Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
материал (5 класс) на тему

Тухватулина  Алёна Владимировна

В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

об итогах классно-обобщающего  контроля  в 5 классе.

     В соответствии с планом, с целью контроля  за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности  классного коллектива, уровнем адаптации  обучающихся   с 1 -29 октября  2012 г. был проведен классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Тема: «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене школы».

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся, единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей обучающихся;

             

                    В ходе контроля  была проведена следующая работа:

1. Проанализированы  результаты входных контрольных работ по математике, русскому языку  на начало года.

2. Посещены и проанализированы  уроки.

3. Проведен анализ качества знаний обучающихся 5 класса в сравнении с прошлым учебным годом.

4.  Проведена проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

5. Проведена проверка дневников обучающихся.

6. Проведено анкетирование пятиклассников.

7. Проведена диагностика по уровню мотивации обучающихся.

8. Проведено анкетирование родителей.

9. Проведено анкетирование учителей.

      На начало учебного года  в классе обучалось  13 человек: из них 5 девочек и 8 мальчиков.

1. Анализ входных контрольных работ.

      Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало учебного года по русскому языку и математике показал, что  уровень обученности уч-ся по русскому языку достаточный:    Качество знаний-53, 8 %, общая успеваемость-76,9 %. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) - общая успеваемость – 100  %, качество – 58, 3 %.

     Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили  на следующие орфограммы: правописание безударной гласной  в корне слова, - правописание окончания, ошибки в словарных словах, правописание сочетаний  чн, ЧК, правописание предлогов

     Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость  - 84,6 %, качество – 53,8 %. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа)  - общая успеваемость – 100  %, качество – 50  %.

     Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел,  решении уравнений,  задач на движение.

      В ходе контроля в классе посещены уроки  (математика, русский язык, литература, технология, английский язык)

2. Анализ уроков.

Преподавание русского языка.

     Русский язык в 5 классе преподает Шурко Н.Н..  Посещение уроков показало, что учитель  владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны, дают полные ответы.

Преподавание математики.

     Математику в 5 классе преподает Баскакова Т.И.. Посещенный урок показал, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля.  Татьяна Игоревна  четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывая возрастные  особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы. Учитель во время урока проводит физкультминутку.

Преподавание английского языка.

     Английский язык  в 5 классе преподает Самарова Н.Л.. Уроки методически грамотны. Учитель использует на уроке различные виды и формы работы, недостаточное использование наглядных пособий.  Учителем грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. На уроке не все обучающиеся активны. Некоторые  испытывают затруднения.

Части урока логически связаны друг с другом. Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением.

Преподавание технологии.

     Технологию в 5 классе преподает Максимова Е. Н.. Учитель владеет методикой проведения уроков, использует разные формы и методы обучения. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, четко даются инструкции, недостаточно используются  наглядные пособия. Физкультминутка отсутствовала.

3. Анализ качества знаний обучающихся 5 класса в сравнении с прошлым учебным годом.

     Анализ  показал, что качество знаний почти по всем предметам в сравнении с прошлым годом снизилось: русский язык – на 8 %, литература – на 17 %, математика – повысилось на 8 %, английский язык – снизилось на

31 %, ИЗО – на 23 %, технология – качество знаний осталось на том же уровне, музыка – снизилось на  7 % , физкультура – на 23 %.

     Снижение качества знаний обучающихся в 5 классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы.

4. Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

Справка по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5 классе

Цель проверки:   

 - выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей;

- соответствие объема классных и домашних работ.

     Были проверены рабочие тетради по русскому языку  обучающихся 5 класса.

Количество обучающихся: 13

Сдано на проверку: 12 тетрадей

     Единый орфографический режим в целом соблюдается. Не у всех обучающихся надпись на обложке выполнена единообразно (7 обучающихся – одинаково). Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью (за исключением Бритова А.). Большинство обучающиеся пишут в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком.

     Слово «Упражнение…» должно писаться полностью. Учителю необходимо  контролировать соблюдение этого правила.

