ЗАКОН О МЕРАХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ИМ ВРЕДА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
материал на тему

Лукьянова Елена Владимировна

ЗАКОН О МЕРАХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ИМ ВРЕДА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_40.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 апреля 2010 года N 40-ЗАО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О МЕРАХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ,

ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ИМ ВРЕДА НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

24 марта 2010 года

(в ред. Законов ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО,

от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа и законы автономного округа.

Статья 3. Меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и в общественных местах в ночное время

1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию запрещается:

1) нахождение детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

2) нахождение детей в возрасте до 18 лет лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО)

2. Определение с учетом культурных и иных местных традиций мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, производится на основании заключения экспертной комиссии автономного округа, созданной для оценки предложений об определении таких мест, и устанавливается путем внесения изменений в часть 1 настоящей статьи.

3. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, а также юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принимают меры по обеспечению запретов, установленных частью 1 настоящей статьи.

4. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют информирование населения автономного округа о недопустимости нахождения детей в местах, определенных частью 1 настоящей статьи, и об административной ответственности, предусмотренной за нарушение требований, установленных настоящим Законом.

(часть 4 введена Законом ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят разъяснительную работу среди детей и родителей (лиц, их замещающих) о недопустимости нахождения детей в местах, определенных частью 1 настоящей статьи, и об административной ответственности, предусмотренной за нарушение требований, установленных настоящим Законом.

(часть 5 введена Законом ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

6. Установленные частью 1 настоящей статьи запреты не распространяются на лиц, не достигших 18 лет, если до достижения восемнадцатилетнего возраста указанные лица вступили в брак или были объявлены полностью дееспособными (эмансипированными).

(часть 6 введена Законом ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

7. В случае если маршруты следования транспортных средств общего пользования проходят по территории автономного округа и другого субъекта Российской Федерации, меры по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их замещающих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляются с учетом заключаемых соглашений между автономным округом и соответствующим субъектом Российской Федерации.

(часть 7 введена Законом ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

Статья 4. Ночное время, в течение которого запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах

На территории автономного округа в период с 1 апреля по 31 августа устанавливается сокращенное ночное время с 23 до 6 часов местного времени, в течение которого запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона.

В период с 1 сентября по 31 марта ночное время устанавливается с 22 до 06 часов местного времени.

(в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

Статья 5. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел и порядок доставления несовершеннолетних

(в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

1. Лица, обнаружившие ребенка в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, незамедлительно с помощью имеющихся средств связи и (или) другими способами сообщают об этом его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, и (или) в органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.

2. Родители детей (лица, их замещающие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обнаруженных в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны сообщить лицам, обнаружившим ребенка, о возможности своего прибытия к месту нахождения ребенка либо об отсутствии такой возможности.

3. В случае невозможности прибытия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, лица, обнаружившие ребенка в местах, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, уведомляют об этом органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.

4. Доставление ребенка родителям (лицам, их замещающим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

5. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия возможности установления местонахождения указанных лиц, ребенок доставляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, лечебно-профилактическое учреждение по месту его обнаружения либо иные учреждения в соответствии с федеральным законодательством.

6. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обнаружившие ребенка, руководители юридических лиц и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на объектах (на территориях, в помещениях) которых в нарушение части 1 статьи 3 настоящего Закона обнаружен ребенок, до прибытия его родителей (лиц, их замещающих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, сотрудников органов внутренних дел создают безопасные условия для нахождения ребенка, предупреждающие нанесение ему физического, психического, духовного и нравственного вреда.

Статья 6. Экспертная комиссия автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей

1. Экспертной комиссией автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона (далее - экспертная комиссия автономного округа), является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО)

2. Экспертная комиссия автономного округа осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3. Предложения об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, вправе вносить в экспертную комиссию автономного округа физические и юридические лица, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления.

4. На заседании экспертной комиссии автономного округа подлежат рассмотрению поступившие к ней предложения для подготовки заключения.

5. При рассмотрении поступивших предложений экспертная комиссия автономного округа вправе привлекать для обсуждения физических лиц или представителей юридических лиц, не входящих в состав экспертной комиссии автономного округа.

В случае если привлеченное для обсуждения физическое или юридическое лицо имеет заинтересованность в результатах заключения, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц результатам заключения, они обязаны сообщить о своей заинтересованности экспертной комиссии автономного округа.

Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объекты (территорию, помещения) которых предлагается отнести к местам, в которых в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона запрещается нахождение детей, извещаются не менее чем за 10 дней до заседания экспертной комиссии автономного округа о поступивших предложениях и дате заседания экспертной комиссии автономного округа.

Указанным лицам предоставляется право представить в экспертную комиссию автономного округа свои пояснения по поступившим предложениям, а в случае своего несогласия представить в экспертную комиссию автономного округа свои возражения.

Указанные возражения прилагаются к заключению экспертной комиссии автономного округа.

(часть 5 в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

6. Экспертная комиссия автономного округа по завершении экспертизы готовит заключение, которое должно содержать обоснованные и мотивированные выводы о соответствии (несоответствии) предложенных мест моральным и нравственным нормам, а также иным факторам, способным причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.

7. Члены экспертной комиссии автономного округа, не согласные с принятым ею заключением, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

8. Заключение экспертной комиссии автономного округа носит рекомендательный характер.

9. Срок проведения экспертизы не может превышать пятнадцати дней с даты регистрации поступившего в экспертную комиссию автономного округа предложения.

10. Заключение экспертной комиссии автономного округа в течение трех дней направляется заявителю, а также субъекту права законодательной инициативы для подготовки соответствующего проекта закона автономного округа и внесения его в Законодательное Собрание автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.

Статья 7. Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий муниципальных образований в автономном округе

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - муниципальные образования) с учетом положений настоящего Закона определяют на территории соответствующего муниципального образования места, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО)

2. Для оценки предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, в муниципальных образованиях создаются экспертные комиссии.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО)

3. В состав экспертной комиссии муниципального образования (далее - территориальная экспертная комиссия) входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, по делам молодежи, органа местного самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО)

В состав территориальной экспертной комиссии могут входить по согласованию представители учреждений культуры, досуга, иных учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При рассмотрении поступивших предложений территориальная экспертная комиссия вправе привлекать для обсуждения физических лиц или представителей юридических лиц, не входящих в состав территориальной экспертной комиссии.

(абзац введен Законом ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

В случае если привлеченное в качестве эксперта физическое или юридическое лицо имеет заинтересованность в результатах заключения, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц результатам заключения, они обязаны сообщить о своей заинтересованности территориальной экспертной комиссии.

(абзац введен Законом ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

4. Юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объекты (территорию, помещения) которых предлагается отнести к местам, в которых в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона запрещается нахождение детей, в течение 3 суток со дня поступления заявления извещаются о поступивших предложениях и дате заседания территориальной экспертной комиссии.

Указанным лицам предоставляется право представить в территориальную экспертную комиссию свои пояснения по поступившим предложениям, а в случае своего несогласия представить в территориальную экспертную комиссию свои возражения.

Указанные возражения прилагаются к заключению территориальной экспертной комиссии.

(часть 4 в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 72-ЗАО)

5. Деятельностью территориальной экспертной комиссии руководит председатель, который несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

6. Заседание территориальной экспертной комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины ее членов.

7. Заседания территориальной экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее десяти дней со дня поступления предложения об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.

8. Заключение территориальной экспертной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной экспертной комиссии.

9. Заключение территориальной экспертной комиссии носит рекомендательный характер, оформляется в письменной форме и подписывается председателем территориальной экспертной комиссии.

10. Положение о территориальной экспертной комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав, другие положения, регламентирующие ее деятельность, утверждаются муниципальным правовым актом.

Статья 8. Предложения по определению мест, в которых запрещается нахождение детей

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО)

Предложения по определению на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, направляются физическими и юридическими лицами в территориальную экспертную комиссию.

Статья 9. Оценка предложений по определению на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей

1. Территориальная экспертная комиссия оценивает поступившие предложения об определении мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.

2. По результатам рассмотрения поступивших предложений территориальная экспертная комиссия готовит заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о признании мест соответствующими (несоответствующими) критериям, определенным в части 1 статьи 3 настоящего Закона.

3. Заключение направляется в представительный орган муниципального образования в течение трех дней со дня принятия.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО)

Статья 10. Принятие решения об определении на территории муниципального образования мест, в которых запрещается нахождение детей

Представительный орган муниципального образования с учетом заключения территориальной экспертной комиссии принимает решение об определении на территории соответствующего муниципального образования перечня мест, в которых запрещается нахождение детей в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.

(в ред. Закона ЯНАО от 28.02.2011 N 7-ЗАО)

Статья 11. Ответственность за нарушение запретов, установленных настоящим Законом

За нарушение запретов, установленных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Д.Н.КОБЫЛКИН

г. Салехард

5 апреля 2010 года

N 40-ЗАО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

laquo;О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»...

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...