Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
материал по теме
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_nauchno-metodicheskoy_raboty_s_molodymi_specialistami.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами МОУ «Средняя общеобразовательная школа №162»
Составитель Алексеева Е.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ №162» города Омска
Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь. В МОУ «СОШ № 162» регулярно действует «Школа молодого специалиста». Система работы с «молодыми специалистами» регламентируется следующими документами:
– Положением о школе молодого специалиста
– Планом работы школы молодого специалиста;
Эффективность деятельности Школы молодого специалиста обусловлена тщательной подготовкой:
Первый этап. Организация Школы молодого специалиста начинается с разработки, рассмотрения и утверждения «Положения о Школе молодого специалиста» (Приложение 1).
Второй этап. На втором этапе составляется перспективный план работы (программа) Школы молодого специалиста.
Программа работы с молодыми специалистами
Цель программы работы с молодыми специалистами: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
1. Задачи программы:
- Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
2. Этапы реализации Программы:
– 1 этап – диагностический
– 2 этап – самостоятельный творческий поиск
– 3 этап – оценочно-рефлексивный
I этап (1 год работы)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
№ | Тема | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Дата |
Знакомство с учителем. Презентация программы «Школы молодого специалиста». |
| август | |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. |
| сентябрь | |
Посвещение в учителя | Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя | октябрь | |
Современный урок. Требования к организации. |
Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока» | ноябрь | |
Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. |
Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся» | Декабрь | |
Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке. |
Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций» | февраль | |
Самообразование учителя – лучшее обучение. |
| апрель | |
Бенефис молодого учителя. |
Круглый стол «Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса» | май | |
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. | В течение года |
II этап (2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
№ | Тема | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Дата |
Реализация программы «Школы молодого специалиста» | Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами | Август | |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. | Сентябрь | |
Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. |
| Октябрь | |
Современные образовательные технологии | Семинар «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». Круглый стол «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии» Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата» | Ноябрь –Декабрь | |
Основы целеполагания урока. Самоанализ урока. |
| Январь – Февраль | |
Анализ урока. |
| Март | |
Методическая выставка достижений молодого учителя. | Динамика роста профессионализма молодого учителя:
Круглый стол «Компетенции и компетентность» | Апрель–Май | |
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. | В течение года |
III этап (3 год работы)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
№ | Тема | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Дата |
Реализация программы «Школы молодого специалиста» | Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами | Август | |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. | Сентябрь | |
Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников. |
| Октябрь – ноябрь | |
Нестандартные формы урока. Использование информационных технологий. |
| Декабрь | |
Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми. |
| Февраль – март | |
Предпрофильное обучение. Профориентация. |
| Апрель | |
Успешность педагогической деятельности. Управленческие умения учителя и пути дальнейшего развития. | Подведение итогов работы «Школы молодого специалиста»:
Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности» Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других». | Май | |
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. | В течение года |
3. Планируемые результаты Программы:
- Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
- Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.
- Повышение качества образования.
- Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
4. Индикативные показатели Программы:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
- Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
- Умение проектировать воспитательную систему
- Умение индивидуально работать с детьми.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
5. Организация работы по программе:
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем практических на...
План работы с молодым специалистом по программе «Наставничество»
Материал может быть полезен приработе с молодым специалистом...
Программа «Наставничество» для работы с молодым специалистом по физической культуре
материал может быть полезен для разработки программы работы с молодым специалистом...