     На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки.  Не все обучающиеся  соблюдают данное требование.  Учитель обращает на это внимание. Нет системы работы над ошибками.

     Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

     По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности  учащихся   учителю рекомендовано:

1. Качественно проверять тетради учащихся.

2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях обучающихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

3.  Систематически  проводить работу над ошибками.

4. Устранить указанные в справке замечания

Справка по итогам проверки тетрадей по математике в 5 классе

Цель проверки: 

 - выполнение учителем  норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей;

- соответствие объема классных и домашних работ.

     Были проверены рабочие тетради по математике  обучающихся 5 класса.

Количество обучающихся: 13

Сдано на проверку: 12 тетрадей

     Анализ показал, что тетради регулярно проверяются учителем, оценки  выставляются объективно.  Не все ученики аккуратно  оформляют  работы (неаккуратны Максимова В, Гаерханов А.).  Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.  Между классной и домашней работой пропускается четыре клетки. Прослеживается выполнение работы над ошибками. 

     Объем классных и домашних работ, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.

     В целом, состояние проверки тетрадей хорошее.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня  обученности учащихся учителю рекомендовано:

1. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию обучающихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

2.Систематически  проводить работу над ошибками.

5. Проверка дневников обучающихся.

     В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены дневники обучающихся  5  класса.

Цель контроля: выполнение единого орфографического режима и правил ведения дневника, периодичность проверки, информирование родителей через дневник об итогах I четверти 2012-2013 учебного года.

Классный руководитель 5 класса: Самарова Наталья Леонидовна

1.Наличие  дневника

кол-во  обучающихся  по  списку


13

кол-во  дневников  на  момент  проверки

13

2. Работа учащихся с дневником

Оформление титульного   листа

Оформлено у 8 обуч. (61,5%)

Заполнение   данных  об  учителях-предметниках

У 6 обуч. (46%)

Наличие  расписания  занятий  на  четверть

У 5 обуч. (38,4%)

Наличие  расписания  по  неделям

не у всех

Запись домашнего задания

не у всех

Аккуратность ведения дневника, его внешний вид

5 дневников без обложек, 2 днев. неаккуратны (Бритов А., Гаерханов А.)

3.Работа учителей и классного руководителя

Текущий  учет знаний

не все учителя выставляют текущие оценки

Итоговый учет знаний

оценки выставляются

Выставление  четвертных  оценок

выставлены

Контроль  за  ведением  дневника

+

Учет пропусков

4.Контроль родителей


Наличие подписи родителей в конце недели

Есть подписи за все недели у 5 обуч. (38, 4%)

Наличие подписи родителей в разделе «Сведения об успеваемости»

+

Рекомендации

1. Классному руководителю:

- повторно довести до сведения обучающихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Требования к заполнению дневников»;

- контролировать запись расписания на учебную четверть и в течение недели;

- контролировать внешний вид дневников; 

- не допускать отметок без подписи учителя;

- добиваться правильного, аккуратного заполнения дневников всеми обучающимися (не допускать заполнения дневника простым карандашом).

2. Учителям-предметникам:

- своевременно выставлять отметки в дневники обучающихся.

6. Анкетирование пятиклассников  «Отношение школьников к учению»  

     Анкетирование показало, что из 12 обучающихся, участвовавших в опросе, почти все отдают предпочтение  физкультуре,   4 человека  любят математику, 5 человек – МХК, 2 – информатику,  1- технологию, 1-ИЗО.  Двум обучающимся сложны русский язык и литература, у 5 обучающихся нет предметов, которые бы не нравились. Большинство учеников не испытывают трудностей, учась в 5 классе. 7 человек из 12 предпочли интересной формой обучения – работу в группах. В среднем обучающиеся 5 класса затрачивают 1 час на выполнение домашних работ.

     Данная анкета свидетельствует: большинство обучающихся считают, что  домашние задания не превышают норму.  69 %  обучающихся  при подготовке домашнего задания обращаются за помощью к родителям и учителям. Остальные выполняют самостоятельно, и мешает им учиться собственная лень и трудный материал.

