Справка. Классно-обобщающий контроль в 9 кл
материал (9 класс) на тему

Справка. Классно-обобщающий клнтроль в 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassno-obobshchayushchiy_kontrol_v_9_kl.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

24. 04. 2017            Справка о внутришкольном контроле в 9 классе

за 2016-2017 уч. год.

Состояние воспитательной работы.

В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью контроля за качеством знаний обучающихся, подготовки обучающихся к итоговой аттестации, проверки социальной зрелости со 13.04.2017 г.по 21.04.2017 г. был проведён классно-обобщающий контроль в 9 классе.

В период проверки был сделан следующий объём работы:

-проверены дневники уч-ся

- проведено анкетирование и социологический опрос уч-ся

- посещено 2 урока и классный час

- -проведена беседа с кл. руководителем и отдельными учащимися 9 класса.,

Социальный паспорт класса

1. кол-во чел.                      24

2. кол-во полн сем              13

3. кол-во неполн сем          11

4. малообесп семьи             14

5. многодетн                          3

6. второгодники                    0

7. соц-но опасн семьи           0

8. на учете в КДН                 0

9.на учете в ОДН                  0

10.дети «группы риска»        1

11. на ВШК                            1  

12. дети-инвалиды                 1

     Девятый класс  - это один из самых больших классов в школе. В нем 24 человека. На индивидуальном обучении обучается 1 ученик- Ромашкин И..В течение года ученица Маликова А переведена на семейную форму обучения.  По характеру и поведению дети все разные, к каждому необходим индивидуальный подход со стороны классного руководителя и учителей, работающих в данном классе.

Проверка показала, что воспитательный процесс идет в в соответствии с планом воспитательной работы кл руководителя. Классным руководителем в 9 классе является Сенюкова Н. А..

  В ходе проверки было выявлено, что кл. руководитель работает с классом очень ответственно, учащиеся постоянно находятся в поле ее зрения. Учитель строго следит за посещаемостью учащимися занятий, за их внешним видом, за дежурством  по школе. В классе   учащиеся имеют постоянные и временные поручения.  

 План воспитательной работы  разработан  классным руководителем  в соответствии  со структурными требованиями. Цели и задачи воспитательной работы определены в соответствии с психовозрастными особенностями обучающихся. Содержание плана включает в себя  воспитательные мероприятия  в классе, запланирована индивидуальная работа с семьями разного социального статуса, а также,  с отдельными обучающимися, включены общешкольные мероприятия.

   Кл. руководитель регулярно проводит кл. часы, используя разнообразные методы и формы : беседы, диспуты, деловые игры,  турниры знатоков, викторины, театральные представления.  Большинство  учащихся  9-го класса  участвуют в классных, общешкольных  и спортивных мероприятиях.  Кроме того, ученики данного класса принимают активное  участие в различных муниципальных конкурсах и фестивалях:

  1. В конкурсе  рисунков и плакатов, организованном  Поронайским Заповедником
  2. В муниципальном форуме  школьников района  «Экологическая сумка»  
  3. Участие в муниципальном   конкурсе  «Экологический диктант»

В классе есть инициативная группа ребят, которая всегда оказывает помощь классному руководителю в организации и проведении классных и общешкольных внеклассных мероприятиях: Ахтырская Н, Казенов Д, Ким Д. Колодий А. Гавловская А, Кукушкин А, Лапшина Т, Пацура Ж, Сизоненко О, Солончук А.  

В течение года кл руководитель проводит индивидуальные  беседы с теми уч-ся, которые  требуют особого внимания. (Сачко А, Лапшина Т, Маликов П, Расстальная А, Янюшкин Д, Агеев Д, Есипов Л, Морозова Н)

У кл.  руководителя хорошо поставлена работа  с родителями.  Сенюкова Н. А.. имеет с родителями  тесную взаимосвязь. С начала учебного года в  классе было проведено 3 родительских собрания, явка родителей  практически всегда составляет 70-80% , на собрании рассматривались вопросы взаимоотношений учителей и учеников,  проблеме пропусков уроков и, конечно, давалась информация о предстоящей  государственной аттестации  и подготовки к ней.. По необходимости, классный руководитель проводит индивидуальные беседы, консультации для родителей, организовывает встречи с учителями- предметниками, работающими в данном классе.:

Дневник- один из немногих документов, который даёт возможность иметь ежедневную связь школы с родителями. Он даёт возможность  родителям ежедневно (еженедельно, каждую четверть) видеть  успехи или неудачи своего ребёнка.

Проверка дневников показала, что классный  руководитель   добросовестно относится к своим обязанностям, проверка дневников осуществляется один раз в  две недели т. к. появилась возможность родителям контролировать успеваемость детей  с помощью СГО.  На момент проверки дневников  в классе находилось 20 обучающихся.

- сдали на проверку- 20 чел

- аккуратные дневники-8 чел (Ахтырская Н, Гавловская А, Казенов Д, Кукушкин А, Янюшкин Д., Сизоненко О, Ступицкая С, Маликов П)

-небрежное ведение дневников- 4 чел (Анциферова Д, Есипов Л, Лапшина Т,  

Расстальная А)

-нет росписи родителей- 4 чел (Анциферова Д, Агеев Д, Есипов Л, Иванов В)

-нет записи дом задания- 6 чел  ( Ким Д, Маликов П, Янюшкин Д, Есипов Л, Иванов В, Агеев Д)

- никогда не сдают дневники на проверку- таких нет

Замечания: использование стикеров, отсутствие расписания на  текущую неделю, отсутствие росписи родителей, отсутствие записи домашнего задания на неделю.

Рекомендации:  кл руководителю контролировать в дневниках уч-ся  запись расписания на учебную неделю,  систематически требовать контроля со стороны родителей.  

Личные дела обучающихся. Проверкой установлено, что  количество личных дел соответствует числу учащихся в классе; все личные дела разложены в алфавитном порядке; на всех личных делах  указан номер; на лицевой стороне личного дела имеются печати, подписи директора, даты заполнения; сведения об учащихся и об их родителях указаны полностью, везде имеются сведения о результатах учебного года, заверенные подписью классного руководителя, печатью, во всех личных делах имеются заявления родителей,  копии свидетельства о рождении и медицинские справки, на каждом личном деле вклеена фотография обучающихся.  

Выводы: соблюдены  единые требования по  оформлению личных дел обучающихся. 

 С целью определения степени удовлетворенности школьной жизнью в 9 классе было проведено тестирование ( необходимо было оценить степень согласия с предложенными утверждениями):

 4-  совершенно согласен; 3- согласен; 2- трудно сказать; 1- не согласен.

 Утверждений было 10:

1. я иду в школу с радостью.( ни одного положительного ответа!)

2. в нашей школе у меня обычно хорошее настроение(50% ответили- да)

3. в нашем классе хороший классный руководитель(50% - 3 балла)

4. к нашим учителям всегда можно обратиться за помощью или за советом( 70% - 3-4 балла)

5. у меня есть любимый учитель (90% -3-4 балла!)

6. в классе я всегда могу свободно высказывать свое мнение(60%-  3-4 балла!)

7. мне не хочется после уроков уходить домой, потому что начинают работать разные кружки, секции( ни одного положительного ответа!)

8. я горжусь тем, что учусь именно в нашей школе (60%- 3-4 балла!)

9. на летних каникулах я скучаю по школе(20%- 3балла!)

10. У меня останутся хорошие воспоминания о школьных годах (75%- 3-4 балла!)

    Анализ показал, что степень удовлетворенности школьной жизнью 9- классников средняя. Настораживает, что  отношения между классным руководителем и обучающимися находятся на пограничном уровне. У девятиклассников есть любимые учителя, они любят свою школу и гордятся ею.

Однако, не может не вызвать тревогу тот факт, что только один ученик  из опрошенных  дал положительный ответ на утверждение «Я иду в школу с радостью». Также, 50% опрошенных затрудняются с ответом о хорошем настроении в стенах школы.

Рекомендации:   классному руководителю выяснить причины такой негативной реакции,   включить в воспитательный план мероприятия, предполагающие  совместные виды деятельности (КТД,  игры, дискуссии и.т.д.). Постараться выяснить причины негативного отношения учащихся  к классному руководителю с помощью применения  специальных психологических методик. (необходима консультация психолога)

 Во второй части опросника, необходимо было конкретно ответить на поставленные вопросы. Анкетирование проводилось с целью оценки успешности учителей и школы с точки зрения учеников.

      9-классникам было предложено 11 вопросов:

1. На уроках каких учителей вам интересно? (Дзисяк О. В.- 70%, Праздникова С. В.- 60%, Беркович Л. А.- 65%, Цюрук Л. И..- 30%, Морунова П. А.- 20% ,Гридина О. М.- 15%, Исаева Г.П. 13%)

2. Кто из учителей проявляет к вам внимание, поддерживает вас? (Никто- 40%, Беркович Л. А- 30%, Сенюкова  Н. А.- 20%, Губанова Н. П.- 10%)

3. С кем из учителей вы поделитесь сокровенным, у кого попросите совета? ( Ни у кого- 40%, сенюкова Н. А- 30%, Губанова Н. П.- 20%)

4. Назовите 3 предмета, которые вам нравятся. ( искусство, обществознание, математика, краеведение, русский язык,  ТПК, география,  физ-ра,)

5. У кого  из учителей есть чувство юмора? (Праздникова С.В.-80%, Беркович Л. А.-60%, Дзисяк О. В.- 50%, Сенюкова Н.А.- 30%))

6. С кем из учителей вы с радостью отправились бы в многодневный поход? (Праздникова С.В., Цюрук Л. И, Губанова Н. П, 5 человек дали ответ- ни с кем)

7. С кем из учителей вам нравится общаться?( Дзисяк О. В., Праздникова С. В, Пудова Т. А, Сенюкова Н. А, Беркович Л. А, Новоселова Д. С.)

8. Какие общешкольные мероприятия вам запомнились? ( школьные концерты, Дни Здоровья; , спортивные мероприятия, игра «Зарница», Новогодние праздники)

9. Вам интересны темы классных часов, проводимых в классе?( 80%- да, нет -20% )

10. Посещаете ли вы кружки или секции в свободное от учебы время? (посещаю- 30%, не посещаю- 70%)

11. Какие секции и кружки, по вашему мнению, необходимы в нашей школе? (туристические, танцевальные, спортивные, театральные)

 Таким образом, анализ полученных данных наглядно показывает, что ученики нашей школы, находясь на пороге выхода из школы, в большинстве. удовлетворены работой школы, довольны классным руководителем и работающими учителями- предметниками. Данные анкет показали, что кл руководитель  пользуется авторитетом  у ребят данного класса. 30% учащихся   класса в свободное от учебы время посещают кружки и секции, к сожалению,это очень низкий показатель.  В данном классе есть и пассивные. безынициативные ребята, которые никогда не принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.  

Социологический опрос учащихся 9 класса показал следующее:

Опрашивалось 19 человек.

Выяснилось, что  девятиклассники отмечают больше положительных моментов из школьной жизни, чем отрицательных.

(+) новая мебель, красивые, добрые  учителя, хороший ремонт школы, наличие актового зала.  спортзала, тренажерного зала. компьютерного класса, школьного музея. новое спортивное оснащение, интересные общешкольные внеклассные мероприятия, вечера для старшеклассников.

(-) введение школьной формы, уроки по 45 минут, однообразное питание в школьной столовой.

С целью выяснения заинтересованности учащихся в приобретении знаний было предложено назвать самые интересные школьные предметы:

- обществознание- 13 чел

 искусство- 12 чел

-география-10 чел  

- история – 8 чел

-физика -9 чел

-ТПК-6 чел

-физ-ра- 6 чел

-краеведение- 5 чел

 Заинтересованность в других предметах низкая- 2-3 чел.  

При выполнении домашнего задания, практически никто из учащихся не пользуется дополнительной литературой,  в основном,  используется информация из  интернет-ресурсов. Читать любят 5 человек из опрошенных. Кружки и секции посещают 6 человек.  

На вопрос «как вы проводите свободное время?» учащиеся ответили:

- гуляем-15 чел

- играют в ком. игры- 13 чел

- гуляю по социальным сетям- 12 чел  

- читаем-7 чел

-смотрю телевизор- 7 чел

- занимаемся спортом- 4 чел

-читаем- 3 чел

Считают, что класс дружный- 10% опрошенных.  

Уч-ся ценят в учителях следующие качества- доброту, честность, чувство юмора, справедливость и понимание, умение найти подход к детям.  Не нравится в учителях- отсутствие чувства юмора, равнодушие и несправедливость.

 Выводы : Проверка показала, что воспитательный процесс в 9 классе находится на среднем уровне. Отношения между классным руководителем и обучающимися находятся на пограничном уровне.. У девятиклассников есть любимые учителя, они любят свою школу и гордятся ею.

Рекомендации:

1. Классному руководителю рекомендовать вовлекать учителей-предметников, преподающих в 9 кл. в активное общение с учащимися.

2 Продолжать поддерживать тесную взаимосвязь с родителями данного класса.

3. Администрации школы   организовать, по возможности, встречи с представителями учебных заведений района,   дать подробную информацию об учебных заведения области.

 Зам. директора по воспитательной работе                                        Дзисяк О В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...

Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах

Материал предназначен для руководителей методических  объединений....

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

В соответствии с планом, с целью контроля  за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации  обучающегося   с 1сентября по 27 октября  2014 г...

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.        В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучаю­щихся, уровнем сформированос...