Главные вкладки

    Работа с молодыми специалистами в детском саду
    методическая разработка на тему

    Ермоленко Наталья Витальевна

    В современных условиях особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической  деятельности. Как работать с молодыми специалистами, поступающими в дошкольную организацию? Ниже предлагаются методические рекомендации и план работы с молодыми специалистами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon molodye_spets.pdf187.36 КБ
    Файл plan_raboty_so_molodymi.docx16.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующая

     ГККП «Ясли сад № 20  «Арайлым»

                                  ___________________________

     «__»________________20 ___ г.

    План работы  с молодыми специалистами

    (1-го года педагогической деятельности)

    Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

    Задачи:

    - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно–образовательной деятельности;

    - изучение нормативно – правовой документации;

    - помощь в ведении документации (перспективный и календарный план воспитательно–образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

    - проведение ОУД, помощь в постановке целей и задач;

    - механизм использования дидактического и наглядного материала;

    - общие вопросы организации работы с родителями.

                              Содержание работы

      Сроки

    1

    Знакомство с коллективом, наставником, помощником воспитателя, воспитанниками, родителями. «Посвящение в педагоги»

    Сентябрь

    2

    Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение образовательной программы, режима дня группы, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

    Сентябрь

    3

    Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование».

    Корректировка методической темы самообразования. Помощь в подборке методической литературы.

    Сентябрь

    4

    Изучение методики проведения ОУД, совместная разработка технологических карт, эффективное использование дидактического материала в работе.

    Октябрь

    5

    Секреты мастерства. Посещение молодым специалистом ОУД наставника.

    В течение года

    6

    Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально–попустительский, демократический). Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

    Ноябрь

    7

    Посещение наставником ОУД с целью выявления профессиональных затруднений молодого педагога и совместное определение путей их устранения.

    В течение года

    8

    Приобщение молодого педагога к подготовке и проведению праздников.

    В течение года

    9

    Портфолио педагога

    Декабрь

    10

    Формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

    Январь

    11

    Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

    Февраль - Март

    12

    Знакомство с мониторингом, изучение методик, проведение обследования воспитанников.

    Апрель

    13

    Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

    Май

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующая

     ГККП «Ясли сад № 20  «Арайлым»

                                  ___________________________

     «__»________________20 ___ г.

    План работы  с молодыми специалистами

    (2-3-го года педагогической деятельности)

    Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

    Задачи:

    - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно–образовательной деятельности;

    - изучение нормативно – правовой документации;

    - помощь в ведении документации (перспективный и календарный план воспитательно–образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

    - проведение ОУД, помощь в постановке целей и задач;

    - механизм использования дидактического и наглядного материала;

    - общие вопросы организации работы с родителями.

                               Содержание работы

    Сроки

    1

    Знакомство с коллективом, наставником, помощником воспитателя, воспитанниками, родителями. «Посвящение в педагоги»

    Сентябрь

    2

    Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение образовательной программы, режима дня группы, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

    Сентябрь

    3

    Посещение ОУД опытных педагогов.

    В течение года

    4

    Проведение организованной учебной деятельности молодым специалистом.

    В течение года

    5

    Консультирование молодого педагога по  теме «Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности».

    Ноябрь

    6

    Содержание развивающей среды. Рекомендации по изучению методической литературы, знакомство с опытом работы коллег и наставника.

    Декабрь

    7

    Практическая работа по созданию и обогащению развивающей среды в группе, пополнение зон развития.

    Январь

    8

    Организация прогулок и наблюдений с детьми. Составление картотеки прогулок и наблюдений.

    Февраль

    9

    Игровая деятельность детей. Составление картотеки игр.

    Март

    10

    Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, культуры и т.д.

    Апрель

    11

    Подготовка к летней оздоровительной компании. Систематизация наработок профессиональной деятельности. Подведение итогов. Определение перспектив на следующий учебный год.

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

    Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

    План работы с молодыми специалистами

    План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

    План работы с молодым специалистом

    План работы с молодым специалистом...

    План работы с молодыми специалистами

    Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

    План работы с молодыми специалистами

    Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

    Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.

    Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем  практических на...

    Организация работы с молодыми специалистами в колледже

    Преподаватель  - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...