Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад
проект на тему

Седегова Вера Васильевна

         Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.

          В 2012 году ГБОУ школа №471 Выборгского района СПБ и ГБОУ детский сад №6 , ГБОУ детский сад №7 Выборгского района СПБ начали работу по проекту «Навстречу друг другу» по вопросам преемственности дошкольного учреждения и школы.

   Волонтёрская программа «Росток» предполагает помощь учащихся детскому саду. Помогая воспитателям на группе, играя с детьми, учащиеся на практике попробуют воспитательский труд. Умению управлять детским коллективом, необходимо учиться,  программа «Росток» дает возможность учащимся школы испытать себя в роли воспитателя дошкольного учреждения.

 

Цель программы:

 

Ø    Формирование позитивного отношения к воспитательному  процессу, реализация проекта взаимодействия детского сада и школы «Навстречу друг другу».

 

Задачи программы:

 

·        Дать представление об особенностях работы с детьми дошкольного возраста.

·        Изучить особенности развития детей 2 - 7 лет.

·        Формировать толерантное отношение к  детям дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_volonterskogo_dvizheniya_rostok.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласовано:

Заведующий ГБДОУ детский сад №7

Выборгского района Санкт-Петербург

_________________

Утверждено:

Директор ГБОУ школа №471

Выборгского района Санкт-Петербурга

___________________И.В.Сидорова   ва


             

 Программа

волонтерского движения

«Росток» ГБОУ школа №471

Выборгского района Санкт-Петербурга

Автор программы: Седегова В.В.

Педагог-психолог высшей

квалификационной категории

ГБОУ школа №471 Выборгского района

Санкт-Петербурга

2015 год

Актуальность.

Проблема воспитания и развития личности подростков на современном этапе актуальна, как никогда.  Продолжаются кардинальные перемены в стране и обществе, старые ценности критикуются, а новые еще не выкристаллизовались, при этом электоральная ценность молодежи в последние годы резко возросла. Взрослый человек постоянно стоит  перед выбором, а наш ученик – это ребёнок, который в четырнадцать лет должен выбрать свой путь и не ошибиться, потому что ошибки стоят дорого.

У человека, «вступающего в жизнь», есть  две серьезных проблемы: определить свое место в окружающем мире (или в принципе свою значимость в нем) и найти смысл жизни, цель своего существования. Вопросы эти по плечу не каждому взрослому, и далеко не каждый взрослый может помочь ребёнку найти дорогу, по которой идти дальше.

         Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.

          В 2012 году ГБОУ школа №471 Выборгского района СПБ и ГБОУ детский сад №6 , ГБОУ детский сад №7 Выборгского района СПБ начали работу по проекту «Навстречу друг другу» по вопросам преемственности дошкольного учреждения и школы.

   Волонтёрская программа «Росток» предполагает помощь учащихся детскому саду. Помогая воспитателям на группе, играя с детьми, учащиеся на практике попробуют воспитательский труд. Умению управлять детским коллективом, необходимо учиться,  программа «Росток» дает возможность учащимся школы испытать себя в роли воспитателя дошкольного учреждения.

Цель программы:

  • Формирование позитивного отношения к воспитательному  процессу, реализация проекта взаимодействия детского сада и школы «Навстречу друг другу».

Задачи программы:

  • Дать представление об особенностях работы с детьми дошкольного возраста.
  • Изучить особенности развития детей 2 - 7 лет.
  • Формировать толерантное отношение к  детям дошкольного возраста.

 Принципы:

  • Принцип педагогического воздействия, взаимодействия и поддержки;
  • .Принцип создания ситуации успеха;
  • Принцип творчества и сотворчества;
  • Принцип опоры на положительные эмоции ребёнка;
  • Принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей и подростков.

Кадровое обеспечение:

•        Руководитель  волонтёрской группы обеспечивает общее руководство деятельностью группы, создает безопасные условия для проведения образовательной и профориентационной работы, занятости участников группы, их трудовой деятельности.

•        Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы.

•        Специальные кадры (психолог, заместитель заведующей детского сада по УВР, воспитатели дошкольного учреждения, музыкальный руководитель детского сада, инструктор по ФК) осуществляют специализированную педагогическую деятельность.

 

Этапы реализации программы:

Подготовительный:  (Сентябрь)

 

  1. Согласование плана взаимодействия между ГБОУ школой №471 и ГБДОУ детский сад №7;
  2.  Разработка программы;
  3. Изучение интересов учащихся и формирование волонтёрской группы.

Реализация: (Октябрь – декабрь)

1.        Согласование с администрацией дошкольного учреждения плана работы волонтёрской группы и утверждение времени посещения групп детского сада  участниками волонтёрской группы;

2.        Теоретические занятия по дошкольной психологии и педагогике;

3.        Практические занятия в группах детского сада;

4.         Блиц-конференция «Навстречу друг другу».

