Анализ работы ШМО классных руководителей
консультация на тему

Бадрутдинова Марина Анатольевна

Данный материал содержит анализ ШМО классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО классных руководителей

за 2015-2016 учебный год

Вся образовательная деятельность школы направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы школы должен стать ученик, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

Основная тема, над которой работало ШМО классных руководителей в этом году была: формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение личностно ориентированного подхода.

Основные направления деятельности ШМО:

  • подготовка и обсуждение докладов, сообщений по вопросам методики воспитания;
  • взаимопосещение классных часов и других мероприятий внутри ШМО с целью обмена опытом и совершенствования методики воспитания;
  • распространение эффективного опыта работы  классных руководителей;
  • информационно - издательская деятельность, создание  методической «копилки»;
  • разработка положений о проведении конкурсов и выставок и их методическое сопровождение и др.

Была поставлена цель:Непрерывное совершенствование форм  методов  работы классного  руководителя  в воспитательномпроцессе.

В этом учебном году классные руководители работали над различными методическими темами.  Каждый классный руководитель работал по индивидуальному плану самообразования.

Большое внимание на заседаниях уделялось вопросам работы с детьми «группы риска».Классные руководители в связи с этим вели тетради индивидуальной работы с «трудными детьми» и детьми из неблагополучных семей; посещали детей «группы риска» на дому.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при этом обратить особое внимание на:

- систему в работе с неблагополучными семьями,  находящимися в трудной жизненной ситуации, с детьми «группы риска»;

- на индивидуальную работу дифференцированного подхода с детьми «группы риска».

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

- праздник первого звонка;

- День пожилых;

- День учителя;

- новогодние праздники, дискотеки;

- вечер встречи с выпускниками;

- предметные недели;

- День матери;

- праздник, посвященный Дню защитника Отечества, Международному женскому Дню 8 Марта;

- встреча с ветеранами ВОВ, локальных войн и уроки мужества, посвященные Дню Победы;

- праздник последнего звонка.                                                                        Все мероприятия прошли на высоком уровне. Классные руководители проводили классные часы, посвященные праздникам, концерты, рисовали газеты.

К новогоднему празднику учащимися 9 класса под руководством классного руководителя Хакимовой В.С.   была подготовлена музыкальная сказка, а  для учащихся1-4 классов под руководством классного руководителя Бикбаевой Л.Ф. - «Новогоднее путешествие в сказку».

Интересно прошли программы, посвященные праздникам 8 Марта и 23 февраля. Все классы приняли участие: проводили конкурсные программы, делали литературные постановки.

В школе стало хорошей традицией оформление стен к различным мероприятиям. Это и «День Матери», «День учителя», «Месячник здоровья» и т.д.

В целях формирования и развития у детей, мотивации на здоровый образ жизни,  привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей в феврале проводился месячник «За здоровый образ жизни», сдача норм ВФСК «ГТО». Охвачены данным мероприятиям были все классы. Активное участие приняли учащиеся как начальной, так и старшего звена. Победители соревнований получили грамоты и дипломы.

Были проведены единые классные часы «Детство против наркотиков», организована выставка литературы по профилактике алкоголизма и курения, конкурс «Эмблема- детство против наркотиков», акция «Скажи нет наркотикам», демонстрация фильмов «Наркомания», «Знать чтобы жить»

В школе был проведен конкурс «Я выбираю здоровый образ жизни», рисовались газеты, оформлялись классные уголки по данной тематике, раздавались буклеты, выполненные ребятами, для младших классов были проведена «Веселые старты», для среднего звена был проведен урок здоровья «Сильные, ловкие, смелые», где обучающиеся принимали участие в различных соревнованиях, для старшего звена-« Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Итогом месячника стала линейка, на которой награждались победители.

Большое значение классные руководители уделяют патриотическому воспитанию. С этой целью проводились мероприятия, посвященные празднику Победы: 8 класс Борисова А.Т. -  « Ты не знаешь, мой друг, что такое война…»,  9 класс Хакимова В.С. «Поклонимся великим тем годам», 6 класс Сагиева Е А..« Чтобы помнили». Кроме мероприятий, проводимых внутри школы, многие ребята и классные руководители участвовали в районных конкурсах -

Классными руководителями были проведены различные диагностики, которые помогают подросткам лучше узнать себя. Обучающимся были предложены вопросы, которые позволяют выявить уровень развития личности. Для родителей был составлен  перечень вопросов, определяющий отношение родителей к школе, Хакимовой В.С. в  9 классе проводились занятия о подготовке и поведении на экзаменах, как организовать себя в этот сложный период.

        Классные руководители познакомились с общими основами диагностики процесса воспитания, были  даны методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника, комплексная диагностика семьи, разработали правила профессиональной этики при проведении педагогической диагностики.

В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель – гражданско-правовое воспитание, воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эти цели реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях дополнительного образования.

Огромное воспитательное влияние на личность оказывает классный коллектив, его руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей. Классные руководители стараются привлечь родителей для участия в общешкольных и классных мероприятиях. В течении года классными руководителями было проведено 5 классных родительских собрания, на которых рассматривались различные вопросы по воспитанию. Проводились тематические родительские собрания: «Как избежать конфликтов в семье», «Деньги как средство поощрения и наказания», «Профилактика правонарушений и преступлений».

В своей работе классные руководители используют различные формы организации детей: диспуты, круглые столы, конференции, тренинги и т.д.

В течении года пополнялась «копилка классного руководителя.

Результат: работа, проведенная МО классных руководителей за 2015-2016 уч. год способствовала:

1) повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;                                                                                         2) формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;                                                                                              3) апробированию современных форм и методов работы.

Анализируя работу ШМО классных руководителей можно сделать вывод о том, что в школе работают инициативные люди, которые хотят, чтобы пребывание детей в школе было интересным. Работу ШМО считать удовлетворительной.

Руководитель ШМО классных руководителей: Бадрутдинова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО классных руководителей МОУ « Нововознесенская СОШ»

Методическое объединение классных руководителей   первый год работает над проблемой«Повышение качества школьного образования путем использования личностно ориентированных технологий обучения...

Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год.

В данном анализе представлена работа ШМО классных руководителей МБОУ СОШ № 10. Обозначены темы, над которыми работали классные руководители. Дана оценка их деятельности....

Анализ работы МО классных руководителей 2010-2011

Цели работы Мо классных руководителей, задачи, отчёт о проделанной работе...

Анализ работы МО классных руководителей 5-11 классов в 2013/14 учебном году.

Анализ работы МО классных руководителей 5-11 классов МОУ СОШ № 8 в 2013/14 учебном году....