Эссе "Мои управленческие решения"
статья на тему

Дирчин Сайзана Андреевна

Как и любой человек, назначенный в должность, далеко не сразу осознает свое новое положение. Он лишь постепенно вживается в свою роль и находит взаимодействие с партнерами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moi_upravlencheskie_resheniya_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои управленческие решения» 

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдём у детей завтра»

                                           Джон Дьюи

Как и любой человек, назначенный в должность, далеко не сразу осознает свое новое положение. Он лишь постепенно вживается в свою роль и находит взаимодействие с партнерами. Так было и со мной.  Пять лет назад я была назначена на должность заместителя директора МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». Стаж моей педагогической работы - 19 лет. Закончив Тывинский государственный университет по специальности «учитель биологии», стала работать в школе в качестве учителя биологии. Это были годы поисков и раздумий, колебаний и новых открытий. Получив достаточно богатый практический опыт преподавания, была назначена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. За это время мне посчастливилось пройти интересный путь становления: от молодого специалиста до заместителя руководителя школы. Это был путь моего педагогического роста, время приобретения нового опыта, определения системы работы. Считаю, я вполне состоялась как педагог, но совсем другое дело, когда поднимаешься еще на одну ступеньку выше и берешь на себя ответственность за судьбу всего школьного сообщества. В современных социально- экономических условиях резко расширился объем задач, решаемых школой, они стали намного сложнее, и я четко понимаю, что именно в этих условиях возрастает ответственность.  Именно поэтому стараюсь совершенствоваться в профессиональном и личностном плане: активно участвую в качестве слушателя и в качестве лектора в различных семинарах и  курсах заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.  Для достижения оптимальных результатов в образовательно- воспитательном процессе и создания условий творческого развития и самореализации всех членов коллектива использую в работе арсенал гуманных и демократических методов управления, которые предполагают распределение функций между членами коллектива и распределение связанной с ними ответственности. Использую убеждение как основной механизм воздействия, а в качестве основной формы воздействия практикую проведение собраний и совещаний, где немаловажным является коллегиальность и поощрение инициативы. Я понимаю, что управление учебно-воспитательным процессом – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, наиболее важный из ее аспектов – управление в инновационном режиме развития. В этой связи первой  основной задачей считаю построение системы перспективного планирования и организации контрольно-аналитической деятельности, прогнозирования этапов развития учреждения и коррекции, как самого педагогического процесса, так и управления им. Осуществлять эти виды деятельности качественно возможно при условии, если руководитель компетентен, если он знает закономерности процессов, которые стремится развивать и преобразовывать. Чем обусловлен мой интерес к управлению инновационными процессами в школе? Общеизвестно, что в настоящее время в развитии системы образования значительно возрастает роль инновационной деятельности, что является залогом успешного развития школы. Ее необходимость определяется рядом директивных документов: Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года, Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Ни для кого не секрет, что XXI век - век инноваций, которые требуют от организаций, в том числе общеобразовательных, принципиально нового подхода к осуществляемой деятельности и понимания важности человека как основного стратегического ресурса. Согласна с мнением, что человеческий капитал - это наиболее ценный ресурс общества, имеющий гораздо большее значение, чем природные ресурсы или накопленное богатство. С экономической точки зрения образование - это наиболее важный вид инвестиций в человеческий капитал. Накопление человеческого капитала происходит с детства, начиная с этапа школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, затем обучения после школьного, имеющего своей целью получение определенной профессии, и дальше в процессе профессиональной деятельности. Четко осознавая задачу стараюсь создать все необходимые условия для эффективного управления человеческим капиталом в условиях современной школы. Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Социально-экономические преобразования в России, демократизация и гуманизация общественной жизни усилили интерес общества к проблемам профессионального самоопределения и самореализации человека. Инновационная деятельность требует изменений в традиционной системе.  Осуществить данную задачу удалось во многом благодаря профессиональным, компетентным работникам нашего коллектива, который творчески и слаженно работает в нашей школе.

 Я понимаю, что управлять инновационной деятельностью в общеобразовательной организации - значит постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива. Таким образом, находиться в постоянном поиске, развиваться самой, помогать развиваться другим – мое жизненное кредо. У успешных людей всегда есть свои профессиональные секреты. Они, как правило, просты и сложны одновременно, потому что являются результатом проб и ошибок. Есть такие секреты и у меня. Метод решения проблемы состоит в том, чтобы отделять от неё маленькие составные части и последовательно решать их. Таким образом, постепенно решается проблема. Этот метод работает всегда и везде – и в бизнесе, и в творчестве, и в решении жизненных проблем, и в образовании.  Анализируя результаты совместной работы, приходишь к определенным выводам, что главное в нашей управленческой деятельности -  человеческие ресурсы, которые в наше время являются наивысшей ценностью системы образования, грамотное управление этими ресурсами приводит к положительным результатам в обучении и воспитании подрастающего поколении.

Зам. по УВР   Дирчин С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура принятия управленческих решений

Структура принятия управленческих решений...

Статья. Управленческие решения сущность понятия, классификация.

В статье раскрыта сущность понятия «управленческое решение» и представлена классификация управленческих решений....

Статья. Возникновение науки об управленческих решениях и роль принятия решений в управлении.

Проблема управления является актуальной во все времена, в настоящее время учеными разрабатываются всё новые и новые её аспекты. В статье описаны четыре подхода к управлению. Дан краткий исторический а...

Внутренний аудит ОО в системе интеграции результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений

Проектные направления:-Модель принятия управленческих решений на основе интеграции результатов оценочных процедур-Комплексный анализ результатов оценочныхпроцедур с учетом контекстных данных...

Статья: “Мониторинг качества образования как средство принятия управленческий решений руководством образовательной организации”

В пределах границ мониторинга осуществляется выявление и оценивание проведенных педагогических действий, и тем самым идет обеспечение обратной связи, которая осведомляет о соответствии фактических рез...

доклад по теме:" Управленческие решения по результатам оценочных процедур"

Управленческие решения по результатам оценочных процедур в образовательной организации, находящейся в сложных социальных условиях...