Аналитический:  (февраль)

  1. Анализ деятельности.
  2. Участие в конкурсе продуктов инновационной деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.
  2. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия на уровне школа – детский сад, учащийся - дошкольник,
  3. Формирование позитивного отношения к воспитательскому труду, толерантности по отношению к дошкольникам,
  4. Развитие индивидуальных способностей учащихся,

План мероприятий.

дата

Теоретическая часть

Практика

примечание

16.10.2015

Знакомство с особенностями дошкольной жизни в стенах дошкольного учреждения

Закрепление участников волонтёрской группы

Зам.заведующей по УВР, руководитель группы

23.10.2015

Возрастные особенности детей дошкольного периода

Наблюдение за деятельностью детей в разных возрастных группах.

Руководитель группы, воспитатели

30.10.2015

Развитие психических функций в период дошкольного возраста.

Организация игр на развитие психических функций.

Руководитель группы, воспитатели, учитель-дефектолог

06.11.2015

Кризис 3 лет. Особенности поведения.

Сказка ложь да в ней намек в поведении  урок.

Руководитель группы, воспитатели

13.11.2015

Особенности речевого развития.

«День волшебства».

Драматизация произведений (скороговорки,  сказки, стихи)

Руководитель группы, воспитатели, учитель-логопед

20.11.2015

Игра – основной вид деятельности дошкольника

«Волшебники в мире  детей». Организация игровой деятельности  с детьми разного возраста.

Руководитель группы, воспитатели

27.11.2015

Развитие моторики и регуляторного компонента деятельности через

образовательные области «Художественное творчество»

«День искусства»

Организация деятельности  детей: лепка, рисование, аппликация.  

Руководитель группы, воспитатели

04.12.2015

Понятие «здоровье».

«Малые олимпийские игры». Организация деятельности  в образовательной области «Физическая культура и здоровье»

Руководитель группы, воспитатели, инструктор по ФК

11.12.2015

Сказка - метод усвоения первичных этических норм ребёнком- дошкольником.

«День радостной встречи со сказкой» (театрализованное представление)

Руководитель группы, воспитатели, музыкальный руководитель

18.12.2015

Блиц-конференция «Навстречу друг другу» (подведение итогов, обмен мнением)

Литература:

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1997.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Воображение и развитие в детском возрасте / / Собрание сочинений. М., 1992. Т. 2.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в школьном возрасте. М., 1994.

Вообрази себе: Поиграем- помечтаем. М., 2001.
Годфруа Ж Что такое психология? М., 1996.
Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1935.
Игнатьев Е.И В царстве смекалки. М., 1979.

Изард К. Эмоции человека. М., 1980.

Клацки Р. Память человека. Структура и процессы. М., 1978.
Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! – М.: Генезис, 2002. – 144 с.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: Генезис, 2002. – 208 с.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.
Минаева В.М. Знакомим детей с эмоциональным миром человека // Дошкольное воспитание. – 2003. - №2. – с.13-20.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М.: АРКТИ, 2003. –48 Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. М., 1978.

Матюгин И.Ю. Резервы нашей памяти: Серия книг по развитию образной памяти у детей. М., 2005.

Практическая психология образования: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

Психология: Словарь. М.,2007.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. М., 1972.

Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1996.
Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984.

Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2002. – 254 с.
Хрестоматия
 по общей психологии: Психология памяти. М., 1980.

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет – М.: Генезис, 2003. – 176 с.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. – М.: Генезис, 2004. – 175 с.
Д.И.Фельдштейн Психология развития личности в онтогенезе. М., 1985.
Эльконин Д.Б «...Избранные психологические труды...» [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM]
Якобсон С., Чернавина С., Копачева Ж., Пахомова Е. Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет // Дошкольное воспитание. – 2002. - №1. – с.5-11.
Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников /Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 168 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.

Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...

ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.

Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....

Безопасность и здоровье школьника с использованием инновационных подходов по здоровьесберегающим технологиям опыт ГБОУ школы-интерната №68 Санкт-Петербурга

На базе нашей школы создана экспериментальная площадка по теме эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе».Здоровьесбере...

Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...

Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)

Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ В ГБОУ ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ №28 САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

ГБОУ школа - интернат №28 Калининского района Санкт - Петербурга в системе образовательных учреждений занимает особое место. Она единственная в городе занимается обучением и воспитанием подростков, на...

План - конспект урока по физической культуре в 9 - В классе ГБОУ школа №482 г. Санкт – Петербурга "Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе. Передача мяча различными способами на месте и в движении".

1. Обучение техники приемов передвижений и остановок игрока вбаскетболе.2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, ...