«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»
статья на тему

 

Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

      На  тему: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Цель:

Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.

Задачи:

-Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в школе путём активизации деятельности воспитателей;

-Содействовать формированию у педагогов научно обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания;

-Определить пути и способы освоения воспитателями технологии моделирования воспитательной системы в классе.

                Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.  Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.А. С. Макаренко

           Воспитатели– самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях.  Взаимодействие воспитателя и обучающихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят успешность деятельности всего педагогического коллектива, результативность процесса развития личности ребёнка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и школы.

           Сегодня заметно меняются содержание, формы и методы нашей работы. Воспитатель сегодня – это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры, организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива, создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

             

             Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие аргументы:

 -воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;

-ребенок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;

-в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;

-системный подход позволяет воспитателю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;

-воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития.

               Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

               Воспитательная система класса как сложное социально-педагогическое явление состоит из большого количества компонентов.      

              Выделим компоненты воспитательной системы класса, которые следует отнести к разряду наиболее существенных и важных.Их оказалось пять.

Компоненты воспитательной системы класса:

1.Индивидуально-групповой

2.Ценностно-ориентационный

3.Функционально-деятельностный

4.Пространственно-временной

5.Диагностико-результативный

 Доклад подготовила воспитатель  ГКООУРО

 санаторной школы-интерната № 28 г.Ростова-на-Дону

 Тетерина Виктория Александровна

Рефлексия

Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность

  1. Считаете ли Вы тему педагогического совета актуальной?
  2.  Считаете ли Вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме?
  3. Отметьте состояние, которое Вы испытываете в процессе заседания педсовета.

Решение педагогического совета

Решение

1.В целях совершенствования системы воспитания школы-интерната

продолжить работу по моделированию и становлению воспитательных систем классов.

Ответственный  Воспитатели

Срок исполнения___________

2. Провести семинар для воспитателей по вопросам изучения результативности воспитательной системы,методам,приемам,формам и способам анализа деятельности классного коллектива.

Ответственный   Заместитель директора по ВР

Срок исполнения_____________

3.Анализировать и обобщать рузультаты деятельности воспитателей по построению систем воспитания учащихся.

Ответственный  Заместитель директора по ВР

Срок исполнения_____________

4.При построении воспитательной системы класса,ориентироваться на мнения учащихся и родителей.

Ответственный  Воспитатели

Срок исполнения___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение воспитательной системы "Школы опережающего образования"

Этот материал был представлен на региональный этап Всероссийского конкурса участников образовательных учреждений "Воспитать человека"-2012 в номинации "заместитель директора по воспитательной работе"....

презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"

Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...

Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"

В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...

Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.

Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы....