Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"
презентация к уроку на тему

В плане педсовета рассматриваются:

1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.

2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства

 ГБОУ Школа № 1056. 

Типы организационных моделей внеурочной деятельности:

модель «школы полного дня» (Преимуществами данной модели); 

оптимизационная модель дополнительного образования (Преимущества оптимизационной модели); инновационно- образовательная модель дополнительного образования (Преимуществами данной модели). 

Рассмотрены основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной. анализируются виды внеурочной деятельности и типы организационных моделей внеурочной деятельности.

Дается пояснение различия между результатами и эффектами этой деятельности.

В материалах педсовета рассматриваются уровни результатов внеурочной деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы. Педсовет 03.04.2018 г . Водынина И. В. ГБОУ «Школа № 1056»

Слайд 2

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

План педсовета 1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. 2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 1056.

Слайд 4

Одна из важнейших образовательных тем последних лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые реализуются с 1 сентября 2011 года. Новое поколение образовательных стандартов - это механизм реализации президентской инициативы «Наша новая школа» Какой же представляется с этой точки зрения школа НОВАЯ? Новая школа – эта школа жизни, а не школа учёбы. Новый ФГОС обозначил особенности современной организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.

Слайд 5

Продолжите предложение: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО…

Слайд 6

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Слайд 7

Внеурочная деятельность - понятие , объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 8

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы , обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа»

Слайд 9

Организация внеурочной деятельности строится в соответствии с: * Законом РФ «Об образовании» №148-ФЗ; * Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№ 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; * ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373); * Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; * Приложением к Письму Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03296 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; * Уставом ГБОУ Школа № 1056.

Слайд 10

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Слайд 11

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс .

Слайд 12

Целью внеурочной деятельности: Создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Слайд 13

Задачи внеурочной деятельности: развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения в социуме.

Слайд 14

Принципы внеурочной деятельности: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития.

Слайд 15

Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются запросы родителей, законных представителей обучающихся; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования. внутришкольная система дополнительного образования.

Слайд 16

Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель « школы полного дня » УДО ШКОЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 17

Модель «школы полного дня». Основой для неё является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Данную модель характеризует: создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения; создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правила и нормативы, организация питания; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; построение индивидуальной образовательной траектории пребывания ребенка в ОУ; опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня .

Слайд 18

ШКОЛА ВСЕ ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ Типы организационных моделей внеурочной деятельности оптимизационная модель дополнительного образования

Слайд 19

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения . В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, учебно - вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Слайд 20

Типы организационных моделей внеурочной деятельности инновационно - образовательная модель дополнительного образования ШКОЛА Учреждения ДПО Научные организации Учреждения культуры Другие учреждения

Слайд 21

Инновационно -образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Инновационно -образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами. Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Слайд 22

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей . Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Дополнительное образование детей предполагает реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.

Слайд 23

Виды внеурочной деятельности - основа разработки и реализации форм внеурочной деятельности: * игровая деятельность; * познавательная деятельность; * проблемно-ценностное общение; * досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); * художественное творчество; * социальное творчество ( социально преобразующая добровольческая деятельность); * трудовая (производственная) деятельность; * спортивно-оздоровительная деятельность; * туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 24

Направления внеурочной деятельности - содержательный ориентир построения образовательных программ: * духовно-нравственное ; * социальное ; * общеинтеллектуальное ; * общекультурное ; * спортивно-оздоровительное .

Слайд 25

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности . Например , школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, пре­одолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Слайд 26

Эффект — это последствие результата; то, к чему привело достижение результата . Например , приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Воспитательный результат внеурочной деятельности (это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности ) — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности (это последствие результата) — влияние ( последствие ) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка .

