знания ...