Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 4 классе
учебно-методический материал

Кошаева Мария Анатольевна

Диагностика уровня готовности обучающихся 4 классов   к переходу в среднее звено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_itogam_proverki_znaniy_4_klassa.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 4 классе

          

Цель: Диагностика уровня готовности обучающихся 4 классов   к переходу в среднее звено.

Время контроля: апрель

Задачи контроля:

1. Определение стабильности УУД за период обучения в 4-м классе. Была проведена следующая работа:

  1. Посещение и анализ уроков.
  2. Мониторинг учебных достижений обучающихся по итогам   контрольных работ по математике и русскому языку
  3. Выявление уровня сформированности внимания, восприятия, уровня мотивации навыков самостоятельности учащихся.
  4. Проверка  школьной документации: рабочие тетради по русскому языку и математике.

В рамках внутришкольного контроля  были  посещены уроки математики, русского языка, литературного чтения, окружающего  мира.

В 4  классе обучается 12 учащихся. Все обучающиеся осваивают требования  ФГОС НОО: знают и используют знаково-символические средства  для решения познавательных задач, учитывают выделенные учителем ориентиры и действия в новом учебном материале  в сотрудничестве  с учителем, оценивают  правильность выполнения действий, проводят оценку и самооценку, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

          На уроках активно работают Ступникова Анастасия, Кенжегалиев Руслан, Гафуров Ахмед. На посещенных уроках эти обучающиеся  осуществляют поиск необходимой информации  для выполнения учебного задания, планируют свои действия   в соответствии с поставленной задачей. Они любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения.  Всегда готовят домашнее задание, знают подготовленный материал, воспроизводят его в полном объеме. Низкая  учебная мотивация у Голубева Максима, Лукбанова Рустама, Арбузовой Яны, на уроках они редко поднимают руку для ответа, дают ответы в основном,  если спрашивает  учитель.

В 4 классе работает Баринова Татьяна Николаевна, имеет высшую квалификационную категорию.

Посещенные уроки показали, что учитель знает возрастные  особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока прослеживаются. Учитель четко формулирует задачи урока, применяет на уроках репродуктивные, частично - поисковые методы обучения. Применяет технологию проектов. Активность учащихся на уроках высокая. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, владение детским коллективом, взаимопонимание с учащимися.

Индивидуальная работа сочетается с коллективной, работой в парах. Такая форма работы  позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.

           В ходе классно-обобщающего контроля также были проведены контрольные работы по русскому языку и математике, проверена техника чтения.

               Результаты контрольных работ  представим в таблице:

Класс

Русский язык

Математика

Техника чтения

%

 кач-ва

% усп.

Ср.балл

%

 кач-ва

% усп.

Ср. балл

%

кач-ва

% усп.

Ср.балл

4

56%

96%

3,6

96%

59%,

3,8

97%

66%

3,8

Допущены ошибки по русскому языку:

  1. Окончание имен прилагательных и существительных – 4 учащихся (18,5%)
  2. Падеж – 3 учащихся(30 %)
  3. Правописание чу-щу – 6 учащихся(60%)
  4. Правописание слов и букв – 6 учащихся(60%)
  5. Морфемный разбор – 6 учащихся(60%)

Допущены ошибки по математике:

  1. Решение уравнений – 3 учащихся(30%)
  2. Решение геометрической задачи – 5 учащихся(50%)
  3. Вычисление выражений – 7 учащихся(70%)

Анализ результатов  контрольных работ показывает, что 2 человека имеют высокий уровень учебных достижений. 2 человека – средний уровень учебных достижений, 1 человек – базовый уровень.

Рекомендации:

  1.  Продолжить  обучение  в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием различных педагогических  технологий,  приёмов и методов для  активизации познавательной деятельности учащихся.
  2. Учителям-предметникам:

-  обратить внимание на учащихся 4-го класса, имеющих высокий и повышенный уровень  учебных достижений (Ступникова Анастасия, Кенжегалиев Руслан, Гафуров Ахмед.)

- обратить особое внимание на слабо успевающих  учащихся Голубева Максима, Лукбанова Рустама, Арбузову Яну.

-продолжить работу по достижению планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС в 5-м классе.

Выводы:

1. Учащиеся 4-го класса освоили планируемые результаты предметных программ
начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и готовы
к продолжению образования.
2. Учителем начальных классов уделяется достаточно большое внимание формированию и развитию у учащихся УУД, обучающиеся способны принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
3. Контрольные срезы показали, что сформированные УУД учащихся примерно на 60%
соответствуют требованиям ФГОС НОО.  Следует обратить особое внимание на слабоуспевающих учащихся.

Зам. директора по УР                          М.А. Кошаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...

Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах

Материал предназначен для руководителей методических  объединений....

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

В соответствии с планом, с целью контроля  за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации  обучающегося   с 1сентября по 27 октября  2014 г...

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.        В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучаю­щихся, уровнем сформированос...

справка по итогам классно-обобщающего контроля

Данный материалсодержит один из вариантов составления справки...