Главные вкладки

    Опыт создания здоровьесберегающей среды школы в Выборгском районе (в рамках стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»)
    методическая разработка по психологии по теме

    Воробей Анна Андреевна

    В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях района.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opyt_sozdaniya_zdorovesberegayushchey.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыт создания здоровьесберегающей

    среды школы в Выборгском районе

    (в рамках стратегии развития системы образования

    Санкт- Петербурга 2011–2020 гг.

    «Петербургская Школа  2020»)

    В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях района.

    Здоровье подрастающего поколения в ближайшем будущем может обеспечить оптимизацию всех сфер общества, являясь показателем и критерием его качества и актуального отношения к человеку в обществе. Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду как взаимовлияющие и определяющие качество друг друга.[1]

    Государственная политика в области сохранения и укрепления здоровья нации, определяет вклад образовательных, медицинских учреждений, общественных организаций, а так же семьи и др. в процесс формирования у учащихся устойчивых представлений о здоровом образе жизни.

    За последнее время заметно активизировалась работа, как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской Федерации, а также самих образовательных учреждений, по воспитанию у школьников культуры здоровья, по созданию здоровьесберегающей среды и соответствующих педагогических технологий, по формированию здорового образа жизни. [2]

    Под понятием «здоровьесберегающая среда» понимается окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) рассматривается технологическая основа здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. [3]

    Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении направлено на – обеспечение здоровья учащихся. Внедрение ЗОТ приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности и учебным достижениям.

    Большое внимание в ГБОУ ЦПМСС Выборгского района уделяется деятельности, направленной на укрепление здоровья учащегося в образовательном учреждении, на изменение уклада школьной жизни с пользой для здоровья всех участников образовательного процесса (обучающихся, обучающих, родителей).


    Рис. 1 Модель работы ГБОУ ЦПМСС с субъектами

    образовательного процесса в

    рамках создания здоровьесберегающей среды

    Специалистами ГБОУ ЦПММСС Выборгского района проводится просветительская работа, как среди учителей,  так и среди руководителей школ, по организации здоровьеразвивающей образовательной среды.  Это такие мероприятия как «Программа «Профилактика профессионального выгорания», «Программа по поддержке молодых специалистов», тематические семинары-тренинги, а так же профессиональная супервизия и индивидуальные консультации.

    Задача целенаправленного формирования у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью диктует высокие требования к профессиональной культуре всех участников образовательного процесса в вопросах здоровья в целом и в области профилактики социально значимых заболеваний (наркомании, алкоголизма, СПИДа и др.) в частности.

    В целях повышения профессиональной компетентности в вопросах профилактики, знакомства с передовыми технологиями укрепления здоровья в условиях образовательных учреждений  проводятся  занятия по учебным программам, соревнование классов свободных от курения, интерактивные мультимедийные лекции.

    Активно действует в районе «Волонтерское движение», работающее по принципу «равный  - равному».

    В рамках деятельности по обучению школьников правильному отношению к собственному здоровью осуществляется проведение обучающей программы «Волшебная страна» по профилактике табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ  начиная с начальной школы.

    Родительские собрания, проводимые специалистами Центра, пользуются неизменным вниманием. Работа с родителями проходит в различных формах, это и  консультативные занятия с родителями, и тематические педагогические гостиные, а так же проблемные круглые столы.

    Список литературы:

    1. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»
    2. Филиппов В.М. «Здоровье школьников: актуальные проблемы и пути их решения».- Материалы круглого стола на тему «Современная школа и здоровье детей» — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
    3. Романова Е.А. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».- http://festival.1september.ru/articles/508516/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

    Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении ...

    Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

       О неблагополучии в  сфере  здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...

    ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    . ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...

    ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    . ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...

    Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад

           Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.  ...

    Алгоритм совместных действий КДН и ЗП и ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района в рамках процедуры восстановительной медиации

    Согласно статистике Выборгского района 17% правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и их родителями, возникают на почве конфликта. Ввиду значительного числа правонарушений, совершаемых на почве...

    Роль педагога в построении здоровьесозидающей среды в школе в контексте стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020»

    Статья содержит текст выступления на VII городской конференции "Роль педагога в построении здоровьесозидающей среды образовательной организации" в Санкт-Петербурге 03.04.2019г. Содержит опис...