Слайд 27

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Слайд 28

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Уровни результатов внеурочной деятельности: Достигается во взаимодействии с педагогом

Слайд 29

Уровни результатов внеурочной деятельности: Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества , ценностного отношения к социальной реальности в целом Достигается в дружественной детской среде

Слайд 30

Уровни результатов внеурочной деятельности: Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Увеличение вероятности появления эффектов воспитания и социализации детей Достигается во взаимодействии со специальными субъектами

Слайд 31

1 уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности 2 уровень Школьник ценит общественную жизнь 3 уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Слайд 32

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности позволит педагогам разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности.

Слайд 33

Методический конструктор « Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности; может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения

Слайд 34

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей…

Слайд 35

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Слайд 36

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры, детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Слайд 37

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Слайд 38

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Слайд 39

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Слайд 40

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Слайд 41

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект, волонтерство

Слайд 42

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Слайд 43

Типы образовательных программ внеурочной деятельности * комплексные образовательные программы ; * тематические образовательные программы ; * образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; * образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; * образовательные программы, ориентированные на учащихся определенной возрастной группы; * индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Слайд 44

Какие же на сегодняшний день у нас в ГБОУ Школе № 1056 имеются условия для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО? Кадровое обеспечение: В реализацию ООП ООО вовлечены: - 4 сотрудника административно- управленческого состава; - 13 учителей-предметников; - 6 специалистов дополнительного образования; - 2 классных руководителя; - педагог-психолог; - куратор по работе с детьми «группы риска»; - педагог-организатор; библиотекарь; 79% педагогических работников имеют высшую или первую квалификационную категорию, что указывает на высокий уровень профессионализма педагогов . Все учителя владеют различными информационными технологиями, навыками работы с образовательными порталами сети Интернет и офисными технологиями.

Слайд 45

Численность обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования детей, формирующие навыки для жизни, учебы и труда Направленность Техническая направленность Естесственно -научная Физкультурно-спортивная Художественная Туристско-краеведческая Социально-педагогическая Бесплатных 7 15 13 16 3 23 платных 1 5 7 8 8 15 18 23 3 31 Количество обучающихся по программам 178 341 404 556 47 473 1999 из них детей с ОВЗ 5 2 24 24 0 23 77 из них детей инвалидов 3 6 7 5 0 4 25

Слайд 46

Опрос учащихся 1. С каким настроением ты идёшь в школу?

Слайд 47

С каким настроением ты приходишь из школы?

Слайд 48

О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома?

Слайд 49

Решение педагогического совета педагогическим работникам школы скорректировать структуру и содержание программ внеурочной деятельности по различным направлениям на 2018 – 2019 учебный год в соответствии с представленными методическими рекомендациями ; организовать разъяснительную работу с родителями по организации внеурочной деятельности на родительских собраниях; рекомендовать педагогическим работникам школы активнее распространять опыт организации внеурочной деятельности в рамках, семинаров , научно-практических конференций, на порталах профессиональных педагогических сообществ. на сайте школы создать копилку проектов обучающихся, выполненных в рамках внеурочной деятельности. видеоролик о внеурочной деятельности включить в содержание фильма о школе; материалы педагогического совета опубликовать на сайте образовательного учреждения.

Слайд 50

Я поздравляю Вас с началом весенних каникул … и дарю хорошее настроение… Желаю …

Слайд 51

Ничего не бояться…

Слайд 52

Не видеть мир в черном цвете…

Слайд 53

Не задираться…

Слайд 54

Пусть будет всегда тепло…

Слайд 55

Не спите на работе…

Слайд 56

Осваивайте новые методики…

Слайд 57

Вы в ответе за тех кого приручили…

Слайд 58

Будьте здоровы… Пусть юмор помогает вам в трудную минуту… Пусть во всем Вам сопутствует успех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"

Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....

Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс

Разработка учебного материала  содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»

Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....

Педагогический совет по теме: «Особенности работы с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы»

Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»   обозначила начало  формирования принципиально новой системы непрерывного образован...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Мы живём в мире оценок. Оценка, в большей степени является двигателем прогресса, двигателем развития личности. Каждый из нас стремится к поставленной цели, зная, что результат достижения цели будет оц...

Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.

Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы....