Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах
материал по теме

Материал предназначен для руководителей методических  объединений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl-obobshchkontrol.odt18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Справка         

о результатах классно-обобщающего контроля

в 9б, 9в   ГБС(К)ОУ школы-интерната№2.

На основании плана внутришкольного контроля  с 11  по 24 февраля 2013 года  проводилась  проверка в 9классах.

Цель проверки:

1)Анализ эффективности организации учебно-воспитательного процесса.

2)Проверка уровня сформированности общеучебных знаний, умений и навыков.

3)Анализ применения в преподавании дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

 Проверяющий:  руководитель ШМО естественно-гуманитарного цикла   Филатова Л.П.

 Формы проверки

  1. Посещение уроков.
  2. Проверка классных журналов.
  3. Проверка тетрадей учащихся.

Критерии проверки документации:

Проверка классного журнала

I. Показатели качества ведения журнала учителем-предметником:

-Аккуратность заполнения журнала

-Наполняемость отметками

-Запись числа и месяца

-Исправления отметок у учащихся

-Исправление числа, месяца

-Выставление отметок карандашом, точки        

-Своевременное выставление отметок за письменные работы

-Своевременная запись пройденных тем на уроке, домашнего задания

-Своевременное выставление отметок за четверть, за год

-Объективность выставления отметок за четверть, полугодие, год

-Своевременная отметка отсутствующих детей на уроке

  Проверка рабочих тетрадей

1. Выполнение единого орфографического режима

2. Система (регулярность) проверки тетрадей

3. Качество проверки тетрадей

4. Объём классных работ, разнообразие форм работ

5. Объём домашних работ

7. Внешний вид тетрадей

   

     Анализируя соблюдение педагогами единых требований к учащимся необходимо отметить, что все, работающие в 9-х классах учителя-предметники строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; учителя и ученики готовятся к уроку до звонка, появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины воспринимается как нарушение учебной дисциплины; отсутствуют факты удаления учащихся с уроков. Учителями не допускается отвлечение во время уроков на посторонние темы. Объем домашних заданий в целом соответствует общепринятым нормам. Деятельность учащихся оценивается по 5-балльной системе, присутствует комментирование выставляемых отметок.

     Учителями–предметниками применяются самые разнообразные методы и приемы обучения старшеклассников: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие и исследовательские. Последние три  должны быть ведущими в методике преподавания в старших классах, т.к. именно они позволяют формировать у учащихся самостоятельность мышления, познавательную активность и умение осуществлять перенос знаний не только в пределах одной образовательной области, но и из одной области в другую.

     В связи с этим высокая плотность урока и преобладающий уровень самостоятельной работы отмечаются у Гречко Т.Н.

     Не менее важным звеном в методике преподавания является дифференцированный подход к обучению, что позволяет педагогу учитывать психологические и физиологические особенности учащихся, темп усвоения материала, уровень его понимания и т.д.   Методически грамотное использование данного метода отмечается на уроках  всех преподавателей.

     Делая анализ форм организации учебного процесса, следует отметить, что многие учителя понимают необходимость перехода в старших классах на индивидуальные, парные и групповые формы. Уроки Королёвой О.В. являются примером рационального использования данных форм организации учебного процесса, а использование учителем Коробовой Л.В.  организационно-деятельностных игр делают процесс обучения практико-ориентированным.

     Применение учителями вышеперечисленных методов и форм организации учебного процесса позволяют говорить о  преобладающей творческой активности на уроках биологии, географии, истории.  Всеми учителями  уделяется достаточно большое внимание формированию и развитию у учащихся мотивации к обучению путем актуализации значимости нового учебного материала для учащихся, постановки учебной задачи с учетом индивидуальных особенностей учащихся, яркого, образного, эмоционального изложения нового материала, использования жизненного опыта учеников. Практически все стоящие на контроле учителя стараются выявлять причины неуспеваемости учащихся.

     В ходе посещения уроков  была отмечена педагогическая, психологическая и ме тодическая грамотность большинства педагогов. Им свойственны доброжелательность,  отзывчи вость,  высокий уровень педагогической культуры. Учителя занимаются самообразованием, принимают участие в педагогических советах, консилиумах. Необходимо отметить: высокое трудолюбие и направленность на результат обучения у  учителя географии Королёвой О.В.; учет индивидуальных особенностей  учителем истории Гречко Т.Н.;     формирование у учащихся умения осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и само оценку; ориентацию на ближнюю  мотивацию, логичность в объяснении,  умение донести до каждого содержание материала при  умении работать дифференцированно у учителя химии и биологии Коробовой Л.В.

    Всё это является потенциальной возможностью достижения качественного образовательно го результата в  этих классах.  

Анализ образовательного процесса в 9-б, 9-в классах.

В ходе наблюдения за учащимися на уроках было выявлено, что в 9-б классе учебные занятия  были начаты в полной готовности: присутствовали учебники и тетради, письменные принадлежности. Учебные навыки развиты плохо у 9-в класса: учащиеся не умеют выделять главную мысль, находить  общие признаки изучаемых предметов и явлений, концентрировать и удерживать внимание на уро ке, у них отсутствуют аналитические умения, плохо развит навык чтения.   Учащиеся 9-в показали примитивность высказываний, невыразительность и скудность языковых средств, несформи рованность умений установить причинно - следственные связи. Учащиеся не владеют навыка ми монологической речи, плохо вступают в диалог с учителем, записывают только под дик товку, плохо развиты вычислительные навыки по химии.  Причина: слабый  контингент учащихся в 9-в классе. Хорошие знания и умения продемонстрировали ученики 9-б класса.

Урок географии в 9-б классе (учитель высшей категории Королёва О.В.) был посвящён Центральному району. Начался урок организовано. Учитель с учащимися вспомнили состав и экономическую характеристику Центральной России. Ребята показали хорошее владение терминологией, знания экономической картины региона и умение анализировать информацию по вопросам учителя. Королёва Ольга Васильевна увлекательно рассказала новую тему урока (Центральный район), привлекая к своему объяснению имеющиеся на данный момент знания  учеников. Ребята  являлись не просто слушателями, а активными участниками её объяснения. На уроке постоянно звучали проблемные вопросы, решались практические задания.  Ольга Васильевна на каждом уроке развивает у учащихся информационные и коммуникативные умения: они активно пользуются картой, атласом, учебником, справочной литературой, доказывают свою точку зрения. На каждом этапе урока учитель задаёт дифференцированные вопросы для разных категорий учащихся. В конце урока каждый ученик получает задание по карте и объясняет его выполнение учителю или ученику-консультанту (индивидуальная, парная работа). Инструктаж домашнего задания учитель проводит персонально для слабых учеников.

На уроке истории в 9-б классе (учитель 1 категории Гречко Т.Н.) ребята знакомились с  политической жизнью СССР в 30 годы, с Конституцией 1936г. С целью дифференциации повторения  учитель  дала индивидуальные карточки для проверки знаний по прошлой теме слабым ученикам, а сильные ученики отвечали устно у доски. Ответы  были связные и полные, а в 9-в классе учитель при проверке использовала кроссворд по изученной теме. Работа над новым материалом  включала следующие этапы:

а) работа с учебником - находят ответы на вопросы по группам (развитие информационно-коммуникативных  УУД)

б) рассказ учителя

в) словарная работа (выписать в тетрадь понятия: сессия, репрессия, национальная политика, руссификация, «культ личности», «враг народа»)

г) формулирование выводов по теме

В 9-б классе учитель формирует у учащихся активную жизненную позицию, учит детей оценивать поступки лидеров страны  с современной точки зрения (оценочные суждения).

Хорошо и плодотворно была организована работа по знакомству с Конституцией СССР 1936 года (в виде таблицы сравнили её основные положения, сделали выводы). В конце урока для закрепления учащиеся выполнили тесты по новой теме, провели самопроверку по правильным ответам учителя. Комментирование оценок прошло в конце урока, Татьяна Николаевна провела инструктаж домашнего задания и индивидуальное домашнее задание для слабых учеников в 9-в классе.

Урок биологии в 9-б по теме «Основные понятия генетики»  (учитель высшей категории Коробова Л.В.) был построен в форме презентации. Повторение по теме «Онтогенез» было проведено дифференцировано. При изучении новой темы «сильные» ученики  самостоятельно работали по учебнику, отвечая  на полученные от учителя вопросы, при закреплении зачитывали ответы, т. е. разбирались в теме самостоятельно. Урок был насыщен наглядностью и терминологией. Ребята показали хорошие знания и сформированность общеучебных умений. В заключении был проведён  разноуровневый тест, с которым все ученики справились.

В результате проверки были выявлены следующие положительные моменты:

Положительные моменты

У каких учителей присутствуют в работе

1

Преподавание учебных дисциплин осуществляется по общеобразовательным программам в соответствии с требованиями федерального Базисного учебного плана

У всех учителей ШМО

2

Используются разноуровневые, дифференцированные задания как во время уроков, так и в домашних работах

У всех учителей

3

Используется технология совершенствования практических  умений

Королева О.В.

Коробова Л.В.

4

Учителя-предметники предъявляют единые требования к орфографическому режиму.

У всех учителей

5

Учителями-предметниками четко выдерживаются этапы урока.

У всех учителей

6

Анализируются результаты административных  контрольных работ (анализы учителей и справки по результатам контроля хранятся в учебной части)

У всех учителей

Проверка классных журналов

 В ходе проверки   заполнения журналов выявлены следующие нарушения:

1.        Учитель географии Королёва О.В. допускает исправления и запись даты проведения урока синими чернилами.

5.        Учитель биологии Коробова Л.В. допускает небрежность в оформлении журнала

9-в класса.

Выводы:

1.Классные журналы заполняются большинством учителей в соответствии с инструкцией.

2.Выявлены недочёты по ведению журналов.

Рекомендовать учителям:

            1.Впредь не допускать логических и фактических несоответствий  и небрежности в оформлении записей по биологии и географии.

Проверка тетрадей

Проверка тетрадей  в целом выявила соблюдение аккуратности в оформлении, записи своевременны (дата и тема урока). Не все ученики на момент проверки имели тетради по географии (например,  Писаренко А.).  В тетрадях по истории в 9-б классе прослеживается индивидуальная работа (письменные ответы на вопросы). Внешний вид тетрадей соответствует   норме. Тетради в целом по химии, биологии, географии, истории  проверяются выборочно. Не всегда  учителями исправляются грамматические ошибки. Объём классных работ достаточный, но нет разнообразия  их видов.

                                                         

Руководитель ШМО естественно-гуманитарного цикла____________  /Филатова Л.П./

Справка заслушана  на заседании ШМО естественно-гуманитарного цикла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

В соответствии с планом, с целью контроля  за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации  обучающегося   с 1сентября по 27 октября  2014 г...

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.        В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучаю­щихся, уровнем сформированос...

справка по итогам классно-обобщающего контроля

Данный материалсодержит один из вариантов составления справки...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 4 классе

Диагностика уровня готовности обучающихся 4 классов   к переходу в среднее звено....