ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Глызина Елена Владимировна

ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся ГБОУ Школа 1393 «Школа РОСТ» при использовании электронной системы учёта успеваемости


1.        Общие положения

  1. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в триместрах, а также ее учет при выставлении годовой отметки.
  2. Средневзвешенная система оценки вводится в ГБОУ Школа 1393 «Школа РОСТ» во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.

  1. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
  2. Средневзвешенная система оценки призвана повышать уровень объективности выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

2.        Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков

2.1.        Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения тетрадей и т.д.)

2.2.        Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями учителей исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей.

2.3.        Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки (см. Приложение 1, 2).

  1. Итоговым контрольным и административным контрольным работам присваивается коэффициент «3».
  2. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.

2.6.        Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы - определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам.

2.7.        Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (четвертной, годовой) отметки (см.         Приложение 2).


Приложение 1

Общегородской электронный журнал-дневник (ЭЖД) дает возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок.

Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей и т.д.) имеет свой собственный вес (коэффициент (К)), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.

Возможные значения коэффициента - от 0 до 3

Критерии оценивания по учебным дисциплинам

Вид деятельности

Сокращенно название в ЭЖ

Коэффициент

1. Ответ на уроке

ОТВ

1

2. Ведение рабочих тетрадей

РТ

1

3. Зачет

Зчт

2

4. Лабораторная работа

Л/Р

2

5. Практическая работа

П/Р

2

6. Проверочная работа

ПР

2

7. Самостоятельная работа

С/Р

2

8. Тест

Тест

2

9. Арифметический диктант

АД

2

10. Математический диктант

М/Д

2

11. Словарный диктант

СД

3

12. Наизусть

Наиз

2

13. Письмо по памяти

П/П

2

14. Контрольное списывание

КС

3

15. Обучающее изложение

ОИ

3

16. Обучающее сочинение

ОС

2

17. . Контрольная

К/Р

3

18. Контрольный диктант

КД

3

19. Входная контрольная работа

ВКР

3

20. Входной контрольный диктант

ВКД

3

21. Изложение

И

3

22. Сочинение

СОЧ

3

23. Диагностический срез

Д/С

3

24. Работа с контурными картами

К/К

2

25. Аудирование

АУД

2

26. Проект

Пр-т

2

27. Физический диктант

Ф/Д

2

28. Административная контрольная работа

АКР

3

29. Итоговая контрольная работа

ИКР

3

30. Итоговый контрольный диктант

ИКД

3

Формула подсчета средневзвешенной оценки:

Средневзвешенное = Сумма произведений оценок на их К/ (Сумма К этих оценок)

Особенности подсчета:

"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой), срок выполнения которых истёк, при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к "двойкам".

Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только оценки в журнале.


Приложение 2

Выставление итоговых (четвертных и годовых) отметок

Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:

Баллы

Отметка

2,6-3,4

3

3,6-4,4

4

4,6-5

5

При средневзвешенном балле 2,5, 3,5, 4,5 отметка выставляется на усмотрение учителя, с обоснованием выставленной отметки в соответствии с выполнением контрольных, самостоятельных и проверочных работ, диктантов, сочинений и изложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся пол русскому языку

Оценки устных ответов учащихся, нормы оценок диктантов, сочинений и изложений...

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логичес...

Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Данный материал освещает контрольно-оценочную деятельность учителя, соблюдая принципы гласности и открытости....

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся по литературе

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся по литературеОценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ...

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

В статье обосновываются нормы и критерии  оценивания знаний  учащихся по русскому языку....

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ Тематический блок ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ УЗУЧЕННОГО. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРИЛОЖЕНИЕ

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯТематический блокПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ УЗУЧЕННОГО.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  И ПРИЛОЖЕНИЕ...