Презентация к эссе : "Пять шагов по развитию системы образования г.Новокузнецка"
презентация к уроку на тему

Презентация к эссе 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пять шагов развития системы образования г. Новокузнецка Автор: Сазанович Е.Д.

Слайд 2

Главная цель образования – это помочь ребёнку в процессе социализации сформироваться в личность, необходимую для общества и государства Для реализации этой цели система образования должна создать условия формирования такой личности Введение

Слайд 3

В условиях перехода к постиндустриальному (информационному) обществу система образования должна кардинально измениться Введение

Слайд 4

Характеристика постиндустриального общества: преобладание инновационного сектора экономики с высокопроизводительной промышленностью индустрия знаний высококачественные и инновационные услуги конкуренция во всех видах экономической и иной деятельности большая часть населения занята в сфере услуг высокие темпы развития технологий Введение

Слайд 5

Наиболее ценные качества работника: в ысокий уровень образования профессионализм о бучаемость творческий подход Введение

Слайд 6

приоритет формирования предметных знаний школьников над способностью применить эти знания в реальной жизненной ситуации недостаточная ориентированность на отдельные группы потребителей: одаренных детей, детей с ОВЗ, творческих детей классно-урочная система больше не отвечает веянию времени, т.к. ориентирована на среднего ученика или воспитанника нехватка квалифицированных кадров на рабочих специальностях формальное внедрение индивидуализации образования использование традиционных педагогических технологий обучения, а информационные не вошли полным образом Проблемы системы образования г.Новокузнецка

Слайд 7

на низком уровне используются проектные технологии недостаточно используются исследовательские технологии, связанные с экспериментом, выполнением практических опытов не используются или используются недостаточно гипермедийные и геймификационные технологии система образование проигрывает интернету и СМИ, как источник информации старение кадров и снижение их профессионализма (особенно их соответствие веяниям времени) отсталость материально-технической базы, и она не учитывает потребности в формировании практических навыков учеников и воспитанников недостаточность финансирования большой объём отчётности и проверок разного уровня Проблемы системы образования г.Новокузнецка

Слайд 8

Оптимизация Создание условий для здоровой конкуренции Создание индивидуального маршрута обучения Практико-ориентированность Создание условий для профессионального самоопределения Пять шагов развития системы образования г. Новокузнецка

Слайд 9

Создание в городе образовательных автономных комплексов путём объединения детских садов, находящихся на одном микроучастке , а также объединение школ, со школой регулярно демонстрирующих высокое качество обучения со школами демонстрирующими качество ниже среднего по городу Оптимизация

Слайд 10

Появится педагог новой формации: интересный, энергичный, умеющий использовать в своей работе различные инновационные образовательные технологии, способный войти на территорию современных детей (интернет, социальные сети, медийное пространство) заинтересовать их и добиться высоких результатов качества образования Оптимизация

Слайд 11

Введение в полной мере подушевого финансирования, когда обучающийся или воспитанник, приходя в школу или детский сад, «приводит с собой», выделяемое на него финансирование (с момента поступления в учреждение, а не начала года), будет создавать ситуацию конкуренции между учреждениями, что, безусловно, будет улучшать качество образования Создание условий для здоровой конкуренции

Слайд 12

Установление повышающего коэффициента к ФОТ и выделение дотаций на улучшение материально-технической базы учреждениям, демонстрирующие высокие качественные показатели, и продолжение процесса оптимизации также будет способствовать увеличению здоровой конкуренции между организациями Создание условий для здоровой конкуренции

Слайд 13

Это в полной мере возможно только в организациях, имеющих в параллели не менее трёх классов Ученик будет посещать предметы с ребятами его уровня подготовки и способностей, например, математику с группой 1 уровня, русский – 2 уровня, а уроки физической культуры с учениками подготовительной группы здоровья Создание индивидуального маршрута обучения

Слайд 14

Необходимо создать условия для реализации способностей детей в городе в целом На каждого ребёнка необходимо выделять определённое количество недельных часов внеурочных и кружковых занятий (допустим 10) и дать ему совместно с родителями (законными представителями) возможность реализовывать их в любой образовательной организации города (школа , детский сад, дворец творчества или образовательный комплекс) Создание индивидуального маршрута обучения

Слайд 15

Дети должны изучать школьные дисциплины в условиях постоянного применения новых знаний на практике: эксперименты, как реальные, так и на стимуляторах с применением информационных технологий должны моделировать, конструировать на уроках, заниматься робототехникой должен получаться продукт, созданный детьми, который можно использовать на практике реализовываться разнообразные проекты (в том числе и бизнес-проекты ) должны регулярно проводиться разнообразные конкурсы, как на школьном, так и на муниципальном уровнях Практико-ориентированность

Слайд 16

В современном обществе преимущество во всех областях деятельности достигается за счет непрерывных изменений в профессиональной среде, которые основываются на инновационной экономике знаний и наукоемких методах производства Возникает необходимость подготовки специалиста к деятельности в условиях быстро меняющегося профессионального мира Создание условий для профессионального самоопределения

Слайд 17

Для достижения этой задачи содержание образования должно строиться на знаниях обучающегося о своих индивидуальных особенностях, своих потребностях и склонностях в связи с формированием своих профильных и профессиональных предпочтений В рамках этой работы у детей должны формироваться умения и навыки осознанного выбора, изменения выбора, построения индивидуальных перспектив развития в профессиональном плане Создание условий для профессионального самоопределения

Слайд 18

Профориентационная работа должна вестись с момента поступления ребёнка в основную школу необходимо заранее настраивать ребёнка на выбор класса с соответствующим его устремлениям профилем для поступления в профильный класс обучающийся должен продемонстрировать высокие результаты по профилирующим предметам Создание условий для профессионального самоопределения

Слайд 19

Высказанные мною предложения по развитию системы образования города Новокузнецка, безусловно, не являются панацеей от всех проблем, и они в процессе их реализации будут меняться и корректироваться, однако они позволят создать образовательное пространство качественно нового уровня и привлечь в образование дополнительные источники финансирования Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания здоровьесберегающей среды школы в Выборгском районе (в рамках стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»)

В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях район...

Работа социального педагога с детьми «группа риска» в условиях инновационного развития системы образования.

Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность учащихся  к саморазвитию, мотивации к обучению и...

Эссе «Мое видение стратегического будущего системы образования»

Эссе «Мое видение стратегического будущего системы образования». Ответ к модулю 1.1 к курсам по английскому языку...

Пять шагов по развитию системы образования г.Новокузнецка

Пять шагов по развитию системы образования г.Новокузнецка...