План индивидуального развития в соответсвии со стратегией развития системы образования
материал

Гудукас Ирина Михайловна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_razvitiya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального развития

учителя истории и обществознания

Гудукас Ирины Михайловны на 2020-2022 гг

 Актуальность. Личность педагога всегда играла важную роль в жизни общества. Ведь именно педагогу предоставлена возможность стать наставником для будущего поколения, сформировать гармоничную и образованную личность. Педагог – ключевая фигура в образовании. И он не просто учитель, он воспитатель нового поколения. В школах идет реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Одна из главных составляющих профессионального стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, - подготовка кадров. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе. Но, чтобы вырастить новое поколение детей, педагог должен быть другой формации. Он сам должен быть примером для подражания, находиться в постоянном поиске, заниматься самообразовании, самосовершенствоваться. Ведь, развивая ученика, учитель должен развиваться сам. Современный учитель должен быть эрудированным, обладать развитым интеллектом, общей культурой личности, быть открытым в общении и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей. Именно на этом строится любая педагогическая технология и тем более такая новая и сложная, как освоение ФГОС. Актуальность введения профессионального стандарта педагога обусловлена и неэффективностью существующих ранее формальных функциональных обязанностей, не отвечающих духу времени. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый стимул его развитию. Профессиональный стандарт педагога, являясь практическим инструментом реформирования отечественной системы образования, даёт чёткое определение роли и места учителя, обозначает его ресурсы и возможности. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Стандартизация общего образования и введение профессионального стандарта педагога предполагают системное переосмысление существующей практики образования. Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования является Профессиональный стандарт педагога. Данный документ включает в себя новые профессиональные компетенции, такие, как:

• работа с одаренными обучающимися;

• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

• преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;

• работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

• работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

  Такая образовательная политика побуждает педагога кардинально менять подходы к организации учебно-воспитательного процесса ка на уроке, так и во внеурочное время, искать новые точки профессионального роста.

 Цель самообразования: совершенствование уровня педагогического мастерства в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Задачи: 

 изучить требования, предъявляемые профессиональным стандартом педагога;

 совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников разных категорий в соответствии с трудовыми функциями;

 продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания, а также права, экономики и  финансовой грамотности в соответствии с трудовыми действиями, необходимыми умениями и знаниями согласно профсандарту;

  продолжить работу над повышением качества образования, достижением планируемых результатов, обучающихся;

 продолжить работу над совершенствованием способов и методов формирования универсальных учебных действий обучающихся.

  Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, вебинары, конференции, курсы повышения квалификации, дополнительные программы профессионального развития, мастер-классы и др. Методы процесса самообразования: изучение профессионального стандарта педагога, участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме. Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических объединений учителей истории и обществознания разного уровня, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Направления самообразования:

  1. Профессиональное

-Изучить ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» октября 2013г. № 544н.

- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями работы с детьми разных категорий через предметные издания и Интернет.

- Пополнять портфолио, участвовать в методической работе на муниципальном уровне, сетевых сообществах.

2. Психолого-педагогическое

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

3. Методическое

      - Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения

      - Принимать активное участие в работе методических объединений разного уровня по таким вопросам как работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; -  работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;  работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

        - Продолжить работу с одарёнными детьми, использую современные методы и подходы, принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

       - Изучать опыт работы лучших учителей округа и России посредством Интернет-ресурсов, применять лучшие практике в соей деятельности.

       - Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, интересных приемов, технологий.

       -  Разработать необходимые рабочие программы, программы элективного курса по предмету в соответствии с современными требованиями

       - Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного методического объединения, трансляция опыта в сети интернет.

4. Оценка качества

     1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

     2. Внедрять в образовательный процесс современные технологии оценки качества образования

Ожидаемые результаты: 

 повышение качества преподавания предметов при создании комфортных условий обучения детям разных категорий;

 повышение результативности участия в олимпиадах, конкурсах;

 разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.

 разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

 доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

 продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Гудукас И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания здоровьесберегающей среды школы в Выборгском районе (в рамках стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»)

В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях район...

План-конспект урока с использованием обучающих структур Сингапурсокй системы образования

Тип урока-комбинированныйМожно применить при изучении лексичнского материала по теме"Рождество"....

«Роль школьного музея в реализации стратегии развития петербургского образования до 2020 года»

«Роль школьного музея в реализации стратегии развития петербургского образования до 2020 года»...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Роль педагога в построении здоровьесозидающей среды в школе в контексте стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020»

Статья содержит текст выступления на VII городской конференции "Роль педагога в построении здоровьесозидающей среды образовательной организации" в Санкт-Петербурге 03.04.2019г. Содержит опис...