«Создание условий для профессионального мастерства педагогов в сельской школе»
статья (8 класс) на тему
В каждой образовательной организации созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов, они стандартные (курсы повышения квалификации, конкурсы, выступления на семинарах, конференциях и т.д). Мы хотим поделиться опытом, как мотивировать педагога, через изменение образовательной среды школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий для профессионального мастерства педагогов
в сельской школе»
Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В решение этой задачи определяющая роль принадлежит педагогу. Профессиональное развитие педагога продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы. С введением ФГОС в начальное и основное образование коллектив школы пришел к необходимости изменить систему методической работы в школе и разработал модель непрерывного повышения мастерства педагогов.
Модель непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, формирование компетенций, соответствующих стандарту педагогов.
В каждой образовательной организации созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов, они стандартные (курсы повышения квалификации, конкурсы, выступления на семинарах, конференциях и т.д). Мы хотим поделиться опытом, как мотивировать педагога, через изменение образовательной среды школы.
«Школьная образовательная среда»:
Для внесения изменений в образовательную среду школы мы учли социально-экономические условия села и уровень жизни населения. Наша школа сельская, удалена от районного центра, что затрудняет посещение детьми кружков по интересам, технических выставок, музеев с выездом в город или районный центр. Большинство учащихся школы из малообеспеченных и многодетных семей, родители заняты в сфере сельского хозяйства, зарплаты невысокие. Исходя, из вышесказанного педагогический коллектив школы пришел к выводу, что необходимо внести такие изменения в образовательную среду, которые мотивировали к учению, направлены на формирование планируемых результатов учащихся и стимулировали педагогов на повышение профессиональных компетенций.
Для этого провели анкетирование среди учащихся, родителей, педагогов и определили три направления образовательной деятельности, интересной ученикам: учебная лаборатория «Физика своими руками», «Робототехника и легоконструирование», «Живой журнал»:
Остановлюсь более подробно на каждом направлении:
учебная лаборатория «Физика своими руками» - при изучении тем по физики (7-9кл, подключаются 5-6 кл) рассматриваем темы, которые предлагаются для самостоятельного изучения и интересны с практической стороны. При самостоятельном изучении темы «Паровые двигатели» из простых материалов учащиеся изготовили прототипы двигателей и апробировали их в применении. При изучении темы «Реактивное движение» учащиеся 8-9 классов и ученики 5 класса создали макеты ракет и использовали различные виды топлива при запуске. Во время работы из подручных материалов создали многоступенчатую модель ракеты. Не всегда испытания бывают удачными, так как требуют дополнительных знаний. Но с помощью учащихся старших классов и педагогов недоработки устраняются. В ходе изготовления приборов, макетов изучается большое количество литературы учащимися и педагогами, ставятся проблемы, находятся пути их решения, выполняются необходимые математические расчеты. Вся деятельность учеников направлена на формирование универсальных учебных действий, а у педагогов появляется необходимость к самообразованию, которое является одним из важных направлений совершенствования педагогического мастерства.
Вторым направлением изменения образовательной среды является «Живой журнал». В чем же состоят изменения?
Наша школа старой постройки, коридоры длинные и узкие, разместить в коридоре напольные тематические стенды и макеты сложно. В связи с этим, мы пришли к выводу, что тематические стенды, расположенные на стенах должны пополняться учащимися дополнительной информацией по изучаемой теме и сопровождаться небольшим представлением. В 2017-2018 году литературный журнал подготовил информацию, посвященную к 150 летию со дня рождения М. Горького (основная школа) и 130 лет со дня рождения С.Я. Маршака (начальная школа). Учащиеся, представляя информацию на стенде о разных периодах жизни писателя М.Горького, озвучивают и представляют театрализованные отрывки из произведений. Учащиеся младших классов по произведениям С.Я. Маршака изготовили книжки-малышки, где написали отрывки из наиболее полюбившихся произведений, украсили их рисунками и представили зрителям. Презентация выполненной работы происходит перед размещением книжек-малышек на стенд. В дальнейшем изготовленные книжки используются в работе дошкольной группы. В процессе данной работы у педагогов появляется необходимость пополнения знаний не только в предметной области, но и в областях драматургии и искусства. В течение учебного года журнал пополняется таким же образом по истории (гражданская и отечественная война) и английскому языку.
«Роботехника и легоконструирование»:
с 2016 года в школе проводится кружок «Легоконструирование» для учащихся 1-4 классов. Администрацией школы приобретены конструкторы, из которых ученики собирают простейшие модели. Но при переходе в основную школу данная работа прерывалась. При внесение изменений мы учли это обстоятельство. Группа учащихся основной ступени определилась, чем бы им хотелось заниматься и какое оборудование необходимо. Школа приобрела новое информационное обеспечение и более усложненные конструкторы. В данном учебном году учащиеся продолжили работу в области развития и освоения космоса. Изучив рельеф поверхности планеты Марс, ребята изготовили макет поверхности планеты и написали программу для собранной модели марсохода. Модель может не только передвигаться по поверхности, но и выполнять некоторые другие функции (брать анализ грунта, преодолевать различные препятствия, а также выполнять строительные функции). В процессе работы в этом направлении детям и педагогам необходимо было изучить дополнительный материал по астрономии и расширить знания в области информатики.
Образовательная среда школы — это совокупность условий и возможностей личностного развития. Мы пытаемся сделать среду саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся. Педагог в данном процессе осознает необходимость самообразования и повышения собственной профессиональной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59128.jpg)
Создание условий для коррекционно-развивающей работы в сельской школе
В нашей школе около 20 учащихся обучаются по программам специальной коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104940.jpg)
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104940.jpg)
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-432619-1508272248.jpg)
Создание условий для профессионально-личностного развития учителя изобразительного искусства в общеобразовательной школе
Методический материал для учителей ИЗО...
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/08/picture-315103-1499496341.jpg)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.В качестве одного из условий достижения "нового современного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794858-1464767800.jpg)
Профессиональный стандарт педагога как условие совершенствования профессионального мастерства
Презентация выступления на августовской конференции 2014 г....