7. Диагностика  уровня школьной мотивации обучающихся.

     С целью выявления школьной мотивации обучающихся  был проведен тест «Мотивация учения и адаптация пятиклассников». Учащимся предлагалось продолжить 4 предложения анкеты. Данная анкета определяет пять уровней школьной адаптации: очень высокий уровень (41-48 баллов), высокий уровень (33-40 баллов), нормальный  средний (25-32 балла), сниженный уровень (15-24 балла), низкий уровень (5-14 баллов). Согласно результатам анкетирования 8,3 % (1 чел.) обучающихся имеет высокий уровень школьной мотивации, 50 % (6 чел.) – нормальный средний уровень школьной мотивации, 41,7 % (5 чел.) – сниженный уровень школьной мотивации.

     Нормальный средний уровень - хорошая школьная мотивация, наблюдается. При средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в классе.

Ребята, показавшие развитие сниженного уровня школьной мотивации имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

     Согласно результатам анкетирования  22,3 % обучающихся имеют учебную мотивацию (интересно учиться, хочется учиться),  а  54.2 % - ситуативный интерес к обучению (нравится учиться, нравится получать хорошие оценки).

Таким образом, дети со  сниженным уровнем по данному тесту находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Им требуется контроль и помощь взрослых, они составляют «группу риска»Эти дети испытывают трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

8. Анкетирование родителей.

     Анкетирование показало, что 4 человека (родители) из 10 считают, что при выполнении домашнего задания по английскому языку у обучающихся возникают наибольшие трудности. 4 человека считают, что их дети не испытывают затруднений при выполнении домашних работ. 6 человек связывают это с невнимательностью и неусидчивостью обучающихся  на уроках, 3 – с недостаточным временем на уроке для объяснения домашнего задания, 2 – с переходом в средние классы, сменой учителей. 5 человек считают, что их детям нужна помощь учителя (побольше объяснения – 5, дополнительные занятия-3, доскональное объяснение домашнего задания-3). 5 человек советуют учителям почаще вызывать учеников к доске, заинтересовывать-5, побольше разъяснять домашние задания-4, желают терпения-3.

9. Анкетирование учителей.

     Данное анкетирование показало, что 5 педагогов предпочитают демократический стиль общения с обучающимися. Чаще всего в работе с обучающимися 5 класса учителя выбирают следующие формы и методы работы: игра, работа в группах, урок-путешествие,  наглядность, беседа,  рассказ; педагогические технологии: коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

     Большинство педагогов считают, что для развития учебной мотивации успешны следующие способы: самооценка, взаимооценка, похвала. Самостоятельная работа на уроках в основном занимает 30-40 %. Почти все педагоги используют на уроках рефлексию, самооценку и взаимооценку.

Общие выводы:

     Согласно проведённому мониторингу, анализам уроков, проверке тетрадей по предметам, анкетированию обучающихся, родителей, учителей можно сделать следующие выводы:

1. 60 % обучающихся адаптировались в 5 классе.

2.Практически все обучающиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала основной школы.

3.Большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями.

4.Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

5.Учителя, преподающие в 5 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

6.Учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности  обучающихся.

7.Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

8.Уровень сформированности классного коллектива достаточный.

Рекомендации:

На основании итогов классно – обобщающего контроля  рекомендуется:

Всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять личностно – ориентированные, мультимедийные технологии.

Всем  учителям – предметникам рационально использовать  учебное время урока.

Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.

Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

Добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.

Для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений.

В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.

Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.

Выставлять в дневники обучающихся отметки по предмету.

Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.

И.о. заместителя директора по УР:                                     Тухватулина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...

Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах

Материал предназначен для руководителей методических  объединений....

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

В соответствии с планом, с целью контроля  за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации  обучающегося   с 1сентября по 27 октября  2014 г...

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.        В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучаю­щихся, уровнем сформированос...

справка по итогам классно-обобщающего контроля

Данный материалсодержит один из вариантов составления справки...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 4 классе

Диагностика уровня готовности обучающихся 4 классов   к переходу в среднее звено....